Себастьян Феттель: "Меня беспокоит безопасность KERS"

Себастьян Феттель

Вопрос: Себастьян, машины Red Bull были очень быстры на финальных тестах сезона в Хересе, но в первый день вы дважды вылетали с трассы, а тест-пилот Себастьен Буэми два дня возглавлял протокол. В чём причина?
Себастьян Феттель: Мой первый день получился сложным. Ничего особенного не произошло, но мы долго не могли сбалансировать машину, не могли понять, в чём проблема. Всё складывалось не так, как хотелось, но в целом - если оценивать тесты в Барселоне и две серии в Хересе, нужно признать - машины Red Bull имели конфигурацию, позволяющую получить преимущество в скорости, а мы с Себастьеном хорошо сделали свою работу. На прошлой неделе у него был опыт работы с Toro Rosso, а я давно не садился за руль, но потом я занял первую строчку с рекордом тестов.

Вопрос: Какие узлы, соответствующие регламенту на сезон 2009 года, были установлены на машине? В Барселоне вы просто поставили слики...
Себастьян Феттель: Мы продолжили работу с резиной, команда проверила несколько новинок, но ничего больше - мы хотим дождаться, когда будет готова новая машина. Мы уменьшили уровень прижимной силы до значений, которые должны быть в 2009-м, но не использовали новые антикрылья, как BMW и Williams.

Вопрос: Как вам слики, особенно мягкий состав? Некоторые гонщики считают, что резина слишком быстро изнашивается...
Себастьян Феттель: Сейчас трудно делать выводы. Сцепление с трассой возросло, но уровень прижимной силы упадет. Посмотрим. Последние тесты прошли при непривычных для Формулы 1 условиях - воздух остыл до трех, а трасса - до четырех градусов, при такой погоде полезной информации немного.

Вопрос: Какова ситуация с KERS в Red Bull? Несколько месяцев назад на вашей базе был пожар, с тех пор ничего не слышно...
Себастьян Феттель: Сотрудники команды ведут напряженную работу, не только над KERS, над машиной в целом. В этом году тесты окончены, мы начнём проверку системы в следующем. Команда использует моторы Renault, они же будут поставщиками KERS.

Вопрос: Что вы думаете о KERS? Гонщики с большим весом считают, что система плохо повлияет на развесовку машины, другие говорят о высокой стоимости и возможных проблемах с безопасностью...
Себастьян Феттель: Не знаю, у меня нет опыта работы с KERS. Я говорил с Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, их впечатления о работе системы меня удивили. При разработке KERS инженеры команд заботятся об эффективности и 100%-й надежности, но я думаю, что есть одна вещь, которую многие недооценивают на данном этапе - достаточно ли безопасна эта система?

До начала сезона немногим больше трех месяцев, впереди зимний перерыв, после которого, в условиях дефицита времени, начнутся тесты новых машин. Меня беспокоит то, что вопрос безопасности до сих пор не поднимался. Я уже говорил - все озабочены эффективность и надежностью, хотя, прежде всего, система должна быть безопасной для гонщиков и тех, кто работает на трассе. Я надеюсь, что этот аспект будет учтён, и командами, и FIA.

Вопрос: Как гонщик, что вы думаете о принятых мерах по сокращению затрат в 2009-м?
Себастьян Феттель: Сейчас не самое простое время, но все настроены на работу, на гонки, на достижение максимума. Самая серьезная перемена для гонщиков - запрет на тесты по ходу сезона, фактически мы сможем работать с машиной только во время свободных заездов. Многое будет зависеть от компьютерного моделирования, а взаимодействие гонщика с инженерами по ходу уик-энда станет решающим фактором. Впрочем, разница между лидерами и аутсайдерами от этого не изменится.

Вопрос: Red Bull Racing не планирует тестов в январе, вы вернетесь на трассу лишь за шесть недель до отъезда в Австралию. Если не удастся изучить поведение машины зимой, придётся осваиваться по ходу уик-энда?

Себастьян Феттель: Время, проведенное на трассе, имеет большое значение, особенно в условиях столь жестких ограничений - пятница и суббота по ходу Гран При в следующем году станут единственной возможностью для того, чтобы опробовать что-то новое. Сейчас слишком рано судить о том, что получится, и в какой форме мы начнём новый сезон.

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё