Герман Тильке: Я болею за Нико Росберга

Герман Тильке

Немецкий архитектор Герман Тильке спроектировал большинство современных трасс Формулы 1, в том числе Сочи Автодром и Baku City Circuit, где в этом году впервые пройдёт Гран При Европы. В интервью F1News.Ru он подчеркнул, что гордится обоими этими творениями, но мы затронули и другие темы.

Вопрос: Нико Росберг только наполовину немец, но, похоже, вы болеете за него?
Герман Тильке: Конечно, потому что для меня он немец! (смеётся) И я действительно за него болею! В этом сезоне ему здорово везёт, хотя в предыдущие годы порой бывало наоборот. Но в гонках иногда всё складывается отлично, иногда нет. Впрочем, до конца сезона ещё далеко - посмотрим, как будут развиваться события.

Но я переживаю и за Льюиса Хэмилтона, удача от него отвернулась - порой такое бывает.

Вопрос: Долгие годы идёт дискуссия о том, что в Формуле 1 мало обгонов, но в этом году вступил в силу новый шинный регламент, и в Китае, например, обгонов было, возможно, даже слишком много…
Герман Тильке: Да, обгонов стало много, причём, во всех гонках. Кроме того, все гонки проходят очень интересно.

Вопрос: Похоже, уже больше никто не критикует ваши трассы?

Герман Тильке: Нет! (смеётся) Эта тема уже забыта!

Вопрос: В предыдущие два года в Сочи мы видели мало обгонов - как будет на этот раз, как вы думаете?
Герман Тильке: К сожалению, я не ожидаю, что в группе лидеров мы увидим много обгонов. Прежде всего я говорю о гонщиках, которые будут занимать две первых позиции. Но в середине пелотона и в его второй половине обгонов может быть много. Разумеется, их можно ожидать от Льюиса, стартующего довольно далеко от поула, а также от Себастьяна Феттеля, который начнёт гонку с 7-й позиции.

Вопрос: Вы ведь наверняка следите за дискуссией вокруг технического регламента 2017 года - как вы полагаете, когда машины станут быстрее, когда увеличится прижимная сила, как это повлияет на число обгонов? Мнения на этот счёт разделились…
Герман Тильке: Если честно, не знаю. Это столь сложная многофакторная проблема, связанная с множеством технических и технологических аспектов, поэтому не знаю, посмотрим.

Вопрос: В этом сезоне пройдёт первая гонка Формулы 1 на трассе в Баку
Герман Тильке: Да, конечно, и это будет очень интересная гонка! И трасса, и старый город, на фоне которого она проходит, невероятно красивы, это совершенно уникальный проект, нигде в мире такого нет. Впрочем, и сочинская трасса тоже уникальна, потому что расположена в Олимпийском парке, и у неё тоже свой неповторимый характер.

Вопрос: Тот кто видел своими глазами самое узкое место бакинской трассы, тот наверняка подумал, что гоняться там на машинах Формулы 1 - чистое безумие…
Герман Тильке: Да, вы совершенно правы, потому что это действительно безумное место! (смеётся) Но в Формуле 1 выступают лучшие гонщики мира, и они справятся с этим поворотом, я не сомневаюсь.

Вопрос: Какие там будут скорости - не больше 80 - 90 км/ч?
Герман Тильке: Нет-нет, намного выше! Впрочем, это зависит от того, о каком участке этого сектора мы говорим. Первый левый поворот действительно медленный, потом, наверное, скорость действительно будет на уровне 80 - 90 км/ч, но далее следует разгон, и на выходе из этой комбинации машины будут ехать уже со скоростью 180 км/ч.

Вопрос: По вашим интонациям чувствуется, что вы действительно гордитесь бакинской трассой?
Герман Тильке: Конечно, горжусь! Но точно так же я горжусь и Сочи Автодромом!

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё