В Сузуке сезон для Юки Цуноды начнётся заново и пройдёт по совсем другому сценарию, чем казалось месяц назад – он стал напарником Макса Ферстаппена…
Вопрос: Юки, в этот уик-энд ваша карьера начинается заново! Больше всего вы сейчас ждёте первых тренировок?
Юки Цунода: Очень жду. Думаю, ничего безумнее этой ситуации быть не может. Первая гонка в составе Red Bull Racing на домашнем Гран При Японии. Я в восторге!
Я хорошо поработал на симуляторе, провёл несколько дней в Токио – график был напряжённым, но я смог повидаться с друзьями. Пока всё идёт хорошо.
Вопрос: Когда и как вы узнали о переходе в Red Bull Racing? Кто вам позвонил? Где вы находились?
Юки Цунода: Некоторые детали я не могу разглашать. После Гран При Китая мне позвонил Кристиан Хорнер и сказал, что всё может измениться и я должен быть готов.
Это было в понедельник или вторник. Я находился в Великобритании, готовился к этапу в Сузуке на симуляторе Red Bull Racing – это планировалось заранее. Через два или три дня мне сообщили о переходе. Я не могу назвать точную дату, но примерно в таком порядке.
Вопрос: Вы почувствовали какие-то сложности, пилотируя RB21 на симуляторе?
Юки Цунода: Симулятор недостаточно достоверно передаёт особенности машины, но мне она не показалась особенно сложной. Я знаю, что гонщики говорят о нестабильности и недостатке уверенности за рулем. Я поработал с парой настроек в попытке изменить ситуацию к лучшему. Я знаю, в каком направлении нужно двигаться, так что симулятор был полезен.
Вопрос: У вас уже есть четвёртое место в Формуле 1. Мечтаете о подиуме на домашней трассе?
Юки Цунода: Это было бы здорово. Первая гонка, домашний Гран При – конечно, я мечтаю об этом. Подняться на подиум не так просто, как думают многие. Время на адаптацию ограничено, но я сделаю всё возможное. Буду счастлив, если смогу пройти в финал квалификации и заработаю очки в гонке.
Вопрос: Когда вам позвонил Кристиан, подтвердив переход в Red Bull Racing, какой была ваша реакция? Кому вы после этого позвонили?
Юки Цунода: Меня попросили до официального заявления держать всё в секрете, поэтому я никому не звонил, даже родителям. Им я сказал за день до того, как было объявлено. Потом Пьер Гасли написал, что хотел бы позвонить мне и рассказать о том, как он провел время в Red Bull, поделиться парой идей, которые, по его мнению, могут сработать. Это мне очень помогло. Со мной связался и Серхио Перес. Спасибо всем, кто меня поддержал.
Вопрос: Юки, сколько времени вам дали Кристиан и команда, чтобы себя проявить? Чувствуете ли вы дополнительный прессинг из-за того, что произошло с Лоусоном?
Юки Цунода: Меня не ограничили конкретным количеством гонок или времени, чтобы себя проявить. Прессинг есть всегда, но сейчас я чувствую себя расслабленно, почти ничего не изменилось. Войдя в моторхоум, я думал только о завтраке. Пока я не чувствую давления. Оно появится само, особенно во время квалификации на домашнем Гран При. Но я чувствую себя уверенно.
Вопрос: Кристиан озвучил вам конкретную цель?
Юки Цунода: Быть как можно ближе к Максу, что в любом случае даст хорошие результаты для команды и позволит использовать разные варианты стратегии.
Мне четко обозначили, что Макс – главный приоритет для команды, и я их полностью понимаю. Он четырехкратный чемпион мира, даже в неудачных гонках Макс добивается нужного для команды результата. А мне нужно быть как можно ближе к его результатам.
Кроме того, я должен помогать разработчикам своей обратной связью. Они были очень довольны моей обратной связью в Абу-Даби и просили продолжать в том же духе. Но главное – соответствовать результатам Макса, что будет непросто.
Вопрос: А как сформулировал задачу Хельмут Марко?
Юки Цунода: Удивительно, но он мне пока не звонил. Возможно, он занят другими делами. С нетерпением жду встречи с ним, чтобы узнать его реакцию на мой переход. Это очень необычно. При переходе в Формулу 3, Формулу 2 и Формулу 1 он всегда мне звонил. Это единственный раз, когда он со мной не связался. Между нами не было никаких проблем. Посмотрим, что он скажет, когда мы увидимся лично.