Интервью читателей: Пол Хембри

Пол Хембри

В этом году мы организовали цикл интервью с руководителями команд, в которых вопросы задают наши читатели. Три таких интервью – с Эриком Булье, Джоном Бутом и Мартином Уитмаршем уже состоялись, а в Монако на ваши вопросы ответил руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри.

Многие читатели F1News.Ru интересовались у Хембри текущим положением вещей, но о Формуле 1 он и так говорит немало. Мы предложили ему обсудить другие темы…

Вопрос: (Олег, Курск): Пол, почему после гонки шины отправляются на утилизацию, ведь многие болельщики хотели бы иметь колесо Формулы 1 у себя дома? Почему бы не раздавать шины всем желающим, особенно с машин победителей гонок?

Пол Хембри: (смеётся) Я вас понимаю. Мне самому очень жалко, но шины содержат огромное количество информации о наших технологиях. Мы бы с радостью отдавали их фанатам, но не хотим, чтобы они достались нашим конкурентам.

Вопрос: (Вася Куралидсе, Ташкент): Вы хотели бы побыть руководителем одной из команд?
Пол Хембри: Я не знаю. Мне хватает работы в Pirelli. Может быть, однажды я попробую.

Вопрос: (Иван(Schumi1985), Львов, Украина): Уважаемый Пол, есть ли такая возможность - окрасить рабочую поверхность шины в какой-то цвет, который бы менялся по мере их износа? Скажем с зеленого на черный...
Пол Хембри: Ничего себе. Думаю, это будет стоить нам долгих размышлений. Пока я не представляю, как мы смогли бы это сделать. Но мы пытаемся создать нечто подобное - по крайней мере, подумаем об этом. В любом случае, это потребует дополнительных исследований.

Вопрос: (Дмитрий, Калуга): Помогает ли компании присутствие в Формуле 1 и других гоночных сериях с точки зрения маркетинга? Если количество покупателей ваших шин увеличилось, то каких больше - обычных "гражданских" или шин для спортивных автомобилей?

Пол Хембри: Всегда очень сложно связывать одно с другим. Я хотел бы отметить, что еще до Формулы 1 мы были лидерами в премиальном секторе - по продажам шин для спорткаров. Формула 1, безусловно, помогает повысить узнаваемость бренда по всему миру, а это помогает расширению бизнеса. Мы растем достаточно сильно.

Вопрос: (amigo61rus): Не планируете ли вы наносить цветовую маркировку - как в Формуле 1 - на обычные дорожные шины, которые предлагаете автомобилистам?
Пол Хембри: Меня многие об этом спрашивали. На самом деле, у нас в линейке были и P-Zero Yellow, и P-Zero Red. В прошлом мы использовали схожие маркировки, возможно, стоит использовать этот ход чаще - неплохая мысль.

Пол Хембри и Олег Карпов

Вопрос: (Александр, Владимир): Пилотировали ли вы когда-нибудь гоночный автомобиль?
Пол Хембри: Да, но у меня плохо получалось (смеётся). Мне довелось пилотировать несколько формульных машин - Формулу Ford, Формулу Renault, несколько раз я пилотировал автомобили GT на гоночных трассах, да и раллийные машины. В этом отношении мне повезло, это фантастический опыт. К несчастью, если говорить о пилотировании гоночных машин, страхов у меня больше, чем таланта.

Вопрос: (Никита, Ижевск): Что самое интересное в вашей работе?
Пол Хембри: Встречаться с интересными людьми по всему миру. Худшая часть работы вытекает отсюда же - приходится очень много летать.

Вопрос: (Александр М, Санкт-Петербург): Скажите, пожалуйста, как Вы пришли в автоспортивную индустрию?
Пол Хембри: Мне с детства нравились машины, и в достаточно раннем возрасте я понял простую вещь: все машины объединяет то, что у них есть колеса. Мне хотелось работать с разными автомобилями, так что шины - самая подходящая индустрия. Могу сказать, что я убедился в своей правоте.

Вопрос: (Георгий, Петилково): Вы когда-нибудь были в России?
Пол Хембри: Нет. И это удивительно! Непосредственно перед тем, как возглавить программу в Формуле 1, я получил предложение о работе в России. Я должен был руководить Pirelli Russia, даже начал учить язык, взял несколько уроков. Но потом мы объявили о старте программы в Формуле 1, и пока я так и не доехал до России, хотя уже готовился к тому, чтобы жить в Москве.

Вопрос: (Олег Ключко, Санкт-Петербург): Формульные шины Pirelli обладают настоящим итальянским характером: горячим, страстным и, порой, непостоянным… Как вы, рождённый на британских островах, чувствуете себя в итальянской компании?

Пол Хембри: Честно говоря, я уже чувствую себя наполовину итальянцем. Возможно, я не столь эмоционален, но если говорить об итальянском менталитете, то я его достаточно хорошо понимаю. Мне кажется, это достаточно сильное сочетание - британского консерватизма с итальянской фантазией и страстью.

Вопрос: (Павел Маркелов, Раменское): Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать тест-пилотом Pirelli?
Пол Хембри: Прежде всего, нужна стабильность - для нас не так важна чистая скорость на одном конкретном круге. Это должен быть гонщик, способный стабильно пилотировать в одинаковой манере на протяжении 20-30 кругов, чтобы инженеры могли собрать информацию. Проще говоря, нам надо понять, как хорошо ведут себя шины, а не насколько быстр пилот.

Пол Хембри

Вопрос: (Алексей Анисимов, Москва): Складывается ощущение, что вы оказались между молотом и наковальней. FIA заказала резину, не нашедшую поддержки у команд, а теперь "тянет резину" с продлением контракта. В русском языке есть выражение: "Один в поле не воин", но это, кажется, не про вас. Скажите, как Вам удаётся справляться со столь серьёзным давлением и сохранять равновесие?
Пол Хембри: Это часть моей работы. Да, это достаточно сложно, но так обстоят дела во многих аспектах жизни. В любом важном деле достаточно сложностей - надо уметь с ними справляться. Если вы не можете изменить систему, нужно к ней адаптироваться. Если говорить обо мне, то я стараюсь, чтобы личные отношения не распространялись на деловые и наоборот.

Вопрос (Илья, Челябинск): Пол, я бы очень хотел быть руководителем Pirelli Motorsport, предлагаю вам поменяться. Вы не хотите стать программистом в России?
Пол Хембри: (смеётся) Знаете, если бы у вас была немного другая профессия, я мог бы и согласиться. Но программистом? Думаю, я продолжу заниматься тем, чем занимаюсь сейчас. Вот если бы вы были футболистом престижного клуба, зарабатывая примерно 10-15 миллионов евро в год, я бы точно согласился!

Вопрос (Алина, Одинцово): Если появляется свободное время, как вы его проводите?

Пол Хембри: Если у меня все-таки появляется свободное время, я стараюсь проводить его с детьми. Но моему старшему скоро исполнится 23, так что детям, вероятно, уже не так со мной интересно.

Вопрос: (Александр Д., Мурманск): Представьте себе, что вы - руководитель Michelin на Гран При США 2005 года. Как бы вы поступили на их месте, поняв, что шины недостаточно безопасны?
Пол Хембри: Это серьёзный вопрос. Не думаю, что смогу ответить. У меня нет всех данных, я не знаком с деталями. Это был один из самых тяжёлых моментов для сотрудников Michelin, и я очень надеюсь, что такого никогда не произойдет с нами, ведь наблюдать за этим было крайне неприятно, даже если это касалось конкурентов.

Вопрос (Дмитрий, Москва): Вы в детстве увлекались автоспортом, или интерес к гонкам пришел позже?
Пол Хембри: В молодости я был настоящим фанатом раллийных гонок, но в 70-х Джеймс Хант стал настоящей звездой, за него было невозможно не болеть - за сумасшедшего быстрого парня. Он и привлек моё внимание к Формуле 1. В Великобритании автоспорт популярен, многие им увлекаются, в том числе и я - уже долгие годы.

Мне нравится футбол. К сожалению, я родился в Бристоле, а у нас очень плохая футбольная команда. Когда я был моложе - году в 1976-м - они пробились в высшую лигу, но провели там всего четыре сезона и выступали всё хуже и хуже. Несмотря ни на что, я поддерживаю нашу команду и стараюсь приходить на стадион, когда у меня есть для этого время.

Вопрос (Иван Щеблыкин, Воронеж): Мой вопрос связан с недавним приобретением компанией Pirelli Воронежского шинного завода. Скажите, планируется ли там выпускать шины для гоночных серий?
Пол Хембри: Возможно, я вас разочарую - пока мы не планируем выпускать в Воронеже шины для гоночных серий.

Вопрос (Иван, Дмитров): Какой у вас любимый энергетический напиток, Red Bull или Burn?

Пол Хембри: Я вообще не пью энергетики. Мне больше нравится минеральная вода.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё