Тайссен: "Перед командой открываются отличные песпективы"

Марио Тайссен

Как известно, BMW Sauber обрела нового владельца – теперь она принадлежит инвестиционной группе Quadbak. Но пока ее нет в списке участников чемпионата 2010-го года: выйти на старт команда из Хинвила сможет лишь в случае, если кто-то отзовет свою заявку, или если FIA увеличит стартовое поле до 28 машин.

Тем не менее, глава BMW Motorsport Марио Тайссен уверен, что команда примет участие в чемпионате и будет в неплохой форме.

Вопрос: Как было объявлено на прошлой неделе, BMW Sauber обретет нового владельца, однако это произошло уже после того, как FIA сообщила, что последнее место на стартовом поле займет Lotus. Можете ли вы объяснить такой выбор времени?
Марио Тайссен: Это получилось случайно. Переговоры шли несколько дней, и покупатель был предупрежден о ситуации. Но так совпало, что все произошло почти одновременно.

Вопрос: А если бы решение о покупке команды было принято на 24 часа раньше, вы бы автоматически были допущены к старту?
Марио Тайссен: Не знаю. На этот вопрос может ответить только FIA.

Вопрос: Как выглядит ситуация, если говорить об участии в следующем чемпионате?
Марио Тайссен: Мы уверены, что выйдем на старт в 2010-м году, и у нового инвестора серьезные возможности. Он хочет, чтобы команда не просто участвовала в гонках, а оставалась в числе лучших. Это открывает отличные перспективы. Мы такого даже не ожидали. Так что моральный дух команды на высоте, у всех вполне позитивные настроения.

В Сингапур мы привезли значительно модернизированную машину, и хотим добиться хороших результатов в последних четырех гонках.

Вопрос: На чем основана ваша уверенность? Ваши инвесторы что-то знают о ситуации, связанной с участием в чемпионате? Ведь если ваша заявка не принята, им придется потратить немало денег?
Марио Тайссен: Они знают, чего можно ожидать. Им известна финансовая структура команды, у них есть четкое представление о том, чего хотят добиться. Для того чтобы сильно выступить в следующем году, необходимы ресурсы – инвесторы к этому готовы.

Вопрос: У них есть запасной вариант плана, если команда не получит места на старте?
Марио Тайссен: FIA уже объявила об этом варианте, сразу начав работу по допуску на старт 14-й команды.

Вопрос: Но есть ли для нее место?
Марио Тайссен: Думаю, что есть. Не знаю, существуют ли какие-то ограничения, связанные с уровнем скоростей, но мы знаем, что в молодежных категориях, таких, как Формула BMW, на старт может выйти до 39 участников. Думаю, вполне возможно увеличить число машин до 28-ми.

Вопрос: Значит ли это, что новая команда гарантированно выйдет на старт, а вы ее возглавите?
Марио Тайссен: Есть много условий. Мы уверены, что команда примет участие в чемпионате 2010-го года, став 13-й или 14-й. Вопрос о моем личном будущем остается открытым, и останется открытым до конца сезона. Нет смысла мешать мою личную ситуацию и работу по обеспечению будущего команды. Меня не слишком заботит, что в конце года останется совсем мало времени.

Вопрос: Кто занимается планированием следующего года? Вы, или новые владельцы?
Марио Тайссен: Мы по-прежнему действуем как единая команда. Разумеется, все решения принимаются вместе с новым владельцем. Но мы по-прежнему руководим всеми процессами, и до Абу-Даби включительно должны сделать все необходимое.

Вопрос: Какие моторы будет использовать команда в следующем году?
Марио Тайссен: Двигатель и трансмиссию Ferrari.

Вопрос: У Петера Заубера останется доля в команде по новому контракту? Он будет участвовать в ее работе?
Марио Тайссен: Этот вопрос тоже пока остается открытым. Подписывать или нет контракт с Петером Заубером – дело нового владельца. Они будут договариваться друг с другом.

Вопрос: Что будет с его 20% акций?
Марио Тайссен: В будущем все изменится. Петер Заубер владеет 20% акций BMW Sauber. Для новой команды это ничего не значит.

Вопрос: Финансирование полностью обеспечено, и процедура аудита уже проведена?
Марио Тайссен: У нас нет сомнений в серьезности намерений инвестора и его способностях.

Вопрос: Работаете ли вы над машиной, предназначенной для следующего года?
Марио Тайссен: Да, работа идет полным ходом, и в интересах нового владельца поддерживать этот темп на максимально высоком уровне, так что в этом смысле ничего не меняется.

Вопрос: Но вопрос о гонщиках пока не решен?
Марио Тайссен: Нет, не решен.

Вопрос: Многие ли в вашей компании в курсе, что такое Quadbak, и что за люди стоят за этим инвестиционным фондом?
Марио Тайссен: Quadbak не раскрывает команде подробностей своей деятельности, желая сохранить их в тайне.

Вопрос: Т.е., этого не знает даже совет директоров BMW?
Марио Тайссен: Отдельным представителям концерна известна информация в определенном объеме. Но это все, что я могу сказать.

Вопрос: А вам она известна?
Марио Тайссен: Я бы все равно не сказал, даже если бы знал!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё