ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ 2001

 
Вступление

Зовут меня Сергей Черняев, на Формулу 1 поехал я уже во второй раз. И в этот раз подготовился и спланировал всё заблаговременно. Заранее узнал расписание сессий, различных мероприятий, конференций пилотов, посещения паддока и пит-лайн. Тем более что в этот раз я был не один, а ехал со своими новыми и очень хорошими знакомыми, с которых узнал после моей прошлой поездки на Гран При Венгрии.

Надо ещё сказать вот что, ехал я теперь не только на Ф1, но и просто отдохнуть. Вся поездка длилась две недели, а по цене оказалась даже дешевле, чем на 7 дней. Это всё из-за самолёта, так как мы летели чартером, а он раза в три дешевле чем регулярные рейсы Аэрофлота. 

Четверг 26 апреля

Первоначально в наши планы входило поездка на автодром в четверг, но один из нас не смог поехать в Испанию, и как назло он и должен был водить машину, так что затея взять машину напрокат у нас с треском провалилась, а вместе с ней и некоторые наши планы.

Алексей Попов и Виктор Маслов на Гран-при Испании
Алексей Попов и Виктор Маслов на "Гран-при Испании"

Но другие болельщики, которые ехали независимо от нас и с которыми мы познакомились только там, в четверг на автодром поехали и погуляли по пит-лайн. Зашли в боксы нашей команды в Ф 3000. Сфотографировались с Алексеем Поповым, Виктором Масловым. Больше никаких интересных событий в этот день не происходило…

Пятница 27 апреля

Начну я вот с чего. В нашем отеле мы заказали трансфер на трассу и обратно. Обещано было очень многое, но на деле оказалось обратное. Автобус опоздал на час, но это ещё не самое ужасное. Когда мы приехали на автодром, то нам объявили, что назад мы уезжаем в 15 30, а это значило, что квалу "Формулы-3000" посмотреть не удастся. От трансфера мы отказались в тот же день и остались на трассе до конца дня на свой страх и риск. Покупали мы стоячую трибуну. По цене недорого, а по качеству ни чем не хуже сидячки. Наш поворот (мы сидели метров 70 до трибуны N) был богат на вылеты. В начале вылетел Френтцен, машина в отбойнике, сам в порядке, потом была ошибка Ральфа и Йоса и это только за первую часть сессии. К сожалению, вторая прошла куда спокойнее. 
Далее по программе шла "Формула-3000". Маслов ничего сверхъестественного показать не смог и квалифицировался на 18 месте, а вот Мэннинг больше понравился. Всю квалификацию он буквально боролся с машиной, ловил её в каждом повороте, но подняться выше 10 места никак не удавалось. И только под взмах клетчатого флага он смог показать 6-ое время, чем очень нас порадовал. День закончился и нам предстояла дорога обратно, но автобуса оду не было, как мы добирались напишу в конце статьи.

Суббота 28 апреля

Кроме квалы ничего интересного не было, ну и конечно гонки Ф 3000. Как на показалось Шумми достаточно легко выиграл "поул", но нам не было видно времени и отрывов пилотов, на самом деле была борьба. Барико как всегда в квале ничего выдающегося показать не смог (4 время), а D.С. опередил Мику Хаккинена.

Виктор Маслов перед стартом
Виктор Маслов перед стартом

Ф 3000 для нашей команды началась, да впрочем так и закончилась на грустной ноте. Единственное что приятно, это очередной финиш Вити Маслова, который в этот раз смог обогнать Дарена Мэннинга. Англичанин вчистую запорол старт и с 6 откатился на 21 место, а вот Виктор смог отыграть около 7-8 позиций, и в итоге финишировал 12.

Воскресенье 29 апреля

Этот день оказался самым сложным, по потраченным силам. Из отеля мы вышли около 6 утра, так как дорога до трассы неблизкая. Около 9 утра уже расположились на своей трибуне. Мы взяли с собой лежаки (типа циновка), так что в перерывах между заездами можно было поспать. Warm up выиграл по-моему D.С., а Шумми был третьим или четвёртым. Далее был парад пилотов, и торжественное открытие трассы.

И наконец, ГОНКА. D.C. заглох ещё на прогревочном (если память мне не изменяет), а потом и вовсе с кем то столкнулся, толи с Йосом, толи с Френценом, но мимо нас D.C. проезжал уже без переднего антикрыла. "Красный Барон" смог сохранить первое место, Хака второй, Рубинио третий, дальше Ральфик. До первого пит стопа всё шло хорошо, а потом как кто то сглазил, Барико сначала ошибается (в моём повороте), а потом и вовсе сходит. Шумахер ехал только до второй остановки в боксах, а потом словно пересел на Минарди. Хаккинен выигрывал по 3-4 сек. на круге, третьим ехал Монтойя.

Последние кругов 5 я уже не смотрел на трассу, так как по моему мнению уже всё было ясно. Внезапно на последнем круге я увидел просто сумасшедшую радость колумбийский болельщиков, которых было очень много. Сначала я подумал что они радуются, что Монтойя финиширует третьим, но потом взглянул на монитор и увидел то, во что не сразу смог поверить - ГОРЕЛ ХАКА!!!!!!! Причем дымить он начал ещё в конце стартовой прямой, и пол круга проехал выпуская пар. Но самое главное было впереди. Припарковал он свой "горе - Мак" в моём повороте, от меня до него было метров 15, не больше. Хака снял шлем, помахал в нашу сторону рукой, а мимо проехал "Шуминатор". D.C. единственный кто решил подвезти партнёра до боксов, остальные притормаживали…и когда Хака хотел попросить подвезти, просто газовали и оглушали его рёвом мотора. А потом был праздник, гуляли всю ночь, несмотря на усталость.

Calella - Montmelo (как доехать)

Калелла - это город где мы жили, около 60 км. от Барселоны.
Монтмело - место где находится трасса.

На электричке до Барсы ехать примерно час, потом надо делать пересадку на другую электричку, на которой ехать ещё минут 20. От станции до трассы идти минут 30 пешком. Можно доехать на такси за 15 $. Цена билета на электричку 5$ туда обратно. Поезда комфортабельные, играет классическая музыка, стук колёс не слышен.

По всем вопросам связанными с Формулой 1, Гран при Венгрии и Испании присылайте на этот адрес: shummi1@online.ru С радостью отвечу…

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё