Феттель: У новой машины отличная родословная!

Себастьян Феттель за рулем RB8 на тестах в Барселоне

Готовясь к новому сезону, Себастьян Феттель, действующий чемпион мира, пока не думает о новом титуле, поскольку сейчас всё внимание необходимо уделить доводке RB8 и ликвидации всех ее «детских болезней», а также попытаться найти способ компенсировать некоторые потери прижимной силы, связанные с запретом «выдувных» диффузоров…

Вопрос: Вы уже провели за рулем RB8 три дня: насколько эту машину можно сравнивать с ее великолепной предшественницей, RB7?
Себастьян Феттель: Как я уже говорил, основная разница в том, что новые машины хуже держат трассу, поэтому мы будем медленнее, чем в прошлом году. На RB7 была очень толковая выхлопная система, которая позволяла развивать более высокие скорости, поскольку сцепление с трассой было выше, однако все это в прошлом, и нам приходится с этим считаться. Впрочем, это относится и ко всем остальным командам.

Мы ищем пути компенсации снижения уровня сцепления и, я уверен, найдем их, хотя на это потребуется время.

Вопрос: Пока еще рано говорить об ожиданиях, связанных с этим сезоном?
Себастьян Феттель: Позвольте вновь вернуться к событиям 2011-го года. Прошлый сезон был таким, о каком даже мечтать нельзя, однако в нашем случае он стал реальностью. Пожалуй, такое вряд ли повторится. Но в целом тот чемпионат был очень интересным для всей Формулы 1. Мы видели отличные гонки, захватывающие обгоны, и это было фантастическое зрелище.

Надеемся, что в новом сезоне все это повторится. Допускаю, что в этом году разница в скоростях машин будет меньше. Особенно сократится разрыв между лидерами и командами середины пелетона. Возможно, будут даже какие-то сюрпризы. Но прогнозы делать рано, и до Малайзии, до того, как пройдет первая гонка на «нормальной» трассе, вряд ли расстановка сил прояснится.

Вопрос: Впервые за многие годы применительно к новым машинам мы слышим слово «некрасивые». Ваше мнение о ступенчатых носах?
Себастьян Феттель: Думаю, вы привыкнете к их внешнему виду. Полагаю, мы недолго будем об этом думать: возможно, такой облик машин – это вообще главная цель нового регламента! (смеется) Вспомните новые формы крыльев на машинах 2009-го года: переднее стало большим, а заднее – маленьким. Тогда это вызвало настоящий протест. А сегодня все машины так выглядят, и мы уже не тратим слов понапрасну. Это говорит о том, как быстро люди ко всему привыкают.

Вопрос: Впереди сезон, который состоит из 20-ти этапов. Некоторые считают, что это слишком много. А вы как думаете?
Себастьян Феттель: 20 гонок – это действительно огромная нагрузка, но, если честно, 19 этапов или 20 – разница невелика. Есть много видов спорта, где сезон продолжается так же долго, поэтому я бы просто предложил всем засучить рукава.

Думаю, важно будет правильно рассчитать силы, и, возможно, придется чаще произносить фразу «спасибо, хотя благодарить тут не за что». Нельзя объять необъятное, как бы вам ни хотелось.

Вопрос: Похоже, в Формуле 1 идет смена поколений, ведь несколько ветеранов готовы завершить карьеру. Вы согласны?
Себастьян Феттель: Даже если создается такое впечатление, говорить так не вполне корректно. В спорте такого уровня это нормальное явление, когда кто-то завершает карьеру, уступая место молодым. Кому-то удается выступать дольше, чем остальным – таков спорт. Возможно, иногда случается, что в каком-то году сразу несколько «старожилов» покидают Формулу 1, но бывают и годы, когда в чемпионате не появляется ни одного новичка.

Вопрос: В этом году на старт сезона выйдут сразу шесть чемпионов мира. Что вы об этом скажете?
Себестьян Феттель: Это особенный момент, ведь раньше такого ни разу не было. И еще лучше, что я один из этих шести. С другой стороны, все наши титулы связаны с прошлым и не имеют никакого отношения к предстоящим 20-ти гонкам, поскольку они не сделают тебя быстрее. Игра начнется сначала, когда мы выйдем на старт в Мельбурне. Былая слава – это здорово, но в этом году надо добиться новых успехов.

Вопрос: Вы хорошо знакомы с историей Формулы 1. Есть только два гонщика, кому удавалось выиграть три титула подряд: это Хуан Мануэль Фанхио и Михаэль Шумахер…
Себастьян Феттель: Я не знал, что гонщиков, кому это удалось, было только двое! Но, как говорится, «Бог любит троицу», так что попробуем выиграть еще один чемпионат!

Вопрос: Вы собираетесь одержать победы в гонках, которые раньше не доводилось выигрывать: например, в Канаде, Венгрии и Германии?
Себастьян Феттель: Было бы неплохо, хотя я не считаю это обязательной программой. Но выиграть Гран При Германии в этом году – было бы особым достижением, так что скрестим пальцы.

Вопрос: Поговорим о гонках. В прошлом году вы иногда проходили лучший круг гонки перед самым финишем, что добавляло руководителям Red Bull Racing седых волос. Собираетесь повторить этот опыт?
Себастьян Феттель: Знаете, когда я так поступал, в основном я лидировал в гонке с комфортабельным отрывом, так что никакого риска не было. Мы все профессионалы и знаем, как избежать безрассудных поступков. С другой стороны, когда машина ближе к концу гонки становится легче и едет все быстрее – это великолепное ощущение!

Вопрос: Вернемся к RB8: какие впечатления оставляет машина?
Себастьян Феттель: Машина уже шестой день работает на трассе. Сейчас мы заняты устранением её «детских болезней» и повышением надежности.

Если спросите, что это за «детские болезни», могу ответить, что в Хересе у нас были проблемы с электроникой. Мы разобрались с причинами и занимаемся их устранением. Слово «проблема» звучит пугающе, но на самом деле ничего серьезного.

В целом ощущения позитивные, но в Формуле 1 никогда нельзя доверять чувствам! Полагаю, не стоит говорить, что мы хотим быть быстрее всех. Посмотрим, как все будет складываться, но RB8 разрабатывали те же фантастические конструкторы, которые создавали RB6 и RB7, так что у машины отличная родословная!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё