Адриан Сутил: "Я доволен прогрессом команды"

Адриан Сутил на тестах в Хересе

В четвертый день тестов в испанском Хересе Адриан Сутил за рулем новой Force India показал второй результат и после окончания сессии поделился своими впечатлениями с журналистами...

Вопрос: День прошел при сухой погоде. Машина оправдала надежды?
Адриан Сутил: В целом, да. День прошел вполне удачно – были незначительные проблемы, но это нормальная ситуация. Ничего такого, что вызывало бы опасения: мы проехали большую дистанцию, оценили поведение шин – сегодня главной задачей была проверка эфективности резины на длинной дистанции.

Машина ведет себя очень неплохо, я доволен прогрессом команды. У VJM03 больше прижимной силы, нежели у прошлогодней машины, мы действительно конкурентоспособны.

Вопрос: Новинка сохранила сильные качества прошлогодней машины?
Адриан Сутил: Да. Многое изменилось: машина стала длиннее, мы заливаем гораздо больше топлива, повышен минимально допустимый вес, уменьшены размеры передних шин – но баланс во многом остался прежним. Нам удалось прибавить практически во всем – машина отлично ведет себя на высоких скоростях и, что важно, ей легко управлять.

Пока мне практически нечего сказать о работе над настройками. Машина сразу поехала достаточно быстро, я остался доволен, и мы сосредоточились на приоритетной задаче – оценке шин.

Вопрос: Судя по всему, резина очень быстро гранулируется. Вы заметили это?
Адриан Сутил: Конечно, особенно если говорить о мягкой резине – она продержалась всего несколько кругов. Впрочем, нам ещё нужно научиться правильно с ней обращаться – есть несколько способов избежать преждевременного гранулирования и заставить шины работать дольше.

Иногда проблемы с резиной объясняются условиями на трассе – сегодня они были не идеальными. Более жесткий состав сработал чуть лучше, но, как правило, с ним не возникает проблем, а сегодня и он начал гранулироваться, причем контролировать этот процесс крайне непросто.

Вопрос: Команда поставила цель зарабатывать очки в каждой гонке сезона. Это реально?
Адриан Сутил: Определенно! У меня был дополнительный стимул оценить поведение машины на трассе – оно оказалось даже лучше, чем я предполагал, так что есть повод для оптимизма.

Вопрос: Полагаете, эта машина позволит вам бороться за подиум?
Адриан Сутил: Не хочу рассуждать о победах и подиумах, сейчас слишком рано говорить об этом. Мы сделаем всё возможное, но нужно оценить силу соперников. В конце дня трудно определить, с каким количеством топлива был показан тот или иной результат – можно лишь предполагать. Впрочем, вы сами видели скорость некоторых команд – мы практически не уступаем им и, вероятно, сможем набрать немало очков.

Вопрос: Вы упомянули количество топлива. В своей лучшей попытке вы ехали с практически пустыми баками?
Адриан Сутил: Мы не стали бы работать с пустыми баками – нет смысла делать это в первый полноценный день тестов. Пожалуй, сегодня никто не выезжал на трассу на действительно легкой машине – скорее всего, вчера некоторые из участников залили намного меньше топлива, но мы не отступали от намеченной программы и показали реальную скорость.

Вопрос: Сегодня на первых двух строчках протокола две машины c моторами Mercedes. Это действительно самый мощный двигатель чемпионата?
Адриан Сутил: Я бы сказал, наиболее гармоничный – в паре с коробкой передач McLaren он работает по-настоящему здорово. В прошлом году у нас был точно такой же комплект, здесь мы не стали ничего менять, а просто улучшили машину в целом. По-моему, сейчас это действительно самый конкурентоспособный мотор, и сравниться с ним может, разве что, двигатель Ferrari – разница между ними должна быть минимальной.

Вопрос: Теперь машина одинаково быстра и в скоростных, и в медленных поворотах?
Адриан Сутил: Да, мы значительно прибавили в прижимной силе. В прошлом году её действительно не хватало: мы были быстры лишь на некоторых трассах, где есть длинные прямые – к примеру, в Спа. Но сейчас у нас более эффективная аэродинамика – уверен, мы снова будем сильны на скоростных автодромах, но сможем побороться и на более медленных трассах. Здесь мы сработали очень неплохо, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее.

Вопрос: Вы уже в курсе тестовой программы на следующую неделю?
Адриан Сутил: Я буду задействован на протяжении полутора дней. Наш тест-пилот сядет за руль утром первого дня, потом мы произведем замену. Программа проста – мы сосредоточимся на работе длинными сериями кругов, а вскоре можно будет провести и имитацию гонки. Нужно отработать пит-стопы и прочие необходимые процедуры, но в основном все зависит от шин.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости