Роб Уайт: "Мы тесно сотрудничаем с командами"

Роб Уайт

Три участника чемпионата - 25% команд в этом году будут использовать моторы Renault, за техническую сторону программы со стороны Renault Sport F1 отвечает Роб Уайт…

Вопрос: Сразу три команды в 2011-м будут использовать моторы Renault R27, как вы справитесь с дополнительной нагрузкой?
Роб Уайт: Это отличные новости для всех сотрудников базы в Вири-Шатийон. Работа с моторами – это то, в чём мы разбираемся лучше всего, а появление третьей команды позволит нам усилить позиции в спорте и лучше понять потребности команд в текущей ситуации.

На базе это решение было встречено очень позитивно, оно даёт нам новые возможности – большее число инженеров сможет работать на трассе, что позволит компании шире взглянуть на ситуацию.

Вопрос: В этом году мы стали свидетелями серьёзного прогресса в разработке «выдувных» диффузоров. Инженеры Renault Sport участвовали в этом процессе? Как подобные решения влияют на работу двигателя?
Роб Уайт: Согласно регламенту выхлопная система является частью кузова, поэтому она разрабатывается инженерами команд. Со своей стороны мы предоставляем технические требования и работаем в тесном сотрудничестве с командами, чтобы найти лучшее решение для каждой машины.

Исторически выхлопная система позволяла оптимизировать работу двигателя, но всегда нужно было искать компромисс между мощностью и влиянием на аэродинамику. В прошлом году подход изменился, команды начали использовать выхлопные газы для оптимизации работы диффузора и увеличения эффективности аэродинамики. В этом году, из-за запрета на двойные диффузоры, важность подобных решений возросла, поэтому нам пришлось многое разработать заново.

Конфигурация выхлопной системы серьёзно влияет на работу двигателя, поэтому мы очень плотно сотрудничали с командами на самых ранних стадиях проекта новой машины. Как только общее направление было определено, мы работали над тем, чтобы каждой команде удалось максимально использовать потенциал мотора.

Вопрос: Вы будете поставлять систему KERS всем своим партнёрам?
Роб Уайт: У нас есть такая возможность. Решения, опробованные на тестах с Red Bull Racing и Lotus Renault GP стали дальнейшим развитием системы, использовавшейся в 2009-м Renault F1. В то время проект KERS разрабатывался в Энстоуне, в 2011-м эта штаб-квартира по-прежнему полностью отвечает за работу системы, но и мы взяли на себя большие функции, адаптировав двигатель под установку блоков рекуперации. При этом интеграция KERS в конкретную машину – задача инженеров команд.

Мы работаем в тесном сотрудничестве со всеми сторонами и уже добились серьёзного прогресса с Red Bull Racing и Lotus Renault GP. Мы были бы рады провести такую же работу для Team Lotus, когда они будут готовы установить KERS.

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё