Интервью читателей: Франц Тост

Франц Тост

В этом году мы организовали цикл интервью с руководителями команд, в которых вопросы задают наши читатели. Несколько таких интервью – с Эриком Булье, Джоном Бутом, Мартином Уитмаршем, Полом Хембри, Кристианом Хорнером и Клэр Уильямс уже состоялись, а в Спа на вопросы читателей ответил руководитель Scuderia Toro Rosso Франц Тост...

Вопрос (Иннокентий, Новосибирск): У руководителя команды Формулы 1 есть летний отпуск, или вам приходится работать во время перерыва?
Франц Тост: В течение перерыва по правилам сотрудникам команды работать запрещено. Это означает, что персонал не может находиться в офисе, в том числе и руководитель команды. Тем не менее, мой телефон всегда со мной – я остаюсь на связи.

В любом случае, летний перерыв вы можете использовать для того, чтобы проанализировать различные методы работы, вспомнить, что случилось в первой половине чемпионата, подумать о стратегии, о новых решениях, о допущенных ошибках. Если отвечать на поставленный вопрос: в Формуле 1 руководитель команды должен думать о делах 365 дней в году.

Вопрос (Иван, Курск): Довольны ли вы работой Даниила Квята на молодежных тестах и каковы его перспективы попасть к вам в команду?
Франц Тост: Да, он проделал хорошую работу. Даниил – пилот высокой квалификации. И я убежден, в течение двух лет он станет серьезным кандидатом на то, чтобы выступать в Формуле 1.

Вопрос (Илья, Москва): Каких результатов Квят должен добиться, чтобы стать пилотом Toro Rosso?
Франц Тост: Выиграть как можно больше гонок. Это всегда лучшая возможность прийти в Формулу 1. И я убежден, что он будет выигрывать гонки в GP3 (интервью состоялось до того как Квят одержал победу в Спа), в Формуле 3 у него было несколько очень сильных выступлений. Он был на поуле уже в первый уик-энд. Да, потом в гонке случились проблемы на старте со сцеплением. Но третья позиция в дебюте – отличный результат.

Правда: он отличный пилот. И не надо забывать, что он еще очень молод, ему 19 лет. Как я уже сказал, мне кажется, ещё два-три года, и он будет достаточно опытен, чтобы перейти в Формулу 1. Я уверен: он точно является одним из кандидатов.

Вопрос (Татьяна, Курск): Вы можете сравнить Даниила Квята с молодым Феттелем?
Франц Тост: Всегда сложно сравнивать трехкратного чемпиона мира с молодым пилотом. Многое зависит от того, как пилот развивается – сам по себе. Это решающий момент.

Квят очень талантлив. Вопрос в том, насколько он хорошо распорядится следующими годами, как будет набираться опыта, какие делать выводы, как будет учиться побеждать. Этого я пока не знаю. Это процесс, который в первую очередь зависит от самого молодого пилота. Я говорил с ним много раз, у меня сложилось отличное впечатление.

Вопрос (Дмитрий, Лида): В вашей команде выступал Себастьян Феттель и одержал свою первую победу на Гран При Италии в непростых погодных условиях. Можете ли вы описать факторы, которые позволили вашей команде и Себастьяну опередить с весьма уверенным отрывом соперников из топ-команд? И опишите пожалуйста Ваши эмоции в тот уик-энд.
Франц Тост: Это был особенный уик-энд. Особенная победа, очень эмоциональная по нескольким причинам. Прежде всего, для меня самого – в первый раз в своей жизни вживую я увидел гонку Формулы 1 именно в Монце. Во-вторых, Toro Rosso – итальянская команда с итальянским мотором, мотором Ferrari. И она выиграла Гран При Италии. И, конечно, это была первая победа Феттеля. Плюс, это случилось ровно спустя 20 лет после того, как Герхард Бергер выиграл в Монце на Ferrari. В те дни он был совладельцем Toro Rosso. Было очень много различных аспектов, которые сделали этот день особенным.

Вопрос (Алексей, Днепропетровск): Вы считаете, что Даниэль Риккардо полностью готов к выступлению за Red Bull Racing?
Франц Тост: Вопрос в том, готов ли он быть напарником Себастьяна Феттеля. Мы говорим о трехкратном чемпионе мира… Это фантастическая возможность для Даниэля, и я уверен, что он справится. Конечно, будет нелегко соответствовать уровню Феттеля, потому что Себастьян – безусловно, быстрейший пилот в мире.

Вопрос (Андрей, Дмитров): Есть ли вероятность повторения опыта с приглашением в Toro Rosso опытных гонщиков из серьезных чемпионатов, подобно Себастьену Бурдэ в 2008-м?
Франц Тост: Сложно заглядывать в будущее, понять, какое решение примет Red Bull. Но в философии Red Bull и, само собой, Toro Rosso заложено воспитание молодых пилотов из программы Red Bull. Иначе полноценная программа обучения в каком-то роде будет незавершенной. Одна из главных причин, почему Дитрих Матешиц купил Minardi – это возможность дать молодым пилотам программы Red Bull шанс, показав себя, прийти в Формулу 1 и продолжить обучение.

Вопрос (Александр, Красноярск): Много ли сейчас в Toro Rosso сотрудников, которые работают ещё со времен Minardi?
Франц Тост: Когда я пришел в команду в ноябре 2005 года, в команде было 80-85 сотрудников. Сейчас в пиковые моменты у нас работают примерно 350 человек – многие из них на контрактах. Когда я говорю о пике, я подразумеваю период с декабря по февраль. В это время мы разрабатываем новые машины, собираем их. На этот период мы привлекаем дополнительных сотрудников на краткосрочные контракты. Сейчас, по ходу сезона, у нас работает примерно 320 человек. И около 60 сотрудников остаются сотрудниками команды еще с тех времен, как она называлась Minardi.

Вопрос (Иван, Чехов) Вы были менеджером Ральфа Шумахера, когда он выступал в Японии. Вы поддерживаете с ним отношения? И, как по вашему мнению, добился ли он в Формуле 1 всего, на что был способен?
Франц Тост: Я не был непосредственно менеджером Ральфа. Я был сотрудником компании Weber Management, которая в те времена вела дела Михаэля и Ральфа Шумахеров, и я как раз работал непосредственно с Ральфом. Я отлично помню это время в Японии, фантастические воспоминания. Я люблю Японию. Мне нравится японская кухня, в Японии огромное количество отличных трасс. Это одна из моих любимых стран, и каждый год я с нетерпением жду Гран При на Сузуке.

Мы всё ещё часто общаемся с Ральфом. Что касается его карьеры: если говорить только о его таланте, я бы сказал, что он мог добиться в Формуле 1 и большего. Но порой, наверное, просто оказывался в ненужном месте в ненужное время. Но, если говорить только о его пилотских качествах, он вполне был способен завоевать титул.

Вопрос (Игнат, Барселона): Расскажите о вашей гоночной карьере. Вы думаете, что были достаточно хорошим гонщиком для того, чтобы пробиться в Формулу 1?
Франц Тост: Достаточно ли я был хорош для Формулы 1? Нет. Если бы я был достаточно хорош, я бы пробился. Я просто был очень медленным.

Вопрос (Владислав, Киев): Скажите, как часто у вас появляется возможность побывать дома?
Франц Тост: Дома? Дома я провожу весь год! Мой офис – это и есть мой дом, находится ли он на базе или в моторхоуме на трассе.

Вопрос (Андрей, Киев): Планируете ли вы участвовать в 24-часовой картинговой гонке в Париже с Жаном-Эриком Вернем в следующем апреле, как это было в нынешнем году?
Франц Тост: Своевременный вопрос. Мы как раз обсуждали это вчера (в четверг – примечание редакции), и я сказал нашим парням: "Когда же мы поедем тренироваться?" Нам нужно подтянуть скорость. Проблема во времени. Я бы очень хотел поехать туда вновь, но опять же: я пока слишком медленный. Нужны тренировки. Но найти для них время – это большая проблема. Посмотрим…

Насколько я много проигрываю Жану-Эрику? Слишком много.

Вопрос (Никита, Самара) Все мы когда-то были детьми и баловались: ломали, портили и теряли что-то, – и после этого всегда искали отговорки для своих родителей, почему же это случилось. Помните ли вы смешную отговорку пилота, который разбил автомобиль?
Франц Тост: (после паузы) Не знаю, к несчастью или, наоборот, к счастью, мне нечего сказать. Пилоты, с которыми я работал, не подходили ко мне с отговорками. Они приходили и говорили: "Я разбил машину", – и все.

Вопрос (Никита, Самара): Известно, что автомеханики обладают нравом "рабочего человека". Часто ли можно услышать на базе или в боксах во время Гран При крепкие выражения от механиков Toro Rosso?
Франц Тост: Если что-то не работает, если нам не удается добиться хороших результатов, то конечно! И это не только механики. Я знаю и других членов команды…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости