Жан Тодт: Я потратил много сил на повышение безопасности

Жан Тодт

В интервью Патрику Тамбэ президент FIA рассказал о своей работе, вспомнил участие в раллийных гонках и пообещал посодействовать возвращению Гран При Франции в календарь Формулы 1…

Вопрос: Господин Тодт, как называлась ваша первая машина?
Жан Тодт: Моей первой машиной была Renault Dauphine.

Вопрос: Когда вы получили водительские права? Сдали экзамен с первого раза?

Жан Тодт: Это было 24 апреля 1964 года в Аржантёй, в пригороде Парижа. Я не с первого раза сдал практическую часть экзамена, чем был очень расстроен.

Вопрос: Какого она была цвета?

Жан Тодт: Британского гоночного зелёного.

Вопрос: На каких машинах вам нравится ездить сейчас? На чем ездит ваша жена?
Жан Тодт: Для ежедневных поездок я люблю комфортабельные машины, оснащенные самыми современными технологиями. У моей жены Fisker – это гибрид.

Вопрос: Вы добились успеха и в роли руководителя команды, и в роли раллийного штурмана. Какой период вам понравился больше всего?

Жан Тодт: Это были две совершенно разные жизни. Когда я был штурманом, у меня было больше свободного времени. В 1981-м Peugeot предложила мне стать руководителем команды, и все изменилось – мне пришлось работать в офисе по 12 часов.

Вопрос: Что самое забавное произошло с вами, когда вы выступали в ралли?
Жан Тодт: Я не помню ничего смешного. Я бывал в разных ситуациях, попадал в аварии на высокой скорости, но, к счастью, без серьезных последствий.

Вопрос: Что для вас «автомобиль-мечта»?
Жан Тодт: Ради забавы я назову спортивную машину с тюнингом. Для ежедневных поездок я предпочитаю технически совершенные машины, оснащенные современными технологиями.

Вопрос: Когда вы в первый раз участвовали в ралли?
Жан Тодт: Впервые я принял участие в Ралли Анжу в 1965 году на Mini Cooper своего отца.

Вопрос: Вы помните, какие эмоции тогда испытали?
Жан Тодт: Да, мне всегда нравился прилив адреналина во время ралли.

Вопрос: Назовите ваши любимые кольцевые и раллийные трассы?
Жан Тодт: У меня нет любимых кольцевых трасс, потому что каждая из них по-своему интересна. В ралли я предпочитаю соревнования на выносливость, такие как Ралли Сафари в Кении или Ралли Марокко.

Вопрос: Вам приходилось работать с лучшими раллийными гонщиками и пилотами Формулы 1. Как удавалось находить общий язык со столь разными людьми?
Жан Тодт: Я всегда старался оказывать им максимальную поддержку, пытался создать лучшую команду с оптимальной атмосферой.

Вопрос: Кто был самым веселым, самым честным, самым быстрым, самым талантливым гонщиком?
Жан Тодт: Я не хочу называть имена. Как правило, все гонщики были сильными личностями с отличной мотивацией и лидерскими качествами.

Вопрос: Учитывая весь ваш опыт участия в различных гоночных сериях, каким вы видите будущее автоспорта?

Жан Тодт: В автоспорте постоянно появляются новые стандарты безопасности, что влияет и на автомобильную индустрию, что критически важно для улучшения ситуации на дорогах во всем мире.

Вопрос: Какая технология, на ваш взгляд, сможет в будущем заменить двигатели внутреннего сгорания?
Жан Тодт: Думаю, двигатели на водородных топливных элементах.

Вопрос: Повышение безопасности на дорогах – одна из приоритетных задач. Как обстоит ситуация с этой программой, и удовлетворены ли вы ее результатами?

Жан Тодт: Я потратил много времени и сил, чтобы повысить стандарты безопасности на дорогах. В развивающихся странах стали лучше понимать, к каким трагическим последствиям могут привести пренебрежения правилами безопасности.

Вопрос: Какова вероятность возращения в календарь Гран При Франции?
Жан Тодт: Я надеюсь, что держатели коммерческих прав и французская федерация в интересах национального автоспорта найдут точки соприкосновения. На текущем уровне FIA не участвует в решении этого вопроса, так как, прежде всего, необходимо урегулировать коммерческие разногласия. Как только они будут решены, я сделаю всё, чтобы гонка состоялась.

Текст: . Источник: Motorposts
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё