ПОЕЗДКА НА ЭТАП ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ В НЮРНБУРГРИНГ 17-22.05.2000

ЧАСТЬ 4. Суббота 20 мая.

Спустившись к завтраку чуть позже нас, Степан преподнес неожиданный сюрприз – три открытки Ирва со стилизованным автографом, за которыми он специально ходил в моторхоум Ягуара. Ещё вчера, по пути на ринг, он поинтересовался, за кого мы болеем, я сказал – за Эдьку, а так Наташка с Максом в разговоре не участвовали и у нас ещё не была закуплена атрибутика соответствующих команд, позволившая бы ему сразу понять кто за кого, он подумал, что все трое болеют за Эдьку. Сейчас мы сидели за столом, облачённые по полной программе – я в зелёном, Натаха вся серебристо-чёрная, Макс в феррарийной бейсе (ну не обломилось ему больше ничего!). Не успел Степан сделать квадратные глаза, как я его сердечно поблагодарил и заверил, что в Москве у меня найдутся друзья, которые дико обрадуются его подарку... Потом выяснилось, что с официальной пьянки FIA, он свалил в 11 вечера (при этом горячего ещё подано не было!), потом у него сломался “дворник” его Мерса и он заезжал на сервис, так что в отеле он оказался только к часу ночи. Несмотря на это он выглядел бодряком. На мой вопрос о том, сильно ли набухался наш парень на этом мероприятии, он ответил: «Да вы чё! Какой там набухался! Там ни одного пилота не было. У них же режим – в 21.00 вечерний кефир с печеньем и баюшки»...

По дороге на трассу заскакиваем на заправку, затариваемся готовыми бутерами и немецким шнапсом на травах в маленьких бутылочках. Приехав на ринг, вновь отправились бродить-глазеть по стендам. Вот тут то я подробнее на этом и остановлюсь. По ходу нашего движения присутствовали: стенд Mercedes с кучей серебристых машин и одним болидом, стенд Mobil 1 также с болидом, стенд Ferrari с болидом, стенд BMW-Williams c болидом и всякими родстерами, Sauber выставил только одинокий болид под тентовым навесом (из-за доступности, только его и удалось пощупать), далее стенд Jaguar (самый красивый) тоже с болидом и парой дорожных машин, напротив – Bridgestone (что удивило, с болидом Ягуар внутри, хотя уже пару месяцев как было известно о контракте команды с Мишленом на следующий сезон – видать отрабатывался старый контракт), далее стенд Arrows (единственный с музыкальным оформлением – из динамиков неслась на всю площадь попса) и наконец шатёр Warsteiner с болидом МакЛарен внутри, в который можно было забраться и проехать по трассе в симуляторе Ф-1 (но народу там было...). 

На стенде BMW висел анонс о том, что сегодня на нём в определённое время будут присутствовать лично и Ральф и Дженсон. Я снова не смог спокойно пройти мимо "ягуаровского" и опять прикупил каких то шмоток, чего именно, уже не помню. Ладно, выдвигаемся к трибуне, скоро первая субботняя практика. Наш путь лежит по дороге сквозь маленькую деревушку, вся дорога с обеих сторон усыпана палатками с неофициальной формульной атрибутикой. Ассортимент, в принципе, побогаче, чем на официальных стендах, присутствуют те же шмотки, что и на офишалах, цены примерно одинаковые. Не поднимаясь на трибуну, тормозим у полюбившегося вчера шатра. Девушка приветствует нас улыбкой и словами «Три по пятьдесят и три кофе?». Что нам остаётся? Уговорила! Буль-буль, хорошо пошла!... Трибуна и опять этот звук проносящихся мимо болидов! Он волнует, будоражит, очаровывает и заставляет сердце отстукивать учащенный ритм. Трибуны уже заметнее полнее, чем в пятницу, безусловное преобладание красного цвета – Шумкин кумир всех немецких барсуков. Кое-где, однако виднеются фэны BMW-Williams (вернее Ральфа), также немало «Йосоманов», чему способствует географическая близость Голландии. А вся небольшая (всего 3 сектора) сидячая трибуна напротив, буквально на 100 % жёлтая. Однозначно – фэны Ха-Хи на организованном выезде его официального фэн-клуба из города Munchen-Gladbach, где этот пилот родился. Нашими соседями по трибуне является колоритная парочка – натуральные немецкие дед с бабкой, дед в красной бейсболке, бабкины ноги укрыты пледом, зонтик, термос с чем то горячим и бутербродами в сумке – бывалые фанаты! Дальше за ними, к своему великому удивлению, обнаруживаем банду ну прям таки наших братков – соответствующая комплекция, спортивные костюмы, короткие причёски и 0.7 из горлА по кругу – ну кто это ещё может быть! Ещё больше удивлены мы были позже, когда познакомились с ними за трибунами и выяснили, что это не русские, а эстонские братэллы, у которых в бундесе есть какой то бизнес. Нормальные ребята оказались, правда из провинции эстонской. Ну общнулись немножко, заставили их вспомнить русский язык, ну и отметили это дело, как же без этого!...

Вот и отсмотрены обе практики, за ними квала, впереди гонка Ф-3000. Перед этой гонкой по трассе мотаются машинки Формула-BMW, но мы их не видим, только слышим. А зачем нам на них смотреть? Мы же за трибуной, у любимого шатра, тусуемся с немецкими фанатами и опять не даём себе замёрзнуть... Гонка Ф-3000. Вот это было чуть ли не самым интересным за весь день! Такую свалку, которая случилась в первом повороте после старта, редко увидишь! Вылет по-моему восьми болидов, позволил проворному Мэннингу прошмыгнуть с 24-го места на 10-е! И хотя произошло всё далеко от нашей трибуны, на экране мы могли наблюдать это зрелище. Ох, как мы орали и махали российским флагом, когда его болид проносился мимо нас! Я такого даже не ожидал. Когда видишь слово Россия на борту машины, мчащейся по трассе, где только что носились представители «Королевы автоспорта» (ну а саму Ф-3000 можно, наверное, назвать «Принцессой»), ну натурально, блин, преисполняешься патриотизмом и гордостью за Отечество! Потом Мэннинг стал девятым и мы уже начали надеяться на очки, но фортуна, оказалось, лишь показала ему свой хвост. Уж слишком нереально повезло ему с прорывом на старте, и последовала расплата – Мэннинг сошёл! Впрочем, сильно расстроиться мы уже не смогли, состояние было не способствующее особой грусти, а так, неплохо посуппортили Лукойл Арден, и наши размахивания флагами даже были зафиксированы Берни-ТВ... После, мы открыли для себя новое средство для согревания продрогших организмов – глинтвейн. Этот чудесный напиток был обнаружен в одной из палаток рядом с главной площадью Нюрбургринга, где мы и протусовались до 18 часов, после чего, вместе с нашим Стёпкой вернулись обратно в Кобленц. Завтра – главный день нашей поездки – гонка!

ЧАСТЬ 5. Воскресенье 21 мая.

Выезжаем из отеля вместе со Степаном, на этот раз ещё чуть раньше, чем вчера – сегодня самый проблемный день в смысле пробок на подьезде к трассе. Завтрак ещё не был готов и мы заскакиваем на заправку выпить по стаканчику кофе и затариться маленькими бутылочками шнапсика. В дороге наш шофёр признаётся, что желает победы М.Шумахеру и в большей степени не из-за того, что за него болеет, а потому, что в случае победы, будет легче писать статью о прошедшей гонке. Ведь в таком случае, не надо будет объяснять всему немецкому народу, почему он НЕ выиграл. Журналюга, что тут ещё скажешь! Примерно за километр до трассы настигаем зарождение будущей грандиозной пробки – вереница машин заставляет замедлиться. Каким то образом, речь у нас заходит о билетах, я опускаю взгляд на свою грудь и... О, ужас!!! ЕГО НЕТ!!! Моего билета, который должен висеть на шее, НЕТ!!! Мгновенно, память рисует картину утреннего спешного сбора, поторапливание Наташки и я осознаю – мой билет в настоящий момент преспокойно лежит рядом с телевизором в номере отеля за 60 километров отсюда!... ШОК!!! Я просто в шоке! Сижу, как обухом по голове огретый, даже расстроиться не смог. Неведомое мне ранее чувство какого то полного опустошения, как будто раз – и всех чувств меня лишили. Куда бежать, что делать? Уехать отсюда обратно в Кобленц в такую рань нет никакого шанса. А если всё же как то и удастся, то как, на чём и главное, к какому времени я смогу вернуться на трассу??? Покупать новый? На какие шиши и на какую трибуну??? Всё, капец, гонку я возможно даже не увижу!!!... Вся компания в машине, конечно, тоже прифигела, но быстрее всех сориентировался Стёпка – иди, говорит, сдавайся в полицейский участок (есть такое дело прям рядом с трассой), они чего-нибудь придумают. Типа, к ним наверняка должны подъезжать патрульные машины из Кобленца на усиление – одна из таких машин могла бы заехать в отель и забрать там твой билет. С такой вот просьбой, я и направился в нюрбургрингскую ментовку, где вежливый офицер записал мои ФИО, название отеля, номер моей комнаты и сказал: «Ща всё будет». Он выходит по рации на диспетчерскую полиции Кобленца и тут выясняется, что все машины усиления уже в дороге. Звоним в отель, обрисовываем картину, хозяйка говорит, что у неё есть среди постояльцев один финн, который поедет на трассу на автобусе, он и захватит мой билет. Финн этот обещает по прибытию подойти с моим билетом к полицейскому участку и даже даёт номер своей мобилы. Ну, вроде как договорились, хочется верить что сработает, однако, именно тут и пробивает меня на мандраж – а ну как застрянет в пробке/опоздает/сломается этот автобус. Или финн окажется ненадёжным. Или... да мало ли что, билета то у меня нет! Сейчас около пол-восьмого утра, автобус из Кобленца отходит в девять, ехать ему, по словам полицаев, минимум 2,5 часа, значит шанс обрести свой билет я получу только в районе полудня. До этого времени, мне предстоит прожить в мандраже не самых лёгких пять часов, никому такого не пожелал бы. Ладно, идём на главную площадь... Тут то и было обнаружено, открытое вчера средство не только от непогоды, но как оказалось и от стресса – глинтвейн. Палатка только-только открылась и пока его готовили, мы успели пропустить по паре пива, а уж потом... Три стаканчика сего нектара, вновь расцветили окружающий мир яркими красками, волнения унеслись прочь за облака и появилась надежда, что всё будет хорошо. Через пару часов я вновь сходил в участок и узнал, что мой билет едет всё же вместе с полицейской машиной, а значит будет тут уже через полчаса (пробки то – не помеха!). Так и случилось – уже вскоре я трясущимися хваталками сжимал заветный нагрудный карманчик на верёвочке! Тут же родилась такая поговорка: «Немецкий полицай – друг для русский раздолбай». Я, кстати, думаю, что для них это было действительно в кайф – реально помочь человеку, а не разбираться с какими-нибудь пьяными дебоширами (хотя не знаю, мы там таких и не видели). Тут мной неожиданно овладело странное чувство некоего превосходства – а кто из сотен тысяч болел на Нюрбургринге, может похвастаться такой невероятной историей, а? Никто, только я. То-то же! Гордый своей исключительностью, лечу как на крыльях к Наташке с Максом – вот, смотрите, сработало!

Порадовавшись вместе благополучному разрешению этой волнительной ситуации, направляемся на трибуну – warm-up уже в полном разгаре. На трибуне, как и в предыдущие 2 дня, я растягиваю на перилах перед первым рядом кресел, российский флаг. Флаг этот не простой, а самый что ни на есть суппорт для Эдика – с надписью Russian Fan’s Love Eddie (с сердечком вместо слова Love). Чего скрывать – в душе надеюсь, что Эдька увидит его во время парада пилотов, который проходит перед гонкой... И вот, трейлер, груженый 21 пилотом (Хайдфельда после квалы дисквалифицировали из-за недовеса), трогается в путь по трассе. Мы видим его пока только на экране, камера неотрывно ведёт грузовик и журналист, находящийся там же, берет короткие интервью у немецких гонщиков – сначала МШ, потом Ральфа и затем ХХФ. Но вот на нас сначала накатывается издалека звуковая волна – тысячи и тысячи оглушаюших дудок включаются в это неистовство звуков по мере приближения трейлера, вот уже и вся наша трибуна гудит – грузовик проезжает мимо нас. Все пилоты машут руками, приветствуя болельщиков, я замечаю, что Эдька при этом разговаривает с ДиСи. Заметил ли он мой флаг, не знаю... После парада пилотов спускаемся с трибуны к нашему шатру. Народу за трибуной – жуть, еле пробились, чтобы сделать традиционный заказ – три водки и три кофе. Заказ принимает парень, которого не было ни в пятницу, ни в воскресенье и он исполняет его на свой лад – к трём стаканчикам кофе претензий нет, но вот водки он наливает не по пятьдесят, а чуть ли не по сто пятьдесят и в большие пивные стаканы. Мы то, вроде ещё на синяков не похожи, короче, толи он сам алкаш и это для него нормальные дозы, толи он хотел таким способом от нас надолго отвязаться. Ха, может и хотел, да не вышло! Осилили. А потом ещё не раз за время гонки, особенно когда пошёл конкретный дождь, приходили мы к этому шатру, как звери на водопой... Что сказать про саму гонку? Коллизия Эдика, Ферстаппена и Ральфа произошла на участке трассы, который был не виден – следили за повторами на экране. В отличие от меня, Наталья сразу распознала, кто лишил Эдьку заднего крыла – Ральф. Зато перед нашими глазами произошло, наверное, главное событие в гонке – обгон Хака Шумом – атака Шума на прямой перед нашей трибуной и завершение на торможении при входе в Veedol. Что творилось при этом на трибуне, просто неописуемо – неистовство. Чуть выше нас на трибуне сидела компания фанатов, человек десять, они постоянно пели восхваляющую Шума песню, исполняемую на модный мотив. Максу это настолько понравилось, что он заставил меня перевести кусочек песни и потом тоже подпевал вместе с ними: «Я сааамый лууучший, я сааамый сииильный, я Шумахер – чемпиоон!» Дождь, то немного накрапываюший, то переходящий почти в ливень не был для нас помехой или разочарованием, ведь дождевая гонка особенно интересна. А несущиеся в туче брызг болиды – просто загляденье. Потом был вылет Сало на травку прямо перед нашей трибуной, а почти в конце гонки, столкновение Херберта и Вюрца, после которого я окончательно перестал курсировать от трибуны к шатру, обосновавшись под крышей последнего.

По окончании гонки я ожидал увидеть прям таки народные гуляния радостных немецких фанатов с непременным ужиранием в усмерть, песнями, плясками, одним словом – праздник жизни. Но к моему удивлению, ничего подобного мы не увидели ни за нашей трибуной, ни позже на главной площади. Все как то тихо-мирно и незаметно растворились. Мы же, не помню уже каким образом, просочились собственно на трассу. Да-да, мы топали по самому полотну Нюрбургринга. Это был очень волнительный момент! Мы даже «срезали» шикану Veedol!!! Следующим образом в памяти, всплывает толпа фанатов перед пресс-центром и будкой ITV, в которой гонщики и прочий не последний люд давали пресс-конференцию. Мы немного опоздали и смогли лично лицезреть лишь Норберта Хауга и Диськину Хайди. Наташка при этом урвала автограф у какого то кекса в светло-сером цивильном костюме, мы потом всё гадали, кто это был такой. Уже по приезду, в одном из журналов я увидел его фоту и понял, что это немецкий комментатор RTL, ведущий до- и послегоночную передачи в студии этого канала. А ещё мы бродили взад-вперёд под окнами пустого уже пресс-центра и орали дикими голосами «Лёха! Попов! Выходи!». Какой то одинокий задержавшийся комментатор, смотрел на нас сквозь стекло ошалелыми глазами, когда мы ему кричали (по-русски!) «Попова позови! Попова позови!» А чуть позже, когда Наташка с Максом опять затусовались в толпе фанатов, я его (Попова), всё таки увидел и поприветствовал... Обратно в Кобленц мы уехали на автобусе, на этот раз они отправлялись позже и организовано всё было отменно – отъезжали как по команде, один за одним, чтобы не создавать дополнительно пробку. Через полтора часа мы были у вокзала, МакДоналдс – такси – отель – койка! Спааать!

Следующий день был посвящен трате оставшихся дензнаков и лимитов на кредитках на всякое шмотьё в различных магазинах Кобленца и ничем особенно примечательным не характеризовался. Вечером поужинали в полюбившемся нам в первый день ресторанчике на набережной, где всё ж таки была «помыта» перечница для коллекции Натальи и Макса.
Вторник. Домой! Лично я соскучился уже по родной отчизне. И каким же милым сердцу, был SMS «Privjetstvuy na russkoi zemle!», полученный по прилету от встречавшего меня дружбана Серёги! А уж про три бутылки Балтики, заботливо открытые и ждавшие нас на столике в зале прилёта, я вообще молчу! Всё, авантюра завершена и завершена успешно!!! Мы живы, счастливы и мы дома!

Вот и закончено моё повествование. Надеюсь, вам было хоть немного интересно и не особенно скучно. А резюмируя, хочется сказать лишь одно – будет у вас возможность, обязательно поезжайте на этап Гран-При. Я уверен, жалеть об этом вам не придётся!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё