Фредерик Вассёр: У нас есть ресурсы на доработку машины

Фредерик Вассёр

В пятницу в Китае руководитель Sauber Фредерик Вассёр говорил об итогах прошлой гонки, прогрессе Маркуса Эриксона и переменах в команде...

Вопрос: В Бахрейне Маркус Эриксон одним из немногих реализовал стратегию с одним пит-стопом. Только благодаря этому он заработал очки?
Фредерик Вассёр: Дело не только в стратегии – у машины был неплохой темп. Когда есть скорость, гораздо легче реализовать подходящую стратегию. Если машине не хватает скорости, можно выбрать стратегию с одним, двумя или тремя пит-стопами, но она всё равно не сработает.

Вопрос: Вы хорошо отзывались о Маркусе в межсезонье. В Бахрейне он отлично провёл гонку, да и в целом неплохо выступал в этом году. В чем причина?
Фредерик Вассёр: Нас критиковали, когда мы решили продолжить работать с Маркусом, но он прогрессировал. В межсезонье он напряженно тренировался, сбросил много килограммов. Но дело не в его весе, а в том, что это доказывает его целеустремленность.

В прошлом году одной из его слабых сторон было то, что он хуже начинал уик-энд, ему нужно было время, чтобы втянуться. Он мог сократить отставание на последней серии кругов в квалификации, но слишком много уступал в начале. В этом году он сразу демонстрирует отличный темп, работает гораздо эффективнее. Это важно мне и команде.

Вопрос: Такое впечатление, что прежде он испытывал огромный прессинг, а сейчас почувствовал свободу. Что именно изменилось?
Фредерик Вассёр: Я не знаю, меня здесь раньше не было, мне сложно сравнивать с тем, что происходило прежде. У меня есть только четкое представление о том, что он делает сейчас. Он испытывает прессинг, но свой собственный, а не со стороны.

По-моему, появление в команде Шарля Леклера, от которого многого ждут, стало дополнительной мотивацией для Маркуса. Он заработал очки. Пока их только два, но мы рассчитываем на большее. Это хорошее достижение для Маркуса и команды, для нас важно было заработать очки в начале сезона. Но это не главная цель, и мы должны это четко понимать.

Вопрос: Раньше вы занимались продвижением молодых гонщиков. Вы помогли Маркусу, или этот прогресс – полностью его заслуга?
Фредерик Вассёр: У нас было несколько разговоров в межсезонье, как и во второй половине прошлого сезона. Маркус – зрелый гонщик, он всё понимает. Кроме того, основываясь на своем опыте, он предоставляет команде хорошую обратную связь, а это помогает и Шарлю.

Вопрос: В прошлой гонке было несколько сходов. Вы удивлены, что смогли побороться за очки на столь раннем этапе сезона?
Фредерик Вассёр: Я не знаю, можно ли говорить об удивлении. Если вы боретесь за позиции во второй половине пелотона и хотите заработать очки, то должны надеяться на сходы. Если вы ставите самую быструю машину на поул-позицию, а самую медленную – на последнее место, то сложно ожидать обгонов. Возможно, это одна из проблем Формулы 1.

Мы должны участвовать в борьбе, быть готовыми воспользоваться любым шансом и в случае какого-нибудь схода иметь возможность заработать очки. Именно поэтому команда должна оставаться в форме и чувствовать прессинг, чтобы каждый уик-энд сражаться на трассе.

Вопрос: Хотелось бы пояснить вопрос: вы удивлены, что заработали очки настолько рано по ходу сезона, ведь вы очень серьезно изменили машину и, возможно, вам нужно больше времени, чтобы разобраться в её поведении, чем другим командам.
Фредерик Вассёр: Честно говоря, я не хочу всю жизнь думать только о том, удастся ли заработать очки на следующей неделе. Я сосредоточен на том, чтобы мы всегда полностью выкладывались, полностью раскрывали потенциал машины и гонщиков.

Вопрос: В истории команды уже были периоды, когда она успешно начинала сезон, но затем не могла продолжать в том же духе из-за нехватки ресурсов. Теперь у вас есть ресурсы на доработку машины до конца года?
Фредерик Вассёр: Да, у нас есть людские и финансовые ресурсы. Работа с этим проектом будет продолжаться в следующие несколько месяцев. Но те, кто присоединился к команде недавно, не успеют подготовить ничего нового для этапов в Баку или даже в Барселоне. Это проект на среднесрочную перспективу. Но у нас есть ресурсы, чтобы дорабатывать машину по ходу сезона.

Вопрос: Вы пригласили специалиста по аэродинамике из Audi. Вы продолжите набирать персонал в течение следующих двух лет? Когда вы скажете себе, что если появится ограничение бюджета, вам придется снова сокращать штат?
Фредерик Вассёр: Пока нам далеко до границы ограничения бюджета, к тому же пока мы не знаем, какой она будет. Мы можем набрать ещё много персонала, но цель не в том, чтобы приглашать людей просто ради увеличения штата – мы должны набирать нужных людей на правильные позиции в команде. Конечно, раньше нам серьезно не хватало сотрудников, но сейчас мы сокращаем отставание. Это долгий процесс, но теперь мы должны найти правильных людей на необходимые позиции.

Вопрос: Вы сказали, что вам далеко до ограничения бюджета. Можете пояснить...
Фредерик Вассёр: Во-первых, сейчас не существует ограничения бюджета. Во-вторых, я не знаю, на каком уровне будут ограничены расходы. Мне кажется, что мы далеки от этого, у некоторых топ-команд такие проблемы начнутся гораздо раньше.

Вопрос: Вы сказали, что приход Шарля Леклера мотивировал Маркуса. С другой стороны, Маркуса прежде не считали сильным гонщиком, а поскольку сейчас у него нет других соперников, тот факт, что он опережает напарника, поднимает его рейтинг?
Фредерик Вассёр (перебивает): Не занимайте столь категоричную позицию: вчера он был нигде, а теперь – суперзвезда и опережает Шарля. Всё не так. Команда живёт по совершенно другим принципам: мы делаем выводы не каждый день и не меняем их ежедневно…

Вопрос: Возможно, Шарль ожидал, что с самого начала опередит Маркуса?
Фредерик Вассёр: Нет. Мы много разговаривали в межсезонье – он понимал, что ситуация будет непростой, поскольку Формула 1 отличается от Формулы 2. Шарлю надо научиться экономить топливо – в первых гонках он понял, насколько это непросто.

Вопрос: Если вернуться к разговору об ограничении бюджетов: вы согласны с тем, что это даст вам больше возможностей в наборе персонала? Когда таким командам, как Ferrari, придется сокращать штат...
Фредерик Вассёр: Если в какой-то момент топ-команде придется сокращать штат, то нам будет проще и дешевле пригласить этих сотрудников на работу.

Вопрос: Небольшим командам нужно больше времени, чтобы адаптироваться к переменам в регламенте. К какому сроку должны быть приняты новые правила на 2021 год?
Фредерик Вассёр: С силовыми установками всё гораздо сложнее, чем с шасси. Для начала нам надо сосредоточиться на подготовке к сезонам 2019 и 2020 годов. Мы могли бы посвятить немного времени разработке нового регламента, но поскольку двигатель, шасси и коммерческие аспекты взаимосвязаны, я считаю, что всё будет зависеть от двигателя.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё