Лэнс Стролл: Для успеха нужны талант и деньги

Лэнс Стролл

В 2017 году Лэнс Стролл станет единственным дебютантом чемпионата. В интервью Auto Motor und Sport канадец рассказал, как увлекся автоспортом, на какие жертвы пришлось пойти ради Формулы 1, и какие цели он ставит перед собой в предстоящем сезоне…

Вопрос: Лэнс, когда состоялось ваше первое знакомство с автоспортом?
Лэнс Стролл: Мне всегда нравился автоспорт, я смотрел Формулу 1 по телевизору. Впервые я сел за руль карта в пятилетнем возрасте в местечке Мон-Сент-Илер в сорока пяти километрах от Монреаля. Потом я занимался картингом на принадлежащей отцу трассе в Мон-Тремблане. Я гонялся не на самой трассе, а на парковке, где конусами оградили небольшую площадку.

Вопрос: Вы не пропускали трансляции Формулы 1?
Лэнс Стролл
: Я ждал их с нетерпением. Из-за разницы во времени, ведь в Канаде было раннее утро, мне приходилось просыпаться в 7.30, чтобы не пропустить старт. Вместе с отцом мы смотрели гонки в гостиной. В то время Михаэль Шумахер выигрывал все подряд.

Вопрос: И это вдохновило вас заниматься автоспортом?
Лэнс Стролл: В том числе. Меня вдохновлял как просмотр гонок по телевизору, так и энтузиазм отца, который сам участвовал в любительских соревнованиях. Мои друзья этим не интересовались.

Вопрос: Когда вы впервые попали на Гран При Канады в Монреале?
Лэнс Стролл: Я точно не помню. Мне было пять или шесть лет, когда мы посетили Паддок-клуб.

Вопрос: Почему вашим кумиром был Михаэль Шумахер?
Лэнс Стролл: В детстве вас всегда восхищают чемпионы. Конечно, были и другие великие гонщики, но на меня произвело неизгладимое впечатление то, как Шумахер действовал на трассе. Он долго был чемпионом, со стороны казалось, что ему это легко дается. Кроме того, он пилотировал красную машину. Все, что он делал, казалось необычным. Он действительно был моим героем.

Вопрос: Когда вы впервые узнали о Жиле и Жаке Вильневе?
Лэнс Стролл: Когда подрос и стал интересоваться историей Формулы 1. Жак стал чемпионом за год до моего рождения, но я видел его в гонках.

Вопрос: В какой момент вы поняли, что хотите стать гонщиком?
Лэнс Стролл: В 8 лет я начал участвовать в гонках, но до 11 это было просто хобби. Летом я гонялся в Квебеке, зимой – во Флориде, но только для удовольствия. Однажды со мной связались представители Ferrari и спросили, не хочу ли я выйти на международный уровень и стать профессиональным гонщиком. С 12 лет я уже мечтал выступать в Формуле 1.

Вопрос: Кто из Ferrari связался с вами?
Лэнс Стролл: В Северной Америке у них был человек, Эрик Йенсен, следивший за юными пилотами. Когда в десять лет я стал выигрывать гонки в Канаде, он связался с родителями и предложил нам начать карьеру в Европе, став участником Академии Ferrari. Отец ответил, что я слишком молод для этого. Мы продолжали поддерживать контакт, и в 11 лет я действительно этого захотел. Пришлось подождать еще год, но затем мы договорились, и я переехал в Швейцарию.

Вопрос: Насколько сложно было перебраться из Монреаля в Женеву?
Лэнс Стролл: Сложно, этот переезд изменил мою жизнь. Всей семье пришлось пойти на серьезные жертвы ради этого, особенно моей сестре. Мы оставили нашу привычную среду и друзей в Монреале, уехали в новый мир, пошли в школу в Швейцарии. Это надо было сделать, чтобы исполнить мою мечту. В Канаде такой возможности не было.

После переезда я почти каждую неделю участвовал в картинговых турнирах. Я никогда не думал, что в Европе настолько серьезная конкуренция – это стало для меня открытием. В Европе гораздо раньше начинают заниматься картингом, так что ребята моего возраста были опытнее меня. Прошло какое-то время, прежде чем я начал побеждать.

Вопрос: Выступления в картинге не мешали вашим занятиям в школе?
Лэнс Стролл: Первый год я был на домашнем обучении – я занимался только картингом и учебой дома, но хотел ходить в школу, чтобы найти друзей. Через год я стал ходить в школу, но поскольку из-за картинга я многое пропустил, пришлось вновь брать частные уроки. Сейчас я сдаю последние экзамены и надеюсь поступить в университет.

Вопрос: Почему было решено перейти из Формулы 3 сразу в Формулу 1, минуя GP2?
Лэнс Стролл: Решение было принято, когда появился шанс выступить за Williams. Нужно было заработать определенное число баллов для получения суперлицензии, но я знал, что получу место в Williams, только если стану чемпионом Формулы 3.

Нет лучшей подготовки к Формуле 1, чем само участие в Формуле 1. В GP2 у меня бы не было такой возможности, поскольку машины всё же заметно отличаются от Формулы 1. Если появляется шанс дебютировать в чемпионате, надо его использовать, поскольку через год такой возможности может и не быть. Теперь у меня есть 20 гонок, чтобы всему научиться.

Вопрос: Поэтому вы отказались от сотрудничества с Ferrari?
Лэнс Стролл: В Williams мне предложили конкретную программу. В Ferrari я изучал основы, занимался физической подготовкой. В Williams же я мог ездить на Гран При, работать на симуляторе. Кроме того, я знал, что в команде делают ставку на молодых пилотов – Жак Вильнев, Дженсон Баттон, Нико Хюлкенберг и Валттери Боттас начинали карьеру в Williams. В этой команде у меня были перспективы, а в основной состав Ferrari приглашают только опытных гонщиков.

Вопрос: У вас был запасной вариант на случай, если бы не получилось с Формулой 1?
Лэнс Стролл: Я хотел получить образование, чтобы иметь возможность продолжить учебу в университете, если бы не получилось с гонками.

Вопрос: Сколько тестов вы провели за рулем машины 2014 года?
Лэнс Стролл: До Рождества я принял участие в четырех тестах по два дня в Сильверстоуне. Кроме того, я тренировался в Монце, Шпильберге, Будапеште, Барселоне и совсем недавно в Абу-Даби. До нового сезона предстоит еще провести несколько испытаний за пределами Европы, чтобы выучить трассы.

Перед дебютным сезоном Льюис Хэмилтон и Жак Вильнев проехали много километров на тестах. У каждого из них был свой путь. Например, Валттери Боттас имел возможность участвовать в пятничных тренировках. Кроме тестов, раз в неделю я бываю на базе Williams, много времени провожу в тренажерном зале. У меня нет свободного времени.

Вопрос: Вероятно, необычно в одиночестве ездить по трассе?
Лэнс Стролл: Это непривычно. Мы можем ориентироваться только на данные 2014 и немного 2016 года, но новые машины будут совсем другими. Мне помогает тот факт, что я работаю с инженерами, которые в предстоящем сезоне продолжат обслуживать мою машину.

Вопрос: Почему тесты проводились в условиях секретности?
Лэнс Стролл: Не было никаких причин делать их достоянием общественности. В Williams хотели, чтобы я полностью сосредоточился на работе.

Вопрос: Не секрет, что ваш отец богат. Какова его роль в вашей карьере?
Лэнс Стролл: Конечно, без его поддержки всё это было бы невозможно. Чтобы добиться успеха в спорте, нужны две вещи: талант и деньги. У кого-то есть спонсоры, у меня таким спонсором выступает отец. В Канаде много талантливых гонщиков, но у них нет денег на переезд в Европу. Мою карьеру финансировал отец.

Вопрос: Вас не беспокоит, что вас называют рента-драйвером?
Лэнс Стролл: Деньги дали мне шанс, но дальше я сам его использовал. Не отец же пилотирует машину. В автоспорте много сыновей богатых родителей с такими же возможностями, как у меня, но они ничего не добиваются. А я выиграл все серии, в которых выступал.

Вопрос: Льюис Хэмилтон считает, что только гонщики из небогатых семей по-настоящему голодны до успехов…
Лэнс Стролл: Я так не считаю. Только от гонщика зависит, насколько он голоден до успеха. Вы не можете изменить тот факт, что у вас богатая семья. Когда вы за рулем, не имеет значения, откуда вы родом. Только талант, напряженная работа, воля и стремление к успеху помогут добиться результатов.

Вопрос: Какова ваша цель в Формуле 1?
Лэнс Стролл: Сейчас сложно называть цели. В Формуле 3 я понимал, чего ожидать, а в Формуле 1 сейчас мы не представляем, насколько быстрой окажется наша машина. Кроме того, я только дебютирую. Я хочу добиться максимума от машины и прогрессировать с каждой гонкой. Я знаю, что когда приеду в Мельбурн, я не буду совершенным гонщиком. Я хочу прибавить во всех областях и буду напряженно над этим работать.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости