Чарли Уайтинг: Не все технологии используются легально

Себастьян Феттель и Чарли Уайтинг

Директор гонок FIA Чарли Уайтинг в интервью, опубликованном на официальном сайте FIA, рассказал о причинах, побудивших федерацию ограничить использование «выдувных» диффузоров путем изменения режима работы двигателей. Кроме того, Уайтинг рассказал о том, как FIA намерена использовать DRS в будущем…

Вопрос: Почему FIA хочет запретить технологии «выдувного» диффузора, ведь речь идет о картографии двигателя?
Чарли Уайтинг: Когда мы изучили различные данные, нам стало очевидно, что различные технологии – законные сами по себе – используются не совсем легально. Системы выхлопа созданы для того, чтобы выводить газы из двигателя, а когда педаль отпущена этот узел вообще ничего не должен делать. Но вместо этого, некоторые технологии позволяют использовать выхлопные трубы для изменения аэродинамических характеристик машин. Мы полагаем, это нарушает статью 3.15 технического регламента.

Вопрос: Почему этот вопрос был поднят сейчас, а не в конце прошлого сезона, зимой или в начале текущего?
Чарли Уайтинг: Дело в том, что изначально ситуация была под контролем, но дальше все становилось только хуже. Сейчас появилась перспектива появления ещё более экстремальных систем. Мы считаем, что необходимо принимать меры.

Вопрос: Почему FIA настаивает на немедленном запрете этих систем?
Чарли Уайтинг: Исходя из реакции команд на наше первое письмо, мы поняли, что этот вопрос необходимо обсудить. Мы провели встречи с производителями двигателей, и пришли к выводу, что спешить в данном случае было бы неправильно. FIA всегда открыта для конструктивного диалога.

Мы обсудим эту тему 16 июня на следующем собрании Технической Рабочей Группы, где будет выработан общий план действий. Мы все чётко объяснили в последующем письме и продолжаем настаивать на том, что эти системы нарушают правила. Мы не отступили от своей позиции, но решили действовать несколько мягче.

Вопрос: Почему бы тогда просто не признать такие диффузоры нелегальными?
Чарли Уайтинг: Мы согласны, выхлопные газы должны куда-то выводиться, и команды делают все, чтобы выиграть на этом. У нас никогда не было проблем с расположением выхлопных труб. Но в сложившейся ситуации проблемы появились.

Вопрос: Могут ли появиться протесты от команд, не использующих «выдувные» диффузоры?
Чарли Уайтинг: Я говорил командам, что мы приняли решение отложить введение запрета, но протесты могут последовать. Всегда есть такая возможность, и мы пытаемся дать командам четкую картину нашего видения ситуации и того, как она может развиваться. Мы хотим, чтобы всё нормализовалось. Федерация многие годы поддерживала оригинальные технические решения, но сейчас наш технический департамент принял решение отложить запрет. Каждый имеет право его оспорить. Хотя такое происходит не очень часто. Надеюсь, сейчас подобного не последует, но нельзя знать наверняка. У всех всегда есть возможность подать протест.

Вопрос: Что вы обсуждали с гонщиками по ходу последних недель?
Чарли Уайтинг: Мы говорили об использовании DRS в Монако – этот вопрос несколько раз обсуждался, но многие гонщики предпочли бы не использовать в Монако.

Вопрос: Почему FIA не запретила использование системы регулируемого антикрыла в Монако?
Чарли Уайтинг: Теория о том, что это небезопасно, выглядит безосновательной. Это инструмент, призванный повысить число обгонов, и было бы немного странно отказаться от него там, где с обгонами сложнее всего. Пока мы придерживаемся мнения, что этим устройством может пользоваться кто угодно в любой гонке.

Вопрос: Может ли FIA где-нибудь запретить DRS, если появятся очевидные причины признать её использование опасным?
Чарли Уайтинг: Если мы решим, что возникли какие-то непредвиденные трудности, мы можем запретить использование системы. Это устройство полностью подпадает под правило «опасной конструкции». Если мы посчитаем, что какой-то элемент может представлять опасность, мы избавимся от него. Мы можем так поступить с любой частью машины.

Вопрос: Система DRS произвела тот эффект, которого вы ожидали, или сделала обгоны слишком легкими?
Чарли Уайтинг: Мы считаем, что обгоны нельзя сделать легкими, но мы сделали их возможными. В Мельбурне, очевидно, обгонять было практически невозможно… у нас не было достаточно длинной прямой. В Малайзии и Китае система сработала идеально.

Те, кто думают, что в Турции обгонять было слишком легко, могут сравнить разницу в скорости машин в начале сектора… ехавшие позади машины имели значительное преимущество в скорости. Я думаю, основополагающим моментом гонки были шины… Вряд ли кто-то полагает, что на гонку повлияла только DRS. Шины играют сейчас более важную роль. Я не считаю, что мы должны отказываться от этой системы и, в общем-то, мы не хотим этого делать.

Вопрос: Почему в свободных заездах и квалификации DRS можно использовать без каких-либо ограничений?
Чарли Уайтинг: Единственная причина, по которой мы разрешили использовать DRS без ограничений в свободных заездах и квалификации, заключается в том, чтобы дать командам возможность точно рассчитать передаточные числа. Если бы у них не было такой возможности, они вообще отказались бы использовать DRS. Мы не хотим этого.

В квалификации команды хотят выступать в оптимальной форме, но, если бы мы ограничили действие регулируемого крыла в тренировках, никто не знал бы, как поведет себя устройство при тех или иных оборотах двигателя. Разные инженеры говорили мне, что они вполне могли бы вообще отказаться от DRS, если бы мы ограничили его использование в свободных заездах.

Сейчас мы пытаемся дать возможность использовать DRS в гонке более, чем в одном месте трассы. В таком случае можно было бы задуматься об ограничении зоны действия регулируемого крыла по ходу свободных заездов и квалификации. Сейчас мы работаем над этим.

Вопрос: Расскажите о решении использовать DRS в Канаде в двух зонах…
Чарли Уайтинг: Самая большая прямая в Мельбурне была недостаточно длинной, хотя гонщик мог подобраться ближе к сопернику перед первым поворотом. Возможно, было бы полезно позволить гонщику еще раз воспользоваться DRS между вторым и третьим поворотами. Это вписывается в нашу концепцию.

В Турции мы получили новое программное обеспечение, но тогда, по моему мнению, оно было недостаточно испытанным. Я предпочел сначала убедиться, что всё работает без сбоев. Мы не думаем, что такой вариант можно использовать в Испании, потому что два отрезка должны следовать один за другим. Если между ними значительное расстояние, это осложняет ситуацию, так как пилоты могут поменяться позициями.

Именно поэтому первая реальная возможность опробовать новое решение появится в Монреале… на задней прямой и прямой старт-финиш. В данный момент мы планируем также использовать две зоны использования DRS и в Валенсии – между 10-м и 12-м поворотом, а также между 14-м и 17-м.

Вопрос: Что вы думаете о легальности сегодняшних передних антикрыльев?
Чарли Уайтинг: Пределы гибкости ограничены. Все просто. По ходу проверок, нагруженные антикрылья могут изгибаться в пределах 20 миллиметров. Единственный момент, который обсуждается Технической Рабочей Группой, заключается в том, что некоторые считают эти пределы слишком высокими, но все их соблюдают, а проверки проводятся одинаково.

Часто звучат заявления о том, что на трассе крылья гнутся сильнее, чем в наших тестах. Но мы периодически проверяем антикрылья удвоенным балластом, чтобы убедиться в том, что и при повышенной нагрузке отклонения остаются в рамках правил. Все машины проходят такие тесты. Мы проводим тесты с носовыми обтекателями и отдельно от машин, и с антикрыльями, установленными на машины. Думаю, мы всесторонне подошли к вопросу. Команды, как мне кажется, удовлетворены. Я не слышал жалоб, полагаю, ситуация под контролем.

Вопрос: Расскажите о вашей инспекции на Интерлагосе после трагедии в Curva do Café…
Чарли Уайтинг: Я был там в прошлую пятницу, и, кажется, действительно стоит внести некоторые изменения. Мы обсуждаем, какими они могут быть. Сейчас я не в праве посвящать вас в детали, но верю в готовность организаторов к переменам. На последнем заседании, у нас появилось несколько очень хороших идей, осталось обсудить их с инженерами.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё