Себастьян Феттель: Итоги гонки вполне позитивны

Себастьян Феттель

Стартовав девятым, Себастьян Феттель смог отыграть несколько позиций за счёт оттянутого пит-стопа и финишировал на четвёртом месте, но вечером без особого оптимизма комментировал итоги дня – действующий чемпион мира надеялся добиться большего…

Вопрос: Себастьян, можно ли сказать, что вы покидаете Монако с улыбкой?
Себастьян Феттель: Можно, но сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько здесь важна хорошая стартовая позиция. Я начинал гонку девятым, не знаю, что там произошло, но Грожан потерял контроль над машиной и пролетел слева от меня, как торпеда. Пришлось уворачиваться. К счастью, всё обошлось.

Мы планировали использовать другую тактику, но по ходу дистанции команда внесла коррективы. Я затянул первый пит-стоп и атаковал на свободной трассе, получив преимущество перед соперниками, которые после более ранней смены шин ехали в трафике. На финальном отрезке я тоже застрял в трафике, но это нормально для Монако. В прошлом году за мной ехала плотная группа, сегодня я застрял за соперниками.

Вопрос: По ходу гонки вы думали о возможной победе?
Себастьян Феттель: Мысли о победе всегда относительны. Захватив лидерство перед пит-стопом, я знал, что каждый следующий круг – решающий, что я могу отыграть много позиций, ведь соперники теряли в трафике по несколько секунд на круге, хотя имели более свежую резину – это играло нам на руку.

В конце отрезка шины были здорово изношены, вероятно, я мог бы проехать ещё один-два круга, но мы всё сделали верно, и в итоге я вернулся на трассу перед Льюисом.

Вопрос: На старте вы сделали всё, словно по учебнику, после пит-стопа смогли опередить Льюиса – как вам и вашей команде удаётся действовать столь эффективно?
Себастьян Феттель: Перед пит-стопом я знал, что оторвался от Марка примерно на 17.5 секунд. Пит-стоп в Монако продолжается 21-22 секунды, но поскольку гонщики ехали плотной группой, мы точно не знали, каким в итоге я окажусь, вернувшись на трассу. Я выехал с пит-лейн, увидел рядом машину Льюиса и использовал преимущество более короткого пути к апексу поворота после выезда из боксов.

Вопрос: В чемпионате ещё ничего не решено, вы – в числе лидеров, но ситуация столь непредсказуема, что важно стабильно зарабатывать очки в каждой гонке?
Себастьян Феттель: Именно так. Я рад, что финишировал четвёртым после старта с девятого места и смог заработать много очков. Они могут сыграть решающее значение в конце сезона.

Вопрос: Насколько сложно было сегодня сохранять эффективность шин на дистанции?
Себастьян Феттель: Очень сложно, особенно для меня, ведь мой первый отрезок был гораздо более продолжительным, чем у соперников. Но при этом я показывал хорошее время на круге, так что резина в Монако сработала весьма эффективно.

Вопрос: Интрига в чемпионате обостряется с каждой гонкой…
Себастьян Феттель: Это здорово для болельщиков, а мы, порой, не можем понять, что происходит – в субботу и воскресенье расстановка сил может отличаться очень серьёзно. Впрочем, сезон в этом году длинный, а чемпионом в итоге станет тот, кто заработает больше очков. С этой точки зрения итоги гонки вполне позитивны.

Вопрос: Вероятно, после двухчасовой гонки в трафике вы с нетерпением ждёте поездки в Монреаль?
Себастьян Феттель: Не стоит пытаться предсказать возможную расстановку сил в Канаде – при столь плотной борьбе любая мелочь может повлиять на результат, но я очень надеюсь, что в Монреале смогу без проблем провести и квалификацию, и гонку.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё