Себастьян Феттель: "Мы не входим в число фаворитов..."

Себастьян Феттель в Хересе за рулем новой RB5

Вопрос: Как проходят тесты?
Себастьян Феттель: Пока все в порядке. Понятно, что отчасти нам помешала погода, но подобное бывает и во время гоночных уик-эндов, так что надо быть готовым к любым условиям. Машина оставила хорошие впечатления, и я доволен.

Здесь работает несколько команд, и мы уже можем начать сравнивать, как выглядим на их фоне, хотя выводы делать трудно, поскольку у всех в баках разное количество топлива. Думаю, мы проделали неплохую работу, и к следующему тесту должны быть в хорошей форме, однако предстоит сделать еще немало. Окончательную картину мы увидим только в Австралии.

Вопрос: Вы готовы в этом году бороться за победу в чемпионате?
Себастьян Феттель: Ха! Если об этом рассуждать, то все должно быть в идеальном порядке, и команда должна работать как часы. Мы не относимся к числу фаворитов, в отличие от Ferrari и McLaren. Чтобы подняться до их уровня, надо проделать долгий путь, но мы стараемся. У Red Bull большой потенциал, машина, похоже, ведет себя нормально, так что посмотрим. Если окажется, что она позволяет бороться за победы, значит, мы должны выигрывать гонки – если побед не будет, значит, мы плохо работаем.

Вопрос: Но, такое впечатление, сейчас команда ближе к лидерам, чем в прошлые годы?
Себастьян Феттель: Пока трудно сказать, еще очень рано. Это лишь мой второй чемпионат, и у меня не так много опыта, но, например, в прошлом году накануне сезона Williams выглядела очень сильно. В Австралии Росберг финишировал на подиуме, но уже пару недель спустя об этой команде вообще не вспоминали. Поэтому в ходе зимних тестов надо всегда трезво оценивать ситуацию, ведь все команды готовят немало новинок, которые мы увидим только в Австралии, так что придется подождать.

Вопрос: Понравилось ли вам ездить на этих машинах?
Себастьян Феттель: Они скользят по трассе, они более нервные, но разница с прошлогодними не столь велика. Но теперь у нас есть новые «игрушки»: KERS и регулируемое переднее крыло. Впрочем, к этому быстро приспосабливаешься.

Вопрос: Но на мокрой трассе новые машины ведут себя совсем иначе?
Себастьян Феттель: Нет, я бы так не сказал, хотя дождевые шины остались прежними, и сцепление с асфальтом стало хуже, поскольку уровень прижимной силы снизился, так что вылететь с трассы теперь проще. И все же изменения не такие большие.

Вопрос: Уверены ли вы в надежности RB5?
Себастьян Феттель: Все должно быть в порядке. На прошлых тестах у нас было несколько небольших проблем, но, думаю, мы с ними разберемся. С новой машиной всегда что-то происходит, но когда придет время отправляться в Австралию, мы должны быть в хорошей форме.

Вопрос: Много ли технических новинок вы готовите к первой гонке?
Себастьян Феттель: Надеюсь, что немало. Команда работает, не покладая рук, конструкторская бригада тоже, и наша машина довольно симпатично выглядит. Однако предстоит доказать, что она еще и быстра.

Пока ощущения неплохие, скорость, вроде бы, на уровне, но это мы поймем в Австралии. Надеюсь, если не к Мельбурну, то хотя бы к Барселоне подоспеют новинки, но пока трудно сказать, какой эффект они дадут. Всегда есть теоретические расчеты, но их надо проверить на трассе.

Вопрос: Вы уже ездили на машине с системой KERS?
Себастьян Феттель: На прошлых тестах. Все было очень удачно, без особых проблем. Это интересно: нажимаешь кнопку и получаешь дополнительное ускорение.

Вопрос: Как вы полагаете, повлияет ли это на количество обгонов?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. Если кто-то думает, что в конце прямой гонщик нажмет кнопку и легко обойдет машину соперника, то это не так. Ясно, что в конце прямой эти лишние 80 лошадиных сил особой роли не сыграют, но, пожалуй, эту систему можно использовать в нужный момент на выходе из поворотов. Если соперник в этот момент не использует KERS, тогда ты можешь получить преимущество...

Вопрос: Может ли KERS помочь в момент старта?
Себастьян Феттель: Систему можно использовать только на скоростях, превышающих 100 км/час. До этого уровня тебя больше волнует проблема пробуксовки ведущих колес, так что использовать KERS нет смысла. Но, безусловно, это полезная вещь, но еще предстоит понять, как использование систем рекуперации отразится на гонках.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости