Феттель: Крайне важно избежать проблем с надёжностью

Себастьян Феттель

После двух первых Гран При Себастьян Феттель уступает занимающему первую строчку Нико Росбергу 28 очков, и многие считают, что в Бахрейне успеха вновь добьются гонщики Mercedes. В их числе и сам Себастьян – перед началом уик-энда он говорил с журналистами о сложном начале сезона, нехватке скорости и надежде на скорый прогресс.

Вопрос: Что вы чувствуете, вернувшись в Бахрейн после сложных для команды зимних тестов?
Себастьян Феттель: На тестах мы проехали очень небольшую дистанцию, поэтому в этот уик-энд до гонки нам предстоит «поставить галочку» против многих пунктов. С другой стороны, мы приезжаем сюда многие годы, правда, на этот раз изменится график проведения гонки – она пройдёт вечером. Думаю, ситуация будет примерно такой же, как в Абу-Даби.

Мы пытаемся добиться большего от машины, многое ещё предстоит сделать, многому научиться. После гонки в Малайзии прошло лишь несколько дней, но в этот уик-энд мы будем использовать другую версию программного обеспечения двигателя.

Вопрос: Вы сможете соответствовать скорости Mercedes в Бахрейне?
Себастьян Феттель: Трасса здесь хитрая, на ней много прямых, по сравнению с Малайзией фактор экономии топлива встанет гораздо более остро.

На тестах и в двух первых Гран При мы увидели, что у Mercedes самая эффективная машина. Они быстрее на прямых, соответствовать их скорости будет очень непросто.

Позитивный момент первых Гран При в том, что у нашей машины большой потенциал, теперь его нужно реализовать. Сейчас машины на ранней стадии своего развития, но по сравнению с тем, что было два месяца назад, мы уже во многом прибавили.

До конца сезона ещё далеко. Есть ощущение, что мы движемся вперёд большими шагами. Нужно гарантировать, что и в будущем эти шаги будут больше, чем у соперников.

Если проанализировать данные замера скорости в конце прямых, вы увидите, что мы и другие команды уступаем Mercedes – они лучше справились со своей работой и заслуженно лидируют в чемпионате. В Renault делают всё возможное, чтобы повысить мощность двигателя, а нам крайне важно избежать проблем с надёжностью, ведь в двух первых гонках только одна машина нашей команды добиралась до финиша.

Вопрос: С жаркой погодой здесь проблем не возникнет?
Себастьян Феттель: Не думаю, ведь прошлая гонка в Малайзии – одна из самых жарких в календаре, а там у нас не возникло проблем. К вечеру температура снизится, особенно после захода солнца – всё должно быть хорошо.

Вопрос: В этом году обгонять сложнее, чем в прошлом?
Себастьян Феттель: Немного. Всё сводится к тому, насколько сильно вы разряжаете батарею во время обгона, и сколько заряда осталось у соперника, который пытается атаковать вас в ответ. Это влияет и на скорость на прямых. Есть несколько вещей, которые мы не контролируем. Что гонщики контролируют, так это с какой силой нажимать на педаль газа.

В прошлом у нас была одна кнопка на руле, на которую мы нажимали, когда решали обогнать соперника и использовать мощность батареи. В этом году кнопок гораздо больше, многое зависит от того, когда мы нажимаем на конкретную кнопку и с какой продолжительностью.

Вопрос: Ваш напарник Даниэль Риккардо получил штраф с потерей десяти позиций на старте за то, что команда небезопасно выпустила его в Малайзии. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Лично я считаю, что штраф, который получил Даниэль, слишком суровый для гонщика. В той ситуации Даниэль ничего не мог сделать, поскольку среагировал на огни, которые были перед ним. Как только команда поняла, что допустила ошибку, она сразу же сказала ему остановиться, что он и сделал. В данной ситуации гонщик не мог сделать ничего другого и сработать лучше.

Потеря десяти мест на старте – довольно высокая цена. Конечно, правила одни для всех, подобное может произойти с другим гонщиком. Мы обсуждали это правило на брифинге пилотов.

Вопрос: Как вы оцениваете своего напарника после двух гонок?

Себастьян Феттель: Даниэль здорово провёл уик-энд в Австралии – я говорю не только о его результате в гонке, но и о работе по ходу всего уик-энда. Он не допускал ошибок, не вылетал с трассы, успешно провёл квалификацию при переменчивой погоде, а в Австралии это особенно сложно, поскольку там довольно скользко. Затем Даниэль уверенно провёл уик-энд в Малайзии. Он новичок в команде, но делает всё, чтобы осложнить мне жизнь – в каком-то смысле я ждал именно этого, и пока ему это удавалось.

Он отлично справляется со своей работой. Пройдёт время, Даниэль станет ещё быстрее, будет недоволен достигнутым и постарается добиться большего, но я уж постараюсь, чтобы его результаты не были слишком уж высокими – так и складываются отношения между напарниками. Но я рад соперничать с ним на трассе и не сомневаюсь, что он будет прогрессировать. У нас одинаковые машины, в какой-то момент мы будем бороться за одну позицию.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё