Алекс Вурц: У Red Bull нет альтернативы Себастьяну Феттелю

Алекс Вурц

Несколько дней остается до начала Гран При Китая, однако до сих пор не утихают обсуждения действий Себастьяна Феттеля в Малайзии, когда он вопреки приказу команды обогнал напарника, Марка Уэббера. Бывший гонщик Формулы 1 Алекс Вурц прокомментировал эту ситуацию, объяснив, почему в Red Bull Racing позволяют Себастьяну действовать подобным образом.

Вопрос: После Гран При Малайзии прошло уже две недели, однако конфликт между Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем сложно назвать завершенным. Как вы относитесь к произошедшему?
Алекс Вурц: Это очень хорошо для спорта. Подобные действия способствуют росту рейтинга чемпионата. Суть бизнес-модели в том, что победитель получает все, а остальное – эмоции. Если говорить о спортивной идеологии, то можно обсудить, были ли правильными действия тех или иных команд.

Вопрос: Эксперты разошлись в оценке обгона Себастьяна Феттеля. Как оцениваете его вы?

Алекс Вурц: Все началось на 28-м круге, когда Себастьян сообщил команде по радио, что Марк слишком медленный и попросил, чтобы австралиец пропустил его вперед. Однако Марк смог нарастить отрыв до 5 секунд, и Себастьян не смог ему ответить. Уже в тот момент можно было почувствовать напряжение. Сейчас мы знаем, что означает код "Мульти 21", если бы в Red Bull не произнесли его, то я уверен на 99,9%, что Марк выиграл бы гонку, ведь в тот день он лучше напарника справился с износом резины. Однако он получил сообщение команды и перевел мотор в другой режим, Феттель же не смог удержаться от соблазна и обогнал его.

Вопрос: Кто-то говорит, что у Себастьяна есть гоночный ген, кто-то обвиняет его в безрассудстве. Что думаете вы?

Алекс Вурц: Мы уже не раз становились свидетелями того, что в Red Bull многое позволяют Себастьяну Феттелю. Команда не предприняла попытки заставить его вернуть позицию. Другое дело, как бы на это он отреагировал, если бы последовал подобный приказ. Если вы запрещаете ребенку есть шоколадные конфеты, а он все равно их ест, вы должны отреагировать и принять воспитательные меры. На мой взгляд, ситуация ясна. Уэббер должен это понимать и быть готовым к тому, что в будущем от Себастьяна можно ждать повторения подобных действий.

Вопрос: После третьего чемпионского титула Феттель стал действовать более свободно. Почему руководство команды терпит это? Нет ли здесь связи с постоянными слухами о его переходе в Ferrari?
Алекс Вурц: В данный момент у Red Bull нет альтернативы Себастьяну Феттелю. Сейчас на рынке нет пилотов, которых команда могла бы посадить за руль RB9 с полной уверенностью, что они будут выступать на высоком уровне на протяжении многих лет. Соответственно они действуют очень осторожно, чтобы не спровоцировать его на уход.

Вопрос: Получается, у Марка нет выбора, кроме как согласиться на роль второго номера? Насколько трудно спортсмену смириться с этим?
Алекс Вурц: Он получает многомиллионную зарплату, которой должно быть достаточно, чтобы смириться с этой болью. Если Марк считает, что в другой команде сможет добиться большего, то ему следует уйти. Однако я думаю, что он проглотит эту горькую пилюлю. Он выступает в команде, в которой у него есть шансы на успех. Если ему повезет, и у Феттеля возникнут проблемы, то он сможет побороться за чемпионский титул. В противном случае, Марк просто играет вторую скрипку, зарабатывает хорошие деньги и является одним из звездных гонщиков чемпионата. Все просто!

Вопрос: Насколько Себастьян Феттель похож на Михаэля Шумахера?

Алекс Вурц: Если измерять в процентах, то у Себастьяна на счету три чемпионских титула, значит, он немного меньше, чем наполовину – Михаэль Шумахер. Если серьезно, то на самом деле их очень трудно сравнивать. У них разные характеры, но есть общая черта – талант. Помимо этого, они оба не готовы идти на компромиссы и всегда стремятся к победам в гонках и чемпионатах.

Вопрос: Говоря о Михаэле Шумахере, стоит упомянуть Росса Брауна, который порой применял командую тактику в Ferrari в пользу Михаэля. Тот факт, что в Mercedes попросили Нико Росберга не обгонять Льюиса Хэмилтона, может стать началом конфликта?

Алекс Вурц: Mercedes повезло в том, что пилоты уважают друг друга, и оба остались недовольны тем, что произошло. Огромное преимущество команды в том, что Нико и Льюис не стали публично выяснять отношения. Однако, по-моему, критическую роль сыграло то обстоятельство, что перед гонкой Росс Браун не обсуждал с ними подобный вариант.

Вопрос: Насколько подобные решения влияют на гонщиков?
Алекс Вурц: Гонщик следит за износом резины и расходует топливо таким образом, чтобы быть достаточно быстрым на последнем отрезке. Цель любого пилота проехать дистанцию гонки как можно быстрее. Росберг лучше Хэмилтона справился со своей задачей и оказался быстрее.

Однако, что происходит, если после 70% дистанции команда решает, кто из ее двух гонщиков финиширует впереди? В таком случае оба гонщика стремились бы любой ценой, без оглядки на соперников, опередить напарника до финального пит-стопа. В результате это принесло бы ущерб команде. Когда гонщику по радио говорят не атаковать, он успокаивается. Однако когда пилотируешь на пределе, испытываешь выброс адреналина, не так просто справиться с подобной ситуацией.

Текст: . Источник: Spox
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё