Лэнс Стролл: Я выступаю лучше, чем в 2017-м

Лэнс Стролл

По мнению Лэнса Стролла в Williams сумели справиться с проблемами, помешавшими добиться результата в Австралии, поэтому в Бахрейне он рассчитывает выступить успешнее...

Вопрос: После неудачи в Австралии у вас есть ощущение, что для Williams сезон по-настоящему начинается здесь, в Бахрейне?
Лэнс Стролл: На самом деле, нет. Мы сделали выводы из того уик-энда, определили области, над которыми нужно работать, и сезон для нас начинается не в Бахрейне – он начался в Австралии. Мы оказались не на тех позициях, на которые рассчитывали, но уже по результатам тестов в Барселоне в команде понимали, что начало сезона получится непростым. Нужно сохранять позитивный настрой, выполнять всё запланированное и постепенно отыгрывать позиции.

Вопрос: Чем вы занимались в перерыве между гонками? Вместе с командой работали над проблемами?
Лэнс Стролл: Я был на базе команды, участвовал в брифингах – обычное дело, когда нужно добиться прогресса.

Вопрос: То есть, ничего нового, подход такой же, как год назад?
Лэнс Стролл: Мы всегда стараемся добиться большего – я делаю всё, чтобы прибавить как гонщик, а команда старается улучшить машину. Так мы действуем по ходу всего сезона.

Вопрос: Команде удалось подготовить новинки для гонок в Бахрейне и Китае?
Лэнс Стролл: Надеюсь, они позволят компенсировать слабые стороны машины, проявившиеся в Австралии, особенно по ходу гонки. Вечером у нас будет командный брифинг, на котором мы всё подробно обсудим.

Вопрос: В Австралии вам пришлось буквально с пятницы беречь мотор, из-за чего он работал в щадящем режиме. Эта проблема осталась?
Лэнс Стролл: Похоже, она устранена, точнее я смогу сказать после брифинга.

Вопрос: Чего конкретно не хватает машине? Прижимной силы или чего-то еще?
Лэнс Стролл: Факторов много, машине в целом не хватает скорости. В прошлом году мы были очень быстры на прямых, в этом году сумели прибавить в поворотах – новая машина проходит круг быстрее прошлогодней, но и соперники тоже добились прогресса.

Вопрос: Получается, нет какой-то одной области, где есть явный дефицит?
Лэнс Стролл: Таких областей несколько, но я не готов их обсуждать. Это дело моё и команды. Мы знаем, в чем необходимо прибавить.

Вопрос: Иной характер трассы в Бахрейне компенсирует слабые стороны шасси Williams, или же здесь они проявятся острее?
Лэнс Стролл: На этот вопрос я лучше отвечу после пятничных тренировок.

Вопрос: После этапа в Австралии Жак Вильнев вновь критично отозвался о вашем выступлении. Да, вы не допускаете ошибок, но и скорости пока не хватает...
Лэнс Стролл: Знаете, год назад меня называли худшим дебютантом в истории Williams, но я поднялся на подиум, стартовал с первого ряда, заработал сорок очков – всего на три меньше, чем мой напарник с 16-летним опытом выступлений. Я стараюсь не прислушиваться к подобной критике.

Вопрос: Полагаете, Жак столь часто говорит о вас, потому что вы соотечественники?
Лэнс Стролл: Я не готов развивать эту тему, есть много более приоритетных вещей.

Вопрос: Какие действия пришлось предпринять команде, чтобы силовая установка впредь работала в корректном режиме?
Лэнс Стролл: Нам пришлось иметь дело с непростыми нюансами, но хочется верить, что все сложности позади. В Австралии было по-настоящему трудно, проблемы стоили мне потери позиций. Кажется, я ехал тринадцатым между гонщиками Force India, когда в момент рестарта попытался переключить мотор в другой режим. Процедура сработала некорректно, возникла нехватка мощности, из-за чего я пропустил Эстебана Окона между двенадцатым и тринадцатым поворотами. Надеюсь, эти проблемы удалось устранить, ведь в Формуле 1 важна каждая позиция. Когда в квалификации привозишь ближайшему преследователю две десятых, а в гонке практически сразу теряешь место из-за подобных проблем, это очень досадно – надеюсь, впредь такое не повторится.

Вопрос: Могли ли вы в той ситуации иначе работать с силовой установкой?
Лэнс Стролл: Нет. Я резко потерял в скорости – думаю, видео с машины Эстебана Окона, которое вы могли видеть в социальных сетях, это подтверждает. Подобное произошло в 2016-м в Барселоне между гонщиками Mercedes, когда на машине Льюиса мотор работал в некорректном режиме…

Вопрос: На самом деле, тогда некорректно сработал мотор на машине Росберга…
Лэнс Стролл: Кажется, тогда у Льюиса силовая установка работала не в полную мощность… Или же впереди ехал Нико?

Вопрос: Именно Нико...
Лэнс Стролл: Да, Нико тогда ехал впереди Льюиса. Что касается меня, я не провоцировал некорректный режим мотора, команда сделала предустановку, а я лишь переключился с одного режима на другой. В гонке нам доступно пять режимов работы силовой установки, один из них был задан некорректно.

Впрочем, нет смысла обвинять кого-то конкретно, подобные инциденты случаются. Вместе с тем они обходятся слишком дорого, потому важно удостовериться, что все компоненты работают, как требуется, и что мы можем продолжать борьбу.

Вопрос: Возможно, вам придется больше беречь машину…
Лэнс Стролл: В этом плане я практически ничем не могу помочь команде – парни лучше знают, как обстоят дела с силовой установкой. Но они настроены вполне оптимистично.

Вопрос: В чем лично вам удалось добиться наибольшего прогресса по сравнению с предыдущим сезоном?
Лэнс Стролл: Думаю, я добился прогресса практически во всем. Набрался опыта.

Вопрос: Известно, что работать с новой машиной особенно непросто молодому гонщику…
Лэнс Стролл: Мне многому пришлось учиться, в Формуле 1 подчас очень непросто адаптироваться к машине. В прошлом году на некоторых трассах мы без особых сложностей сражались за места в призовой десятке, но случалось и так, что мы рассчитывали на очки, но в итоге их не зарабатывали. Для первого результата мне потребовалось несколько гонок, но как только я его добился, я смог заработать очки в нескольких уик-эндах подряд.

Опять же, когда команда в целом откатывается назад на фоне соперников, собственный прогресс гонщика не гарантирует финиша на тех же позициях – такова Формула 1. Но я чувствую, что в этом сезоне выступаю лучше, чем в 2017-м, пусть результаты этого пока не подтверждают.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё