Уитмарш: "Обидно покидать Монреаль, не заработав очков..."

Вопрос: Когда Льюис Хэмилтон свернул в боксы, он лидировал в гонке. Но выехал оттуда лишь третьим. Что случилось?
Мартин Уитмарш: Я разбирался с этой ситуацией. Там была небольшая заминка: когда машину опускали с домкратов, она немного дернулась вперед. Но не думаю, что это как-то сильно повлияло, потому что главным сдерживающим фактором во время пит-стопа всегда является скорость дозаправки. А присоединение и расстыковка заправочного узла прошла гладко.

Мы допускали, что нас могут опередить на пит-лейн, но полагали, что сможем обойти соперников после второго пит-стопа: для этого нам нужно было по ходу второго отрезка не отстать от лидеров.

Конечно, было бы лучше, если бы перед нами на выезде с пит-лейн не было машин, которые вели борьбу между собой. А все остальное шло по плану.

Вопрос: Вы предупредили Льюиса по радио, что горит красный свет?
Мартин Уитмарш: Да.

Вопрос: Получается, это была его вина?
Мартин Уитмарш: Мы его предупредили, но, если честно, могли сделать это и пораньше. В тот момент много всего происходило, мы обслуживали в боксах обе машины. Когда ты заезжаешь в боксы первым, а выезжаешь третьим, я уверен, прежде всего, тебя волнует, можешь ли ты обойти ближайших соперников. Конечно, это отвлекло его внимание. Такое запросто может случиться, что и подтвердил Нико Росберг буквально через пару секунд.

Вопрос: В Маньи-Кур Льюис потеряет десять стартовых мест: что вы скажете по поводу этого штрафа?
Мартин Уитмарш: Нам обидно, но такое решение приняли стюарды, поэтому во Франции мы должны постараться свести к минимуму потери.

Вопрос: Суровое наказание, верно?
Мартин Уитмарш: Да. В Монако, когда Кими Райкконен врезался в Адриана Сутила, стюарды решили иначе…

Вопрос: Как долго Льюис должен был оставаться на трассе, если бы не выехала машина безопасности?
Мартин Уитмарш: Еще какое-то время, но, на самом деле, мы собирались пригласить его в боксы пораньше, поскольку была вероятность, что на трассе появится сейфти-кар.

Вопрос: Считаете ли вы BMW серьезными конкурентами в борьбе за титул?
Мартин Уитмарш: Приходится считать: они стабильно добывают очки и отлично работают. После неудачной гонки в Канаде мы должны поскорее отыграться и продолжать доводку нашей машины.

Нам надо гарантированно избегать ошибок и показывать стабильные результаты. Если мы сможем этого добиться, то продолжим бороться с Ferrari и заработаем достаточно очков, чтобы обойти BMW.

Вопрос: А что за проблемы были у Хейкки?
Мартин Уитмарш: У него впервые был столь трудный уик-энд. Ему не раз удавалось обходить Льюиса в квалификациях – с учетом того, что его машина была тяжелее заправлена. Он много сделал для команды, но канадский уик-энд прошел неудачно, и Хейкки сам это признал.

Проблемы возникли с самого начала. Может быть, из-за этого он перенервничал. На первом отрезке резина на его машине зернилась намного интенсивнее, чем у Льюиса, который шел на более мягких шинах, казалось бы больше подверженных этой проблеме.

Хейкки настраивался на хороший результат, и в итоге был сильно разочарован. Возможно, нам следует еще раз проанализировать, правильно ли мы работали с его машиной.

Вопрос: Если говорить о чистой скорости, была ли McLaren быстрее Ferrari?
Мартин Уитмарш: У нас была выше и максимальная, и средняя скорость, показанная в ходе гонки. Мы были очень сильны. Но у этого автодрома очень необычные характеристики, а два следующих Гран При пройдут на трассах, которые можно считать более типичными: повороты там длинные и плавные. Эта фаза сезона обещает быть интересной!

В прошлом году мы были сильны в Монако и Канаде, но когда вернулись на трассы, где доминируют скоростные повороты, Ferrari получила преимущество. Надеюсь, в этом году картина будет иной.

Вопрос: Удалось ли вам поднять скорость в медленных поворотах?
Мартин Уитмарш: Да, в последних двух гонках. Если поискать что-то позитивное после неудачного уик-энда, то можно отметить, что к Канаде мы подготовили ряд технических новинок, и машины были весьма конкурентоспособны.

Не очень приятно покидать Монреаль, не заработав очков, но будем считать, что это тоже опыт. Тем более что у всех лидеров чемпионата примерно равное количество очков.

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё