Уитмарш: "Мы стремимся к совершенству во всем"

Мартин Уитмарш

За исключением Red Bull Racing, McLaren пока остается единственной командой, одержавшей в этом году более одной победы. Впрочем, если судить о чемпионате по стандартам британской команды, она переживает сложный сезон. Гран При Великобритании тому подтверждение: в одной из машин было недостаточно топлива, а у второй отлетело колесо. Руководителю McLaren Мартину Уитмаршу сейчас несладко: MP4-26 уступает RB7, тогда как гонщики стремятся выигрывать Гран При и титулы. В интервью официальному сайту чемпионата он говорит о причинах неудач своей команды…

Вопрос: Мартин, ваша команда принадлежит к числу тех, кто одержал более одной победы в этом сезоне. Удовлетворены ли вы этим, несмотря на то, что у Red Bull Racing шесть побед, а у McLaren только две?
Мартин Уитмарш: Этот результат не может меня удовлетворять, я хотел бы, чтобы было по-другому. Конечно, мы приезжаем на трассу с желанием победить, и у нас было несколько хороших побед, но для McLaren этого недостаточно. Если Ferrari или McLaren не выигрывают, для нас наступают сложные времена.

Наша команда выступает в Формуле 1 с 1967 года, одержав победы в 25% гонок, и если сейчас мы не выигрываем, нам нет оправдания. Ferrari находится в такой же ситуации. Два или три года назад Red Bull Racing не одерживала побед, но ее никто не критиковал. Если говорить о других командах, то когда они не побеждают, в этом нет ничего страшного, но мы - другое дело…

Мы хотим побеждать и поэтому очень требовательны к себе и, конечно же, очень расстраиваемся, если не можем добиться цели. Два первых места – неплохой результат, но нам бы хотелось, чтобы побед было больше.

Вопрос: Какие детали машины работают неэффективно?
Мартин Уитмарш: Мы во всем стремимся к совершенству. Если не вдаваться в технические подробности, думаю, Red Bull Racing использует выхлопную систему, взаимодействующую с диффузором, а у нас мало опыта в этой области, поэтому мы стараемся сократить отставание и продолжить доработку машины.

Мы прибавляем, но прогрессируют и остальные команды. Технологическая гонка никогда не заканчивается. На предсезонных тестах ситуация в команде была ужасной. Мы смогли наверстать упущенное, и я бы сказал, что McLaren прибавила больше, чем другие. И команда должна поддерживать эти темпы модернизации.

Вопрос: Вас удивляет лидерство Red Bull Racing и проблемы Ferrari и Mercedes GP?
Мартин Уитмарш: Нет, не удивлен. Я знаю, что Формула 1 развивается по спирали. Я отлично знаю Эдриана Ньюи, он великолепно выполняет свою работу в Red Bull Racing, в команде, располагающей большим бюджетом. Себастьян Феттель за весь сезон совершил единственную ошибку, в Канаде. Если вы отлично выступаете в квалификации, как это делает Себастьян, если у вас самая быстрая машина, вы стартуете с поула и не допускаете ошибок, то можете рассчитывать на победу в гонке.

В двух или трех гонках наша машина была самой быстрой, но мы проигрывали Red Bull в квалификации. Обычно наша машина занимает второе место по скорости в квалификации, иногда – третье, а иногда оказывается быстрее всех. Мы были очень огорчены в Монако. Думаю, мы могли одержать победу уже там, но однако выиграли следующий Гран При. Таковы гонки! В нашей команде выступают два отличных пилота, и если им предоставить столь же быструю машину, как у Себастьяна, я уверен, они смогут его опередить.

Вопрос: Что случилось с Льюисом Хэмилтоном? Он совершил несколько неразумных маневров на трассе, не всегда правильно вел себя за ее пределами, за что и оказался под огнем критики…
Мартин Уитмарш: Давайте вернемся к началу. Я знаю Льюиса еще с тех времен, когда ему было 11 лет: он феноменальный гонщик и настоящий боец. Когда допускает ошибки, очень самокритично к себе относится, и вообще он очень страстный человек, и я говорю не только о стиле пилотирования.

Конечно, он недоволен, когда проигрывает, поэтому пока сезон складывается для него очень сложно. Он был расстроен тем, что не мог постоянно бороться в лидирующей группе, и, честно говоря, отчасти это объяснялось невезением. Неудивительно, что журналисты к нему придираются: якобы, он слишком агрессивный, и все такое, а потом Ники Лауда и другие стали высказывать свои оценки, и как только это начинается, все разрастается, как снежный ком.

Но я знаю, что Льюис сильный и способный пилот, чтобы не обращать на это внимания и сохранять концентрацию, работать над машиной, побеждать в гонках, и тогда люди забудут о прежних его неудачах, поскольку ничто не может сравниться с победой в гонке.

Вопрос: По сравнению с ним Дженсон Баттон привлекает к себе меньше внимания...
Мартин Уитмарш: Не следует забывать, что Дженсон старше Льюиса и у него больше опыта. Он пережил более сложные времена, поэтому, думаю, в ходе карьеры он стал более цельным. Некоторые даже говорят, что он слишком расслаблен, но в Канаде он показал, на что способен: он целеустремлен и жаждет победы.

Карьера Льюиса развивалась по-другому. Он ворвался в Формулу 1 в 2007 году, и в первых девяти гонках поднимался на подиум: возможно, это так и останется уникальным достижением. Он мог бы стать чемпионом мира в дебютном сезоне, но выиграл титул на следующий год и мог бы это сделать в третьем сезоне. Он ни разу не оказывался в такой ситуации, как сейчас. Но он умён и сможет извлечь из этого необходимый опыт.

Он знает, что допустил несколько ошибок, знает, что за ним внимательно следят. Буду откровенен, некоторые журналисты сочувствуют ему и относятся с пониманием, но другие, чувствуя, что Льюис, выходя после финиша из машины, разгорячен и расстроен, хотят этим воспользоваться, хотят услышать резкий ответ, который отлично подойдет для хлёсткого заголовка, но не всегда хорош для самого гонщика.

Он понимает, что иногда следует сдержаться, закусить губу и оставить свои мысли при себе. Мы знаем, как это бывает. Во время первого интервью вы еще сохраняете спокойствие, а затем начинается второе и третье, и эмоции захлестывают больше и больше, и в итоге, вы произносите слова, о которых потом пожалеете. Что и произошло с Льюисом в этом году…

Текст: . Источник: Formula1.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё