ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ США

 

Надо сказать, что я совершенно случайно забрел на www.auto.ru и встретил в форуме этот материал. Наверно немногие могут похвастаться тем, что были на первом "Гран-при США" в Индианаполисе. Поэтому я сразу связался с автором я получил согласие на публикацию.

Спасибо, Александр !

 
Поездка на Гран-При США Ф-1. Отчет.

Итак, свершилась мечта моего детства, я попал на Гран При Формулы 1, причем съездил не напрасно - Хаку подкинул селитры в бензобак, Култу крикнул над ухом "Go" за секунду до старта, Шума подталкивал, Барику дул на антикрыло, чтобы в поворотах не вылетел :)))))) Итог, победный дубль Феррари.

Часть 1: Перед гонкой.

Еще в прошлом году когда я узнал что в 2000 Формулы поедут в Штаты я решил, что это и станет тем первым Гран При, которое я должен посетить. Во-первых, я жил какое-то время в Штатах и поэтому там довольно комфортно себя чувствую, не говоря уже о том, что они говорят на "родном" английском языке, а не на каких-нибудь французских, итальянских (полиглоты, без обид :)), а во вторых мне казалось, что американцы смогут все идеально организовать, и, как выяснилось позже, я не ошибся.
Назначив себя всякие важные встречи в Нью-Йорке, которые случайно совпали с неделей проведения Гран При США, я начал выбивать себе командировку на работе, что, к моему изумлению, встретило неожиданное сопротивление со стороны руководства и, к сожалению, разрешилось только в четверг вечером, то есть за три дня до отъезда (впрочем, все происходит почти всегда именно в последний момент! - смотри мой отчет о поездке в Хорватию в начале сентября). Первое, что я сделал - это бросил клич в Авто.ру с вопросом ко всем специалистам по США о том как лучше попасть из Нью-Йорка в Индианаполис и о предстоящем событии вообще. К сожалению, ответы не очень обнадеживали - во-первых, выяснилось, что Индианаполис несколько дальше, чем я себе представлял (около 800 миль - 1300 км) и проехать на машине это расстояние два раза за три дня причем оба раза в ночь будет крайне проблематично, особенно учитывая убаюкивающий характер американских хай-веев, что билеты на самолет давно все раскуплены, да и на Гран-При я вряд ли попаду, так официальный сайт утверждал, что свободные билеты остались только на квалификацию.

Поскольку на работе я уже все равно не мог отменить так настойчиво пробиваемую командировку решено было ехать по делам, а с Гран При принять решение на месте. На всякий случай, в ночь перед отъездом были забронированы около 10 машин в разных прокатных конторах Нью-Йорка (где-то были хорошие цены, где-то принимали cash, какие-то были расположены рядом с моим местом проживания в Нью-Йорке и далее просто на всякий случай - хуже не будет!), отправлено несколько Емайлов на Гран При с разных адресов и с разными подписями - в одном утверждалось, что я безумный фанат Ф1 и обязательно должен попасть на event, так как еду аж из самой России и мне надо точно найти один билетик, в другом я говорил, что я репортер нового журнала о гонках и мне нужна аккредитация и так далее и тому подобное. Затем я зашел на всякие американские конференции посвященные гонкам и бросил клич, что ищу желающих прокатиться из Нью-Йорка в Индианаполис, чтобы рулить по очереди. Короче, сделал все, что было в моих силах и с чистой совестью отправился спать на самолет.

Пока шли рабочие будни в Нью-Йорке, мои шансы попасть на Гран При постепенно уменьшались, пока наконец мне не повезло. В среду проверяя свой московский Емайл, я увидел, что Борис из Нью-Йорка (Привет, Борис, ты что сам то отчет не написал?), который писал мне ранее ответы на мои вопросы по США в Авто.Ру, прислал мне свой телефон и сказал, что он не прочь тоже съездить на Гран При. Мы созвонились и договорились отправлять из Нью-Йорка в пятницу в 7 часов вечера, стартуя от World Trade Center.

После этого позвонив уже в который раз в билетные кассы Индианаполиса, я наконец смог пробиться к какому-то там начальнику, и взял с него торжественную клятву, что он сумеет найти два билета для русских туристов или он проведет нас бесплатно! 

В расписания встреч были внесены срочные изменения, так что мой рабочий день в пятницу закончился уже к 3 часам дня и я отправился за машиной. Было принято решение взять машину в аэропорту, так как в понедельник в три часа мне надо было уже быть на самолете, летящем в Москву, и было бы удобно сразу из Индианаполиса примчаться в аэропорт, сэкономив, тем самым, кучу времени.

Процесс аренды занял больше чем времени, чем я ожидал, зато я стал обладателем КРАСНОГО спортивного вида Понтиака Санфайр всего за 55 долларов в день, включая минимально необходимые страховки и неограниченный пробег. Правда, потом внимательно присмотревшись к договору мы заметили, что использовать машину можно только в штатах Нью-Йорк и Нью Джерси, тогда как наш путь был Нью-Йорк - Нью Джерси - Пенсильвания - Зап.Виргиния - Огайо - Индиана!!! Но, внимательно осмотрев машину (в том числе и снизу) и не заметив чего-либо похожего на спутниковый навигатор, мы решили плюнуть на этот запрет.

Старт пришлось задержать по моей вине - я смог доехать до World Trade Center только в половине восьмого и мне надо было еще бежать в номер собирать вещи и сдавать ключи, что я с успехом проделал за полчаса и в начале девятого мы выехали в направлении Holland туннеля.

Про дорогу могу сказать только то, что когда уже начинаешь засыпать ни кофе, ни громкая музыка, ни разговоры, ни холод в салоне ничто НЕ помогает - нужно просто вылезать из-за руля. Вначале мы менялись примерно раз в три часа, а под утро пересменки сократились чуть ли не до получаса. Дороги очень порадовали - России, конечно, очень не хватает системы хайвеев - ни одного светофора или перекрестка, встречное направление идет отдельной дорогой в десятке метров слева, светящаяся разметка (даже не надо никакого освещения), а поребрики вдоль края дороги - если водитель начнет засыпать и его станет выносить с дороги, машину ощутимо затрясет и водитель проснется! Инфраструктура по краям все эти заправочные, закусочные, рест-ареи и прочее. В общем, все во благо человека. И что меня поразило - почему все линии едут с одинаковой скоростью? Ведь у нас, как правило, левая несется со значительным превышением скорости, а все остальные еле ползут, не всегда дотягивая до ограничения (речь не идет о движении по Москве). Однако при таком заботливом отношении водителю на хайвее практически ничего не надо делать, кроме как смотреть на уходящие вдаль красиво светящиеся параллельные линии, которые плавно проявляются из темноты в свете фар…….. Ну как тут не заснуть.

Так или иначе, преодолев тяготы и невзгоды 800-мильного пути мы прибыли на окружную дорогу Индианаполиса и без пятнадцать минут девять свернули по указателю Indianapolis Motor Speedway!

Продолжение

Посещений :

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё