Джеф Уиллис: "Я надеюсь принять решение к Китаю"

Авторитетный инженер Формулы 1 Джеф Уиллис в интервью для Motorsport Total подробно комментировал ситуацию с машиной в команде HRT и претензии к итальянской компании Dallara, которая её разработала и построила...

Вопрос: Джеф, прежде вы работали с сильнейшими командами, победителями Гран При, а сегодня сотрудничаете с небольшой частной командой…
Джеф Уиллис: Да, это настоящий вызов. Только работая в последних боксах на пит-лейн можно понять его масштабы – в средних и крупных командах на многое можно было не обращать внимания, считать само собой разумеющимся, а здесь все нужно создавать с нуля. Тем не менее, мы прогрессируем. В Бахрейне мы дебютировали на трассе, используя множество временных решений, в Мельбурне смогли финишировать одной машиной, а в Малайзии безупречно отработали пятницу. Мы начали работу с настройками и скоро сможем оценить скорость этой машины. Цель на этот уик-энд – финишировать двумя машинами, не думаю, что сейчас мы можем бороться с кем-то по скорости или эффективности.

Вопрос: Руководитель команды Колин Коллес в Австралии говорил о том, что работа над эффективностью машины начнётся после решения вопросов надежности. Каким вам видится процесс развития машины?
Джеф Уиллис: Пока мы серьёзно не занимались вопросами надежности, вместе с инженерами Xtrac было найдено решение проблем с гидравликой, но надежность – это следствие тщательности и внимания к деталям. Скоро начнётся программа доработки машины, а пока все проблемы мы возим с собой, возможно они могут привести и к аварии.

Наши непосредственные соперники постепенно прогрессируют, этот прогресс важен и для нас. Сейчас мы рассматриваем несколько вариантов программы и сроков её реализации. До Барселоны никаких новинок не появится, возможно, задержка будет ещё большей. В любом случае, от рождения идеи до её воплощения в машине обычно проходит восемь недель.

Вопрос: Машина разработана компанией Dallara и должна была эксплуатироваться командой Campos. Кто сейчас будет заниматься её доработкой?
Джеф Уиллис: Это зависит от контракта с Dallara, вся техническая документация находится у них. Чтобы совершенствовать машину, нам нужны данные аэродинамических измерений, чертежи машины, либо они должны дорабатывать её по нашим инструкциям. Этот момент ещё нужно прояснить.

Ещё один из вариантов – начать проект на пустом месте. Можно перепроектировать машину, потратить время на разработку, тестирование в аэродинамической трубе, краш-тесты и только потом понять, что мы получим в итоге. На это уйдёт несколько месяцев, но это слишком большой срок для команды. Нам нужно принять решение в самое ближайшее время, лучше всего – на следующей неделе.

Вопрос: Верно ли, что вы присоединились к проекту примерно за месяц до Бахрейна?
Джеф Уиллис: Примерно так. Я был занят в нескольких проектах, когда меня спросили о возможности полной занятости. Сначала я не был в этом уверен, хотел познакомиться с деталями проекта, но работать в столь сжатые сроки, в кризисной ситуации всегда интересно. Мы должны были сделать всё, чтобы подготовить машину к Бахрейну.

Сейчас приходит понимание ситуации, я думаю о том, интересно ли мне работать с машиной, которая едет последней. Мне хотелось бы сделать машину быстрее, наладить эффективную работу команды. Идёт ли речь о проекте, который нацелен на чемпионский титул, или нужно просто сократить отставание от соперников, в любом случае нужен бюджет, чтобы команда могла развиваться. Тогда проект становится интересным. Прежде всего, я должен решить для себя – хочу ли я остаться в команде.

Вопрос: В Бахрейне и Австралии ходили слухи, что Dallara построила не самую прогрессивную машину. О чем вы подумали, увидев её впервые?
Джеф Уиллис: Честно говоря, я был разочарован. Многие факторы повлияли на судьбу этого проекта, не в последнюю очередь – финансовые проблемы и возникшие задержки. Мы собирали машину для дебюта в Бахрейне, на многое закрыв глаза, но даже в этом случае надеялись на большее.

Эта машина не соответствует современным стандартам Формулы 1, и не важно, что послужило причиной – нехватка средств, времени или опыта. Мы должны сделать её лучше, с помощью Dallara, или без – это решится в ближайшие недели.

Вопрос: Говоря о разочаровании, вы подразумеваете эффективность машины, её проект или что-то иное?
Джеф Уиллис: Сложно судить об общей эффективности, ведь программа развития аэродинамики некоторое время назад была остановлена. У этой машины базовая аэродинамика, как у Lotus, но она значительно медленнее Lotus.

Если говорить о качестве производства, уровне разработок, то многие решения давно разработаны и используются другими командами. За последние пять лет Формула 1 добилась серьёзного прогресса, но если вы не следите за развитием чемпионата, то очень сложно соответствовать его уровню.

Вопрос: Многие говорят, что с машиной непросто работать, так ли это?
Джеф Уиллис: Работать действительно непросто. Я думал, что с этим аспектом такая опытная компания, как Dallara, справится хорошо, однако этого не произошло. Даже смена настроек и простое обслуживание становятся настоящим мучением.

Вопрос: В каких проектах вы сегодня участвуете, кроме HRT?
Джеф Уиллис: Я давно думаю о том, чем заняться после Формулы 1, многие проекты не связаны с автоспортом, но возможно и совмещение. Есть множество областей, в которых можно применять технологии Формулы 1.

Вопрос: Когда вы определитесь по поводу продолжения сотрудничества с HRT?
Джеф Уиллис: Очень скоро. Необходимо, чтобы у нас была возможность совершенствовать машину. Если у команды есть достаточные ресурсы, причём я понимаю, что их никогда не будет так много, как у Red Bull, и будет построена эффективная структура, тогда это может стать интересным вызовом. Я надеюсь определиться перед гонкой в Китае или сразу после неё.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё