Адриан Сутил: Нам нужно скорректировать цели

Адриан Сутил в Китае

Накануне Гран При Китая одной из самых популярных фигур у журналистов был Адриан Сутил, отчасти из-за истории, произошедшей в Шанхае в апреле 2011 года, после которой гонщик не только пропустил сезон, но и едва не угодил за решётку...

Вопрос: Адриан, вы уже справились с разочарованием Малайзии?
Адриан Сутил: Да, конечно. Если вы хотите прогрессировать как команда, то должны рисковать. И такие вещи иногда случаются…

Вопрос: За три недели у команды была возможность найти причину. Каковы результаты?
Адриан Сутил: Проблема в новой колёсной гайке, которая должна была улучшить время проведения наших пит-стопов. Команда сто раз проверяла эту гайку, никаких проблем не возникало, и в Мельбурне всё сработало отлично. Только в Малайзии возникли трудности, но они уже решены.

Вопрос: Проблемы с гайкой крепления возникли из-за более высокой температуры?
Адриан Сутил: Температура сыграла свою роль, как и подготовка к пит-стопу. Но в конечном счёте важно было разобраться в проблеме и сделать шаг вперёд. Мы учимся в каждой гонке, и надеюсь, сможем использовать этот опыт.

Вопрос: В Китае вы будете использовать ту же систему, или команда вернулась к предыдущей?
Адриан Сутил: Мы продолжим использовать эту систему, чтобы убедиться, что мы со всем разобрались. Мы хотели бы исключить риск, что столкнёмся с этой проблемой снова.

Вопрос: Было удивительно видеть, что обе машины сходят с дистанции из-за одной и той же проблемы, и эмоции, должно быть, накалились. Но уже вечером ваш босс Виджей Малья шутил по этому поводу, что лучше столкнуться с проблемами в одной из гонок, но знать, что VJM06 – быстрая машина. Вы согласны?
Адриан Сутил: Конечно, я полностью согласен (смеётся). Важнее всего то, что наша машина очень быстра. Теперь мы должны сохранить этот импульс – и я не вижу причин, которые нам помешают.

Вопрос: Обе машины не финишировали во второй гонке, тем не менее, вы занимаете пятую позицию в Кубке конструкторов, опережая McLaren – это говорит об уровне Force India?
Адриан Сутил: У нас сильная машина, и мы должны набрать максимум очков, пока находимся в этом положении. Мы не питаем иллюзий: McLaren вернётся в борьбу, но здесь и в Бахрейне пройдёт ещё две гонки, где мы можем атаковать и бороться за хорошие результаты. В остальном - увидим. Так что, Дженсон и Серхио, берегитесь! (смеётся)

Вопрос: В каких областях, на ваш взгляд, ваши инженеры уже разобрались с новой машиной? Каков вклад мотора, учитывая, что в McLaren тоже используют двигатели Mercedes?
Адриан Сутил: Двигатели Mercedes сильны и надёжны, а это уже половина успеха! Что касается нашей машины, то она была быстра и в 2012-м, особенно в конце сезона, а зимой наши инженеры проделали огромную работу, чтобы её улучшить. Я отлично себя чувствовал с первого круга, и результат в Мельбурне подтвердил мои ощущения.

Вопрос: Консультант Red Bull Хельмут Марко сказал, что в этом сезоне вы его удивили. Что вы думаете?
Адриан Сутил: Приятно слышать такое от доктора Марко, у него большой опыт, он работал со многими гонщиками. Кроме того, приятно слышать, что ещё есть вещи, которые его удивляют…

Вопрос: Поразил ли вас тот факт, что после года «творческого отпуска» и коротких зимних тестов вы часто оказываетесь быстрее, чем ваш напарник, Пол ди Реста?
Адриан Сутил: Да, честно говоря, я думал, что потребуется какое-то время, чтобы вернуться на прежний уровень, ведь в прошлом мы видели, что гонщикам, вернувшимся в чемпионат, не сразу удавалось адаптироваться. Но команда и скорость машины облегчили для меня эту задачу.

Вопрос: Каков ваш прогноз на Гран При Китая?
Адриан Сутил: Хорошо, что с погодой всё в порядке. Я был бы рад стабильному уик-энду, который позволил бы оценить расстановку сил. Но у нас в любом случае будут шансы. Я настроен позитивно, и, естественно, хочу подняться так высоко, как это будет возможно.

Вопрос: Вы снова рассчитываете пробиться в десятку лучших?
Адриан Сутил: Мы всегда стремимся в десятку лучших, но нам нужно скорректировать цели. Новым ориентиром должны стать подиумы и группа лидеров. Это моя личная цель и, надеюсь, цель команды.

Вопрос: Вы считаете, что это уже возможно?
Адриан Сутил: Цель непростая, но возможно всё. Большое значение имеет верная подготовка, тогда появится шанс использовать свои возможности.

Вопрос: Вам нравится трасса в Шанхае?
Адриан Сутил: Трасса весьма специфическая. Повороты очень длинные, найти апекс трудно - конфигурация требует адаптации. Она не относится к числу моих любимых, но я люблю сложные задачи и охотно их решаю. Здесь можно постоянно работать над тем, чтобы проехать ещё быстрее. На других трассах, как правило, оптимальная траектория только одна, а здесь их может быть несколько.

Вопрос: В последние несколько лет мы видели прохладные условия в Китае, схожие с теми, что были в Мельбурне. Принесёт ли это вам преимущество, даже если эта трасса не входит в число любимых?
Адриан Сутил: Если я добьюсь здесь успеха, я буду считать эту трассу одной из своих любимых (смеётся). Да, глядя со стороны можно сказать, что в Шанхае мы должны иметь преимущество, и так как малайзийские проблемы решены, мы должны бороться за хороший результат и заработать несколько важных очков.

Вопрос: На машине появятся новинки?
Адриан Сутил: Мы привезли некоторые новинки, которые опробуем на завтрашних тренировках. Они касаются аэродинамики, днища, переднего антикрыла и ещё некоторых вещей. Конечно, пока это всё теория, но они в любом случае должны нам что-то дать. Действительность часто отличается от ожиданий, но что-то наверняка сработает.

Вопрос: Вы уже погуляли по Шанхаю?
Адриан Сутил: Я приехал только вчера утром, и у меня был всего один день. Город здесь развивается очень быстро, всё меняется.

Вопрос: Шанхай, должно быть, вызывает у вас смешанные чувства, так как ваши неприятности, которые привели к временной отставке, начались именно здесь в 2011 году. С какими эмоциями вы сюда приехали?
Адриан Сутил: Я не оглядываюсь назад. Моё внимание сосредоточено на гонке. Прошлое забыто, и в конце концов, даже если сейчас это и не очевидно, это был хороший год, он помог мне добиться прогресса. Как бы странно это ни прозвучало, как гонщик, я стал сильнее.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата, Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё