ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ  

2. День первый - пятница

Вокзалы в Германии не такие как у нас. Нет, конечно, много общего, поезда, платформы… Но! Вы видели у нас расписание поездов с точным указанием платформы через каждые 10 метров. У них раз и навсегда установлено на какой путь и когда прибывает поезд. Забежал на вокзал за пару дней до поездки и посмотрел, на какой путь придет твой поезд, и не надо метаться между платформами, и никакой толпы у табло. И еще, на аккуратный стеллажах лежат расписания поездов по всем направлениям. А если возникает проблема, служащие тут же с милыми улыбками спешат на помощь. Как же тяжело простому русскому человеку в таких условиях! Ну это так, лирическое отступление.

Утром в пятницу мы, конечно, уже знали каким поездом поедем, поэтому не торопясь пришли на вокзал минут на 20 до отправления поезда. Народу собралось  совсем немного. Тут впервые возникла мысль, а как же мы доберемся до трассы от станции, если так и поедем одни. Ведь в Испании от поезда к трассе шла настоящая демонстрация. Немного растерялись, но тут увидели молодого человека в красной бейсболке "Феррари". Ага, будем держаться его. Полчаса пути и мы в Хоккенхайме. Из поезда на платформу вышло с десяток человек и все в растерянности остановились и стали рассматривать план местности, кроме 3-4 немцев, которые с уверенным видом пошли и встали на автобусной остановке. Пошли мы за ними и там с искренним удивлением обнаружили объявление о том, что автобусы-шаттлы с удовольствием доставят нас к трассе. "Ура",- подумали мы,- "ждем автобус". Тут пришел поезд из Манхейма и из него вывалилась уже целая толпа народу. Кто-то пошел пешком, кто-то присоединился к нам. И тут к нам подходит пара - отец с сыном - тоже из России, они нас по говору узнали. Оказалось, что они вообще ездят из Майнца, это часа за 2-2,5 от Хоккенхайма. Вот когда мы в мыслях порадовались, что живем так близко от трассы.

Тут пришел шаттл и уже не пустой. Оказывается он сначала забирает народ из лагеря "Феррари", километрах в пяти от станции. Минут пять кружим по городу, затем автобус останавливается у огромной автостоянки, дальше придется идти пешком. Но здесь уже не заблудишься при всем желании. Радостная толпа с дудками, флагами, с ног до головы раскрашенная преимущественно в красное, двигается в одном направлении. Здесь же барыги предлагают билеты, в кассу огромная очередь, на воскресенье билетов нет, только на пятницу и субботу. Нас закружила веселая круговерть. Вокруг трассы раскинулся бесконечный палаточный город. Здесь пели песни, танцевали и жарили знаменитую колбасу. Идущий с автостоянок народ вливался в эту разноцветную толпу, всюду смех и улыбки. Как же приятно находиться в толпе таких сумасшедших фанов, как и ты. Где тебя все понимают без слов. И в общем-то не важно за кого ты болеешь, здесь ты каждому близкий человек - ведь ты болеешь Формулой! И это главное! Мы движемся с толпой в поисках своей трибуны. На пути попадаются киоски с атрибутикой. Вокруг каждого толпа народу. Но мы пока к ним не подходим. Время будет, где-то должны стоять официальные киоски команд. Именно они нам нужны в первую очередь.

Еще в Москве я решила вступить в Фан-Клуб команды "Ягуар", тоже надо сделать для моего хорошего знакомого, а потом можно и расслабиться. Проходим мимо отеля, впереди развиваются флаги над музеем автоспорта. И вот мы выходим на огромную площадь, на которой и расположились стенды команд. По кругу стоят стенды "Мобил1", "Мерседеса", "Эрроуза", "Вильямса" и "Феррари", внутри - "БАР" и "Ягуар". Сначала останавливаемся у двух "БАР-ов". Перед стендом стоят два болида, они огорожены, но потрогать руками можно. Теперь к "Ягуару" - болид стоит на возвышении, можно потрогать, сфотографировать. Ура, тут можно вступить в клуб, что я с радостью и делаю. И за себя, и за Ефима. Мне выдают две здоровые коробки.

Все, скорее на трибуну. И тут я вспоминаю, что забыла затычки для ушей дома. Звуки моторов, конечно, незабываемы, но по ушам бьют больно. Покупаю маленькую зеленую коробочку с "ягуаром" снаружи и затычками внутри и прикрепляю ее к билету. Очень хочется подойти к стенду "Вильямса", но коробки и сумка с едой… Может сначала отнести, мелькает мысль, и тут же благополучно исчезает. Мы идем к стенду Вильямса. Здесь нас встречают улыбающиеся девушки, дают кучу фотографий Ральфа и Баттона, плакат, журналы и много еще чего и приглашают прийти в 14:30 на встречу с Баттоном. Совершенно ошарашенные таким напором и немного потерявшие ориентацию мы отходим от стенда и приходим в себя только у "БАРа". Та-ак, вроде мы здесь уже проходили. Из расположенного рядом стенда "Эрроуза" несутся звуки какой-то веселой песенки. Нет, ну все же , где наша трибуна. И мы двигаемся дальше, остановившись только, чтобы полюбоваться вращающейся "Феррари".

О! Вот она наша трибуна. Проходим контроль, радостно улыбаемся всем подряд и получаем в ответ такие же широкие и радостные улыбки. Та-ак ряд 2, наверное в самом низу, только почему-то номера рядов все увеличиваются. Может мы не на тот сектор забрели. Но тут нас отлавливает бдительный секьюрити и, взглянув на билеты, тащит наверх. На этом автодроме нумерация рядов идет сверху вниз, и мы сидим на самом верху под крышей. Сколько раз за эти три дня мы благодарили Бога за такие билеты.

Но обо всем по порядку. Вот наши места, теперь можно спокойно оглядеться. Вид с трибуны - о-го-го. Находится она в последнем повороте, видно отсюда последнюю прямую, весь стадион, прямую старт-финиш и боксы "Феррари", а прямо напротив - экран. Просто великолепно! Устраиваемся поудобнее - впереди первая практика. На небе солнышко, но уже появляются первые тучки как некий сигнал. Мы его не поняли, а вот команды поняли прекрасно и с первых минут на трассу высыпал весь пелетон. Ничто не может сравниться со звуком мотора болида "Формулы 1". Это нельзя передать словами. Это надо услышать. Звук этот у каждого мотора свой. Но одно бросается в глаза (вернее в уши) сразу. У "Маков" мотор звучит совсем по-другому, чем у всех остальных. Звук громче и резче, и разгоняются они после поворота быстрее всех остальных.

Время первой практики закончилось, но, оказывается еще не конец. Баттон не смог нормально вернуться в боксы, уже свернув на питлэйн, его машина вдруг вильнула и, пролетев десяток метров по траве, врезалась в ограждение. На этот раз все. Теперь можно и погулять, "подышать" атмосферой Гран-При , ну и, конечно, посмотреть, что предлагают в киосках и на стендах.

Стенды строятся по разному. У "Феррари" - обычный киоск плюс вращающийся болид немного в стороне, окруженный плотным кольцом. У Вильямса площадка с трибункой (оно и понятно, ведь гонщиков будут народу показывать), впереди несколько дорожных машин (ну просто красавицы!), с двух сторон столики, посредине болид и огромный плакат с Ральфом в болиде сверху. Стенды "Ягуара" и "БАРа" стоят спиной друг к другу посредине площади. У "Ягуара" все очень стильно. Зеленый шатер, по которому можно ходить, посредине на возвышении болид, у стены компьютер, можно побродить по сайту команды, стеклянные стенды с товарами и с краю пара киосков. А сбоку две дорожные красавицы. Стенд "БАРа" своеобразен. Он как бы возвышается над всеми остальными, перед ним два болида. Чтобы попасть на сам стенд, надо подняться по маленькой лесенке. Но что-то все здесь очень дорого и совсем нет ничего с символикой Вильнева. Правда, ходят слухи, что он покинет команду.

Двигается дальше. У "Эрроуза" - стеклянный павильон, из которого грохочет музыка, внутри болид и киоск с атрибутикой. Зато "Макларены" представлены аж двумя стендами - "Мерседес" и "Мобил". Перед первым - ряд великолепных дорожных машин серебристого цвета, внутри киоск, вся атрибутика с Хаккиненом, сбоку болид команды. Стенд "Мобил" - обычный киоск, в нем все с Култхардом (странно, не правда ли), но перед ним! Перед ним стоит болид Макларен, в нем манекен в шлеме Култхарда. Он вращает руль, в зависимости от поворотов руля, вращаются колеса. А над ним стартовые светофоры - загораются красный-красный-красный… зеленый! Вокруг стоит толпа и развлекается :о) Настроение у всех приподнятое. 

Гуляем по стендам, по пути делая кое-какие покупки и беря все, что предлагают бесплатно. Но вот подошло время второй практики -вперед! Охранники нас узнали, заулыбались. Неужели мы такие заметные? Усаживаемся. Теперь, растворившись, в окружающей атмосфере полностью, получаю возможность воспринимать окружающий мир. Итак, наши трибуны все полны. Те, что напротив, наоборот, почти пустые. Вокруг колышется красное море. Как в известной книге Хмелевской - "Все красное". Пришли два веселых австрияка - поклонники Вурца с австрийским флагом и в касках с курицами и смятыми банками из под пива (ну и чувство юмора) и стали приветствовать толпу. Обращает внимание, что нас угол ведет себя гораздо спокойнее, чем все другие трибуны и даже низ нашей. Оглядываюсь вокруг - "ага, у всех такие же чехлы для билетов, не иначе швейцарцы". Забегая вперед скажу, что точно так и оказалось, это были места швейцарского автомобильного клуба. Благодаря этому обстоятельству, мы смогли многое записать на камеру. Радостно приветствуем пролетающие машины. Холодает и все сильнее дует в спину. Не к добру это.

До квалы F3000 еще полно времени, так что идем на встречу с Баттоном. Вообще, для меня гонщики - это нечто далекое и несколько абстрактное. Они живут какой-то совсем другой, непонятной и неблизкой мне жизнью, что иногда начинаешь сомневаться, а существуют ли они, не плод ли они нашего воображения. По-моему "зоопарк" - парад пилотов в день "Гран-при" существует для того, чтобы показать толпе ее кумиров, так сказать, лицом, мол, живые они, из плоти и крови, хоть и ездят на таких скоростях. Поэтому мне было очень странно видеть так близко Баттона, в каких-нибудь 2 метрах. И брали сомнения, придет ли. Но он пришел, улыбающийся милый мальчик, дал небольшое интервью и терпеливо прошел вдоль ряда, раздавая автографы. Меня куда-то оттеснили, но Наталья протянула флаг и получила автограф.

Уф, наконец-то выбрались из этой толпы, можно передохнуть и прогуляться. И тут объявление в мегафон - приходите завтра на встречу с Ральфом. Ого, что это "Вильямс" придумал. Неужели и Ральф явится пред наши очи, или мы чего не так поняли? Ладно, завтра увидим. А пока погуляем. И тут пошел дождь. Да какой! Мы бегом в ближайшее укрытие. Им оказался музей истории автоспорта. Пережидаем самый сильный дождь и перебежками к стенду Ягуара и оттуда на свою трибуну. И как вовремя! Начался настоящий ливень, чуть ли не шторм и все смыло!!! Народ набился под крышу, но и там их доставал косой дождь. По какому-то невероятному стечению обстоятельств не намок только 2 ряд, на котором мы и сидели. Трасса построена таким образом, что дождь с нее скатывался, а вот пит-лэйн представляла собой печальное зрелище. Техники команд F3000 ходили по колено в воде (в прямом смысле слова), ни о какой квалификации и речи быть не могло. Дождь кончился, народ вернулся на трибуны, но что делать с пит-лэйн. И тут мы стали свидетелями незабываемого зрелища. К немому удивлению зрителей под мелким дождичком по трассе поехали пожарные машины! Развернулись и у края трибун и стали откачивать воду из боксов на трассу. Все просто обалдели, ведь вода с трассы катилась обратно на питлэйн. Но потом пожарные приноровились и стали направлять струи в определенные места, видимо там оборудованы специальные сливы. А один весельчак направил струю в зрителей. Видимо решил, что они мало намокли. Было уже довольно поздно и мы поняли, что квалы нам не дождаться. Когда дождик поутих, собрали вещи и бодрой рысью рванули к автобусу, в душе молясь, чтобы он был. Он был и ,благополучно доставив нас на станцию, отправился в лагерь Феррари. Вот и наш поезд. Усталые и довольные мы возвращаемся в гостиницу. Уже поздно, а завтра вставать чуть свет. В 7 часов надо быть на вокзале.

Продолжение

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё