Мартин Уитмарш: "Для нас важна эта победа"

После финиша Гран При Австралии руководитель McLaren Мартин Уитмарш комментировал итоги уик-энда и стратегию команды, которая не всем казалась очевидной…

Вопрос: В субботу вы с уверенностью говорили о том, что McLaren сможет выигрывать гонки в этом году. Тогда вы не думали, что добьётесь победы уже через 24 часа?
Мартин Уитмарш: Мы всегда стремимся к победе. Если вы приезжаете на первую гонку и понимаете, что недостаточно быстры, появляется прессинг. Для нашей команды, для тех, кто упорно работал в Уокинге, для Дженсона Баттона, который подписал контракт с McLaren и выигрывал гонки и титул в другой команде – для всех была важна первая победа.

Дженсон сыграл фантастическую роль в этом успехе. Он предложил перейти на слики, когда казалось, что оптимальный момент ещё не настал, но Баттон решил рискнуть, и эта смелость способствовала победе. Кроме того, ему нужно было сохранять спокойствие, следить за состоянием резины, поддерживать хороший темп прохождения круга. Дженсон был удивительно спокоен в сложных условиях.

Вопрос: Баттон сказал, что заехав в боксы для перехода на слики, он едва не пожалел об этом решении. Вы тоже так думали?
Мартин Уитмарш: Нет, мы понимали, что впереди длинная гонка, что снова возможен дождь. Вы не думаете о том, что может произойти, вы оцениваете ситуацию и реагируете на неё. Когда его машина скользила по трассе в первом секторе, мы забеспокоились, но в этом решении был риск, который нужно разделять – он сделал запрос о переходе на слики, он контролировал ситуацию на трассе и удерживал машину. Дженсон провёл фантастическую гонку, эта победа – серьёзное достижение Баттона и всей команды.

Вопрос: Планируя стратегию Льюиса, вы хотели учесть все возможные факторы, перестраховаться?
Мартин Уитмарш: Льюис тоже рано поставил мягкую резину, и вы могли видеть, что в тот момент он терял время позади Кубицы. У него гранулировались задние шины, а Михаэль Шумахер только что сменил резину и показывал лучшее время на секторах, Уэббер тоже получил новый комплект и выигрывал у соперников больше секунды на круге.

Учитывая ситуацию и имевшуюся информацию, мы чувствовали, что это был правильный выбор. Оглядываясь назад, возможно, если бы Льюис финишировал на первом комплекте сликов, мы могли заработать дубль, но это в стиле McLaren – после победы укорять себя в том, что не удалось завоевать дубль.

Льюис великолепно провёл гонку. Решение принимала команда, и я, как её руководитель, должен принять на себя ответственность. Я разочарован результатом, но не разочарован процессом принятия решения – в тот момент я считал его верным.

Вопрос: У Льюиса была эмоциональная вспышка во время радиообмена с командой?

Мартин Уитмарш: Льюис был весьма эмоционален. Это в его стиле – он влюблён в гонки и любит побеждать. Ему нравится во всём добиваться максимума, он требователен к себе и к команде. Он так устроен.

Вопрос: В чём была причина для недовольства?
Мартин Уитмарш: По ходу гонки он чувствовал, что решение о втором пит-стопе было ошибочным, но в тот момент, когда оно принималось, мы считали такой вариант верным.

Вопрос: В каком состоянии была резина у Баттона в конце гонки?
Мартин Уитмарш: Шины были изношены, но Дженсон следил за их состоянием. Он создал большой отрыв и пилотировал очень плавно. Не думаю, что мы могли бы серьёзно атаковать на такой резине в финале гонки.

Вопрос: Машина Льюиса пострадала после столкновения с задним колесом Фелипе Массы?
Мартин Уитмарш: Я не видел самого эпизода, не видел, что что-то отвалилось. Могу предположить, что оторвался нижний элемент торцевой пластины, и это было заметно по изменению баланса машины на 10 баллов – он потерял часть прижимной силы в передней части. Льюис лишь коснулся Ferrari, но потом провёл фантастическую гонку на повреждённой машине.

Вопрос: Машина Дженсона не пострадала после контакта с Алонсо?
Мартин Уитмарш: Не думаю, но я ещё не видел машину. Это было касание колёс, по телеметрии мы не заметили проблем.

Вопрос: В прошлом году машины Red Bull Racing тоже имели серьёзное преимущество на некоторых трассах, но не всегда могли реализовать его в гонках. Ситуация повторяется?

Мартин Уитмарш: Отчасти. У них фантастическая скорость в квалификации, и над этим нам ещё предстоит поработать, но в гонке разница не так велика. Мы участвовали в борьбе, и я думаю, что Дженсон мог выйти вперёд даже без проблем у Себастьяна.

Вопрос: Многие говорят о разнице в подходе ваших гонщиков, о плавном стиле Дженсона и агрессивном пилотировании Льюиса – в Мельбурне этот фактор сыграл немаловажную роль в победе Баттона. Возможна ли ситуация, когда выигрышным будет более агрессивный стиль?
Мартин Уитмарш: Я думаю, что многие переоценивают значение этого фактора. Где-то вы должны быть агрессивным, чтобы быстро прогреть шины, где-то необходимо максимально сохранить их ресурс на дистанции и соблюдать осторожность. Важно правильно реагировать на ситуацию, уметь адаптироваться. Уверен, так и будет.

Вопрос: Вы удивлены тем, что Дженсону понадобилось лишь две гонки, чтобы одержать победу за рулём McLaren?
Мартин Уитмарш: Я не удивлён. Мы надеялись выиграть первую гонку, но были недостаточно быстры. В Мельбурне Дженсон отлично справился со своей работой, он великолепно адаптировался к команде и машине, научился понимать её поведение на трассе, и заслуженно победил.

Вопрос: Австралийская гонка была гораздо более зрелищной, чем Гран При Бахрейна. Она станет скорее исключением, чем правилом?
Мартин Уитмарш: Не думаю, что эта гонка останется уникальной. В любом сезоне, когда в борьбу вмешиваются машина безопасности, дождь и прочие факторы, борьба получается интересной. В прошлом году австралийская гонка тоже была зрелищной.

Гонка в Бахрейне стала не лучшим началом сезона, но в Австралии мы ещё раз продемонстрировали, что при правильных обстоятельствах все по-прежнему нормально. Всем, кто смотрел эту гонку, она показалась чрезвычайно интересной.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в Сепанге?

Мартин Уитмарш: У нас два отличных гонщика, мы с нетерпением ждём нового старта и надеемся улучшить машины, чтобы сократить отставание в квалификации.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё