Джеймс Ваулз: В 2026-м гонки станут другими

Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз об итогах уходящего сезона и ожиданиях от 2026-го…

Вопрос: Мы много лет приезжаем в Интерлагос. В чём сложность этой трассы? О чём вы вспоминаете, приезжая сюда?
Джеймс Ваулз: Сложность, очевидно, заключается в том, что трасса закручена против часовой стрелки, что иначе нагружает мышцы шеи. Кроме того, это уик-энд с субботним спринтом. Вы видели, как сложно и запутанно всё было в прошлом году. Я сбился со счёта, пытаясь вспомнить, сколько раз мы чинили машину.

Но мне это нравится, здесь проходят настоящие гонки, а условия действительно сложные, и это здорово. Я вспоминаю 2009 год, когда именно здесь мы выиграли чемпионат. Для меня это был особый момент.

Вопрос: В Остине и Мексике вы выступили неудачно. Надеетесь изменить ситуацию в этот уик-энд?
Джеймс Ваулз: Я бы сказал, что это скорее горько-сладкий опыт, ведь в Остине мы всё же заработали девять очков в субботу.

Но вы правы – с воскресенья и далее всё складывалось неудачно. Главным образом потому, что Карлос мог финишировать седьмым, но его авария дорого обошлась нам и в Остине, и в Мексике.

В Мексике это была просто комедия штрафов с отказавшим ограничителем скорости на пит-лейн, но мы многому научились. Что касается Алекса, я уже говорил в другом месте, что дело не в настройках, а в том, как сочетаются инструменты и настройки. Нам как команде нужно работать лучше, и именно на этом мы сосредоточены в этот уик-энд.

Вопрос: Вы опережаете Racing Bulls на 39 очков. Этого достаточно? У вашей позиции достаточный запас прочности?
Джеймс Ваулз: Краткий ответ: нет. Борьба в средней группе невероятно плотная, что видно по гонщикам, которые поднимались на подиум в этом сезоне. Очень сложно предсказать, кто окажется сильнее в каждой конкретной гонке.

Думаю, погода сыграет важную роль. В прошлом году всех удивили гонщики Alpine, и для команды это многое изменило. Так что нет, запаса нет. Думаю, борьба будет продолжаться до конца года. Впереди два уик-энда с субботним спринтом, и наша задача — просто доказать миру, что мы заслуживаем пятое место.

Вопрос: Перемены в регламенте на 2026-й могут изменить ситуацию как в лучшую, так и в худшую сторону. Хотелось бы услышать ваше мнение. Не могли бы вы подробнее рассказать о своей роли в этом процессе?
Джеймс Ваулз: Наша роль – работать с другими командами и FIA, чтобы правила, которые будут действовать в следующем году, работали в правильном направлении, чтобы получился чемпионат, которым все мы можем гордиться. И эта работа идёт ежедневно уже как минимум двенадцать месяцев. Это часть нашей роли.

Вторая часть нашей роли заключается в том, как мы распределяем ресурсы между этим сезоном и следующим. И это всегда борьба. Вы хотите опережать соперников и сейчас, и в будущем, но в реальности это невозможно.

Что касается того, куда, по моему мнению, мы движемся – я, кажется, уже говорил об этом на другом форуме – я думаю, что следующий год будет сопряжен с решением очень сложных задач, но очень интересно посмотреть, как команды их решат, и как это скажется на гонках, которые, вероятно, будут немного отличаться от тех, к которым вы привыкли сегодня. Но я не думаю, что будет хуже. Просто будут совсем другие способы обгона и построения гонки.

Вопрос: После этого этапа нас ждут три гонки в разных часовых поясах. Как вы с этим справляетесь?
Джеймс Ваулз: Хороший вопрос. Это происходит не впервые. Мы уже давно выступаем в условиях календаря из 24-х Гран При, и для этого нужен определенный ритм, нужна медицинская поддержка, нужна физиотерапия, нужен режим сна, нужен отдых.

Настоятельно рекомендую вам сходить в боксы сегодня или завтра вечером, и вы увидите — конечно, в случае с Williams, но не только с нами — что механики тренируются, команда пит-стопа делает разминку и прочее. Другими словами, они используют такие моменты, чтобы укреплять свои основы, потому что эта сила помогает им двигаться вперед.

В этом отношении мир изменился по сравнению с тем, что было пять лет назад. Я думаю, что в команде это видно, когда появляется усталость, появляются и мелкие ошибки. Это по-прежнему спорт очень высокого уровня. И если возникают проблемы со здоровьем, нужно принять меры.

Текст: . Источник: FIA
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.