ПОЕЗДКА НА ЭТАП ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ В НЮРНБУРГРИНГ 17-22.05.2000

Четверг 18 мая. (Билетов на гонку у нас нет!)

С утра выяснили у хозяйки гостиницы возможный маршрут до трассы. Он оказался очень не удобным – добираться надо сначала поездом (сельского значения, типа электрички) с пересадкой, потом на автобусе до Adenau, а оттуда (7км) ещё и на такси. Дорога только туда, заняла бы по нашим прикидкам 2,5 часа. Но это было актуально для четверга. С пятницы же, на трассу будут ходить специально организованные автобусы, отправлением от главного вокзала г. Кобленц. Ну и на том, спасибо! Хотя автобусы предназначались для тех, у кого есть билеты гонку, мы были уверены - прорвёмся! А пока мы двинулись на вокзал, с целью взять там авто в прокат или, на крайний случай, такси до трассы и обратно. В туристическом агентстве при вокзале выяснилось, что на весь Кобленц осталась свободной единственная прокатная машина, но из-за дороговизны, мы от неё отказались. Немецкие таксисты, также не явили собой образчик альтруизма и тем самым убедили нас потратить 250-300 дойчмарок на что-нибудь другое. На что? Да хоть на пиво! Таким образом (при этом немного расстроившись, что разведка трассы не удалась), мы решили посвятить этот день осмотру городских достопримечательностей и посещению максимально возможного количества питейных заведений. Особого упоминания заслуживает главная достопримечательность Кобленца – «Угол Германии» - треугольник земли, образованный слиянием двух рек – Рейна и Мозеля, на котором установлен монумент немецкому кайзеру Вильгельму, верхом на вздыбленном конике (ассоцация с МШ, «оседлавшим» скудеррийную лошадку, пришла ко мне уже позже).

Интересно, что на этом самом «Углу Германии» я уже два раза в своей жизни бывал и дважды, согласно примете, кидал монетки в воду. Отдали должное примете мы и в этот раз... Ирландский паб, немецкий бар, ещё один бар и ещё один пивнячок, в завершение ужин в китайском ресторане – набродились по городу, разведали разные магазы но ни пфеннинга на шмотки не потратили, берегли на гоночный уикенд, ведь для шоппинга у нас ещё будет понедельник. По возвращении в отель, хозяйка спросила, удалось ли нам попасть на трассу, приобрести билеты и вообще, как функционирует транспортное сообщение до Нюрбургринга. Выслушав рассказ о бесплодности наших попыток попасть в этот день на трассу, она воскликнула: «Ёдрёна кочерыжка! Да у меня же есть постоялец – журналист, аккредитованный на гонке! Он каждый день рано утром будет туда ездить, может и вас захватит. Он ведь только сию минуту поднялся к себе в номер, а ну-ка я ему позвоню и спрошу!» О Берта, Гертруда (или как там тебя), в тот момент я понял – мы спасены! Положив трубку она молвила: «ОН сказал, в 6.45 чтоб как штык были внизу!» Так счастливое совпадение времени нашего возвращения в отель с попаданием этого журналиста на глаза нашей милейшей и добрейшей хозяюшке, обеспечило нам гарантированный транспорт до трассы в пятницу утром. Счастливые, мы отправились по койкам.
 

ЧАСТЬ 3. Пятница 19 мая.

Рано утром за завтраком, знакомимся с нашим спасителем, имя ему Штефан (Степан, на родимом наречии). Утренний кофе с сигареткой и в путь! В дороге выясняем, что Степан работает для немецкого футбольного журнала Kicker, освещает все остальные виды спорта кроме футбола и в особенности события на трассах Формулы 1. На Гран-При он присутствует постоянно уже в течение пяти лет и со всей тусовкой хорошо знаком. Обратно в Кобленц, вернуться мы с ним не сможем – вечером он остаётся на официальном торжественном мероприятии, организовываемом FIA. Однако он нас заверил, что билеты ещё есть, их можно купить в кассе. Дорога заняла чуть больше получаса и вот мы подъезжаем к Нюрбургрингу! Чувства переполняют русских туристов – вот оно, свершилось – мы тут!!! А уж после того, как мы действительно стали обладателями билетов (на «серебряную» трибуну № 16, её нам посоветовала выбрать девушка, продававшая билеты, а вообще, «серебро» на уикенд было только на две трибуны 11 и 16), все тревоги отступили и сердцами завладели порывы волнительного счастья. Одного мы правда не учли – погодка в сей местности случилась мерзопакостнейшая – серо, промозгло и жутко холодно (хотя за неделю до этого, стояла 30-ти градусная жара). Да ещё в такую рань! Наша же лёгкая форма одежды, внушала серьёзные опасения на то, что мы тут просто окоченеем. Но спасение было не за горами – вот она площадь, где уже разворачиваются палатки с официальным мерчандайзингом. Туда, туда, скорее! На этой площади были развёрнуты официальные стенды команд (не всех), а также находились палатки с формульной атрибутикой разных команд, пилотов и т.п., всего понемногу. (Подробнее о представленных там стендах смотри в описании субботы).

Итак, надо бы прибарахлиться! Я сразу и надолго прилип к стенду Ягуар, Наташка с Максом отпочковались и пошли шарить по другим стендам. Чудная фирменная куртяпка изумрудного цвета, в момент согрела продрогший организьм и позволила продолжить закупку ягуаровских шмоток для единомышленников по списку. Там же на стенде, я вступил в Jaguar Racing Club, расплатившись кредиткой. Вооружившись ещё и флагом, я понимаю – к суппорту готов! Достаточно утеплившись, очучиваемся в кафешке Warsteiner и принимаем первую дозу пивчанского (сугрева тут не наливали). Ещё побродив по площади и полазив по разным стендам, выдвигаемся таки к нашей трибуне... 9 часов 15 минут (первая тренировка уже началась), мы ещё за территорией, проходим мимо шиканы Veedol (здесь, кстати, самое минимальное расстояние между заграждением и собственно полотном трассы) и вдруг слышим ЭТО!!! Ребяты, тут у меня просто теряются слова, передать ощущения от впервые услышанного (и так близко!) звука мотора, просто невозможно! (На видеоплёнке, этот момент запечатлён – мы просто орём от восторга!!!). Первым болидом, который я увидел собственными глазами, был Jordan ХХФ. Спустя минуту шок проходит, но остаётся такое классное приподнятое настроение, словно мы зарядились энергией от этих звуков и мы буквально летим к своей трибуне (благо, что под горочку). Пройдя билетный контроль, оказываемся позади трибуны и понимаем, здесь умереть нам не дадут – два шатра-кафе имеют в своём ассортименте и горячий кофе и её, родимую. Рядом, под большим навесом, предлагается горячая жратва - всякие сосиски, картоха фри и тому подобное. Нельзя также не упомянуть длинный ряд пластиковых кабинок WC, их достаточное количество было нами за эти дни не раз оценено. Итак, зависаем у одного из шатров, полтинничек под кофе заставляет кровь быстрее бежать по венам и мы идём на трибуну.

Наши места оказываются во втором ряду, хоть впереди и сеточное заграждение, но видно всё отлично. А вид с нашей трибуны отменный – болиды видны вдалеке от момента выхода на внешнюю траекторию после поворота RTL, затем они проходят поворот BIT и с горочки прямо на нас, в поворот Bilstein, затем прямая перед нами и мы их видим вплоть до торможения перед Veedol ( чётко видно на картинке трассы: http://f-1club.narod.ru/nuerburg/circuit.jpg), в общем, по моему мнению, перед нашими глазами была примерно четверть трассы. Рядом с трибуной – огромный экран, стоящий к нам под углом и предназначенный вообще то для «стоячки», которая расположена прямо напротив, но и с наших мест, его прекрасно видно. Отсмотрели обе серии тестов (не забывая навещать чудо-шатёр), прямо перед собою лицезрели вылет Ральфа, в остальном, особо интересных моментов не было. Беруши, предусмотрительно приобретённые нами, даже и не потребовались – да громко, но как раз то, что надо! Одно однако, хочется отметить особо – это прям таки ненормальный звук мотора обоих Benetton – при торможении на входе в Veedol, эти машины регулярно издавали четыре мощнейших, простите, пука, больше похожих на настоящие взрывы! Это было что то! Говорят, сие есть переключение передач, не знаю... После тренировок Ф-1, на трассе были машинки Porsche Pirelli Supercup, об этом мы узнали из расписания, сами же проторчали за трибунами у полюбившегося шатра, затусовавшись с весёлой компанией немецких толи фанатов, толи алкашей последних. А после была квала Формулы 3000, почти пустые трибуны, махание российским флагом, 30-е место «Масла» и, несмотря на это, непрекращающееся скандирование Максом: «Олеее-оле-оле-оле, Россия – вперёд! Олеее-оле-оле-оле, Виктор Маслов – Чемпион!» А ещё чуть позже – тусовка на главной площади, дикий ливень, трое насквозь мокрых пьяных русских, безуспешные попытки поймать попутку до Кобленца (организованные автобусы отходили в 16.30, что для нас было неприемлимо рано), а затем... А затем было нечто! Помните фильм «Особенности национальной охоты», Кузьмича и финна, понимающих друг друга без знания языка собеседника? Так вот, в одной из многочисленных кафешек, мы вновь натыкаемся на пьянотную немецкую компанию с нашей трибуны (что само по себе удивительно, ведь народу там – тыщщи!) и аналогичный фильму диалог, но на очень повышенных тонах, происходит между пьяным Максом и полуживым от употреблённого немцем, они уже орут друг на друга дикими голосами (не забудьте, на разных языках), скоро будет драка, а все окружающие чуть ли не помирают от смеха (я виду видеосъёмку происходящего) и тут оба постепенно затихают, немец всё же понимает, что не сможет заставить Макса кушать из своей тарелки, успокаивается и Макс, и вот они уже друзья – не разлей вода, обнимаются и братаются. Вся компания лежит от смеха под столом... В конце концов, мы решаем, что на сегодня хватит и нам не остаётся ничего иного, как взять такси до Кобленца – полтора часа (из-за пробок), 170 дойчмарок и мы в отеле. Пьяные и уставшие но полные впечатлений и из-за этого по своему бодрые, отходим ко сну. Вставать опять ни свет ни заря – Стёпа не должен попасть в пробку. 

Продолжение

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё