Роб Уайт: "Новый мотор превосходит наши ожидания"

Вопрос: Вы сказали, что новый мотор RS25 - эволюционный шаг вперед, насколько он отличается от прошлогодней модели?
Роб Уайт: RS25 создавался с чистого листа, в нем нет никаких общих узлов с RS24. Мотор построен по той же 72-градусной схеме, но мы учли опыт работы с RS24 и постарались улучшить интеграцию двигателя с шасси. Сильно понизился центр тяжести, мы почти отыграли прошлогодний 70%-й проигрыш нашего мотора широкоугольной версии. Несмотря на двукратное увеличение ресурса мотор не прибавил в весе.

Вопрос: Мотором будет управлять новая электронная система, что вы планируете на этом выиграть?
Роб Уайт: Мы будем использовать новую систему - Step 11, единый контроллер датчиков шасси и параметров мотора, разработанную совместно с Magneti Marelli. Мы работали над Step 11 параллельно с проектом машины и мотора и электроника позволит нам добиться еще большей интеграции, создав мощную платформу для развития систем управления шасси и мотором.

Вопрос: Как повлиял на вашу работу новый технический регламент?
Роб Уайт: На этом этапе мы довольны работой RS25. В современной Формуле 1 мотор должен сохранять эффективность в большом диапазоне оборотов и мы планируем планомерно развивать его по ходу сезона, но пока мы очень мотор превосходит наши ожидания.

Вопрос: Но поправки к регламенту сказались на ходе работ?
Роб Уайт: Регламент был утвержден слишком поздно и мы не стали менять философию мотора, но тщательно проанализировали каждый узел по поводу увеличения ресурса. Детали мотора должны работать не два, а четыре часа, фактически в четыре раза больше, чем два года назад. Чтобы гарантировать соответствие требованиям регламента мы должны чрезвычайно строго подходить к качеству.

Вопрос: Этот регламент позволит вам сэкономить?
Роб Уайт: Прямые затраты сократятся, ведь по ходу сезонов будет использовано меньше моторов. Пусть даже моторы стали дороже, все же мы сэкономим. Новый регламент заставил нас потратиться на этапе разработки и эти траты у изготовителей моторов окупятся, а у тех, кто получает клиентские моторы, экономия будет приличной.

1.02.2005. Пресс-центр Renault. Монако. Презентация Renault R25
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё