ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

 

Сергей прислал мне письмо через пару дней после возвращения с "Гран-при Венгрии": "Готовлю для вас статью о своем путешествии".
А я что. Я - только за !

 
Предисловие…

Поездка на один из этапов автогонок в классе Формула 1 была моей мечтой. Я ждал дня отъезда как ничего никогда не ожидал и с трепетом в душе думал о предстоящих событиях.

9 августа (среда)

День отправления с Белорусского вокзала на автобусе. Дорога оказалась намного утомительнее чем я ожидал и первый день прошёл не очень весело. Смотреть за окном было не на что, только поля и леса, так что пейзаж в России и Белоруссии очень неинтересен и однообразен (именно эти две страны проплывали за окном первый день путешествия).

10 августа (четверг)

Ночью предстояла очень долгая и утомительная Белорусско - Польская граница (простояли около 8 часов). Дальше предстояло двигаться по территории Польши. Все большие города мы объезжали, насквозь проехали только Краков. От Польши остались очень хорошие впечатления. Все дома ухожены, улицы чистые, особенно поразило многообразие цветов в домах (на окнах).

Около 14 00 предстояло пройти Польско - Словацкую границу. Это препятствие преодолели буквально за 15-20 минут. Водитель вышел, отдал какой то пакетик пограничнику и мы поехали дальше. Очень красивый пейзаж предстал перед глазами, особенно когда ехали по горному серпантину, в Словакии как известно находятся горы Татры. А дальше была Словацко - Венгерская граница, которая тоже была легко преодолена.

В Венгрию мы въехали около 8 часов вечера, и хотя было уже темно все дружно всматривались в окна в ожидании указателя на Будапешт и даже на Хунгароринг, но указателя на трассу мы так в этот день и не увидели. В гостиницу подъехали около 11 часов вечера и утомлённые разошлись по своим номерам в предвкушении завтрашних событий.

11 августа (пятница)

Из отеля мы выезжали в 8 утра, однако первые пассажиры автобуса появились около выхода за 45 минут до отъезда. До трассы добрались без особых приключений. Во время подъезда к трассе поразила одна вещь, на дороге была отведена специальная полоса для транспортных средств непосредственно связанных с обслуживанием Формулы 1, но поразило не это, а то как называлась эта полоса "Берни Авеню". Вот что значит хозяин!!!

От паркинга, где остался наш автобус до трибуны (у меня была silver 3) пришлось добираться около получаса, и это по 40 градусной жаре, с рюкзаком и Российским флагом. Кстати, непонятно почему, но бытует мнение, что русские болеют за Хака, а я истинный поклонник Ferrari и Шумми. На трибунах в этот день было очень мало народу, если честно, не ожидал. Я попал на свою трибуну когда уже началась тренировка и был сражён наповал звуком который издавали моторы. Были слышны все 800 лошадок. Такое впечатление, что я попал на авиа шоу и рядом со мной (трасса находилась метров в 20 от меня) проносится реактивный самолёт.

В моём повороте в этот день происходило мало событий, только Джонни Херберт вылетел, но поймал машину и вернулся на трассу. На самом деле это был самый зрелищный день на вылеты за весь уик-энд. Потом была обратная дорога к автобусу, которая уже не казалась такой длинной и обмен впечатлениями с теми, кто сидел на других трибунах. Вечером, после возвращения в отель, нам была предложена экскурсия по Будапешту. Город понравился, куда не глянь сплошные достопримечательности, но экскурсовод оказался не очень хорош, да ещё и его акцент (он Венгр). Все заметно оживились как только он сказал, что сейчас мы будем проезжать отель где поселились пилоты Формулы 1. Потом погуляли по городу и вернулись в наш отель. На этом кончился мой первый день знакомства с моей мечтой.

12 августа (суббота)

До трассы доехали то же без приключений, но на подъезде к паркингу образовалась небольшая пробка. Я представил, что будет завтра. До трибуны добрался уже без труда и занял место, но сразу пробежала мысль, что в воскресенье сделать это будет намного сложнее. Квалификация прошла на ура. Шумми выиграл поул, ДС 2, Хак 3, Рубинио 4. Дальше все ждали гонки Формулы 3000. Квалификацию никто не видел, т.к. она была в четверг и никому не было известно есть ли кто то из России на стартовой решётке. Основные надежды были на Меннинга и он их оправдал. 8 место очень неплохой результат, а вот Маслов опять подкачал, не смог пройти квалификацию. Гонка началась без столкновений, впрочем как и закончилась. Меннинг на старте потерял одно место, но в гонке отыграл два и в итоге финишировал на обидном 7 месте. На этом всё интересное закончилось…

13 августа (воскресенье)

В пробке на подъезде к автодрому простояли около часа, я ожидал худшего, и с большим запасом времени до начала мероприятий мы уже были на трибуне. Места занять удалось, однако не на самом верху трибуны (оттуда вид на трассу открывается немного пошире), а где то около середины, что то же неплохо. После warm up было время до открытия гонки и я отправился в паддок. Были выставлены всего несколько команд (Феррари, Макларен, Ягуар, Эрроуз). Остальные почему то не стали выставляться на показ, но мне хватило и этого. Накупил себе кучу сувениров, начиная от брелка и заканчивая ковриком для мышки с портретом Шумми и его автографом. Российский флаг пользовался популярностью у других русских болельщиков, кстати, именно таким образом могли узнать, что я из России, благодаря чему я познакомился со многими фанами Шумми из других городов России. На трибуне уже пустили волну, когда я вернулся из паддока, причём волна затухала на супер голде (самой дорогой трибуне), и из уст остальных болельщиков раздавалось громкое мычание, именно так выражают здесь своё негодование по поводу происходящего. Потом был парад пилотов (Шумми болтал со своим братом и Жаном Алези), далее торжественное открытие гонки и машины начали выстраиваться на стартовой прямой. Уже через минут 15 погас последний сигнал светофора и гонщики отправились на прогревочный круг. Вот наконец машины выстраиваются согласно занятым местам и начинается кульминация всего уик-энда. Вокруг меня сидели болельщики как Хака, так и Шумми (итальянцы), можно было не смотреть на старт гонки, а достаточно было видеть их реакцию. Но тем не менее старт состоялся, Шумми проиграл первое место прекрасно стартовавшему Хаку и так до конца гонки и остался вторым. Единственным моментом, когда мне удалось порадоваться, это второй пит стоп Шумми, когда он при выезде с пит-лэйн смог сохранить свою вторую позицию, оставив Д С третьим. Дэвид до конца гонки так и не решился на атаку. Рубинио финишировал четвёртым, так и не вмешавшись в борьбу лидирующей тройки. Потом был подиум, радость финов, печаль немцев, итальянцев и РУССКИХ (в нашей группе большинство было болельщиков Михаеля). Всю ночь гуляли, отмечали радость победы и заливали горечь поражения. На этом и закончилось моё путешествие на этап Формулы 1 в Венгрию на Хунгароринг. 

P.S.В журнале Формула 1 я читал интервью с Александром Требитшем, так вот он сказал, что на гран при Формулы 1 можно съездить только один раз, т.к. этого вполне хватает для получения информации о происходящем. Но я с ним полностью не согласен, после первого раза мне захотелось ещё больше поехать в следующий раз, чем я мог себе представить. Это как наркотик, увидел своими глазами один раз, потом хочется ещё и ещё. Так что в след. Году обязательно поеду ещё на один Гран При (Бельгия, Германия, Испания), есть из чего выбрать. Так что кто хочет, присоединяйтесь.

Пишите мне и я с радостью отвечу на все вопросы capone1234@mail.ru

Посещений :

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё