Джеймс Ваулз прокомментировал тактику Mercedes в Сочи

Джеймс Ваулз, главный стратег Mercedes, ответил на вопросы болельщиков, посвященные ключевым моментам российского гоночного уик-энда.

Вопрос: Почему команда решила стартовать на шинах средней жёсткости?
Джеймс Ваулз: Это была одна из главных тем разговоров: почему мы решили стартовать на резине Medium, хотя все остальные в первой десятке начинали гонку на Soft. Мы рассматривали оба варианта. С мягкой резиной были связаны определённые проблемы: если бы использовали её, то, оказавшись позади Ferrari на первых кругах гонки, нам было бы сложно их одолеть.

Единственную возможность могла бы дать тактика более раннего пит-стопа, т.н. «подрезка», но мы знали, что даже в этом случае соперники будут очень быстры. У Medium была другая слабость: трогаться с места на них несколько хуже. Зато при этом по ходу гонки у нас больше шансов.

Возможность применить «подрезку» тоже оставалась, чтобы потом перейти на Soft или даже на Hard, если деградация резины мягкого состава будет слишком интенсивной. Более того, шины Medium позволяли приблизиться к Ferrari уже на первом отрезке, поскольку Soft начнёт терять скорость раньше, что и произошло.

После определённого количества кругов мы поехали быстрее, и в Ferrari вынуждены были на это реагировать, одного за другим пригласив своих гонщиков на пит-стоп. После этого уже мы диктовали Ferrari свои условия.

Автомобили безопасности – частое явление во время гонок в Сочи, но в прежние годы они в основном выезжали на трассу на ранних стадиях Гран При. Но при любых условиях в противостоянии с Ferrari резина Medium давала возможность удлинить отрезок до пит-стопа. Когда вы заставили соперников ехать в боксы, после этого, если потребуется, уже можно оставаться на трассе почти до конца гонки – в надежде на введение режима виртуального сейфти-кара (VSC) или появление реального автомобиля безопасности.

В минувшее воскресенье события развивались именно по такому сценарию.

Вопрос: Как вы считаете, учитывая низкий уровень деградации резины Medium и возможность проехать на ней на 15 кругов больше, чем на Soft, была ли возможность выиграть гонку даже без вмешательства автомобиля безопасности или введения режима VSC?
Джеймс Ваулз: Перед гонкой мы рассчитывали, что резина Soft будет подвержена более сильному износу, но в реальности деградация и мягких шин, и резины средней жёсткости оказалась на очень низком уровне, из-за чего спектр наших возможностей несколько сократился.

По ходу гонки оставалось лишь надеяться, что после перехода на шины Soft наша машина будет работать более эффективно. Тем не менее, мы бы всё равно ехали позади Ferrari. В случае выезда автомобиля безопасности на поздних стадиях гонки все машины собрались бы в плотную группу, и более свежая резина Soft могла бы сыграть свою роль. Рестарт на мягких шинах мог бы получиться неплохим.

Кстати, одна из причин второго пит-стопа Леклера, когда он снова перешёл на Soft, была связана с тем, что резина Medium хуже подходит для рестарта.

Но в реальности нам было бы очень сложно опередить Ferrari в прямом поединке, если бы не вмешался автомобиль безопасности. Думаю, мы могли рассчитывать на 3-е и 4-е места, а гонщикам Скудерии достался бы победный дубль.

Вопрос: Каким образом Валттери Боттасу удалось так долго отражать атаки Шарля Леклера?
Джеймс Ваулз: Мы понимали, что после рестарта Ferrari сможет оказать на нас определённое давление и доставить неприятности, их машины очень быстры на прямых, особенно на разгоне в сторону 2-го поворота. Мы считали, что после возвращения автомобиля безопасности в боксы, когда появится возможность использовать систему DRS, удержать 2-ю позицию до конца гонки будет очень сложно.

Но Валттери не допустил ни единой ошибки. Он не блокировал колёса перед 2-м поворотом и грамотно оборонялся во всех остальных поворотах трассы, что от него и требовалось. Более того, на каждом круге он использовал электрическую часть гибридной силовой установки, чтобы добиться как можно более высокой скорости на прямой перед 2-м поворотом.

Он действовал идеально – Леклер несколько раз сбавлял скорость, чтобы охладить шины и получить ещё одну возможность для атаки. Каждый раз, когда он это делал, Валттери реагировал и боролся до самого финиша.

Вопрос: Как Льюису удалось проехать лучший круг гонки на изношенных шинах?
Джеймс Ваулз: В Сочи деградация резины была очень низкой, как в случае с Soft, так и в случае с Medium. Поэтому под конец гонки шины на Mercedes Льюиса всё ещё были в хорошем состоянии, а позади Льюиса ехал Валттери, который отлично поработал, отразив все атаки Леклера.

У Льюиса была возможность беречь резину, и шины Soft были ещё вполне эффективными. В конце гонки он попросил использовать режим максимальной мощности двигателя, и хорошее состояние шин позволило ему проехать самый быстрый круг.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё