Гюнтер Штайнер: Деталями мы займёмся в следующем году

В интервью Motorsport-Total бывший технический директор Jaguar и Red Bull Racing Гюнтер Штайнер, сегодня занимающий пост руководителя американской Haas F1 Team, говорил о создании команды, поиске европейской базы и планах на будущее…

Вопрос: Недавно вы подписали контракт с Ferrari на поставку силовых установок и коробок передач. Какое ещё техническое сотрудничество подразумевает этот контракт?
Гюнтер Штайнер: Сейчас мы как раз обсуждаем это с Ferrari, в ближайшие месяцы мы точно поймём, что войдёт в эту программу.

Вопрос: Учитывая сегодняшнюю эффективность силовых установок Mercedes, Ferrari и Renault, вы уверены, что сделали действительно правильный выбор?
Гюнтер Штайнер: Это стратегическое решение. В этом году результаты Ferrari не соответствуют ожиданиям, но в будущем, а мы дебютируем не в следующем году, а в 2016-м, всё должно быть хорошо.

Вопрос: Лука ди Монтедземоло всегда говорил, что хотел бы иметь «американскую Ferrari» в Формуле 1. Haas F1 Team сыграет эту роль?
Гюнтер Штайнер: Я бы не назвал нашу команду «американской Ferrari», но это сотрудничество выгодно двум сторонам. Мы учимся у Ferrari, а они всегда хотели большего присутствия в Америке. Надеюсь, мы поможем им с этим.

Вопрос: Какими будут следующие шаги в процессе создания команды?
Гюнтер Штайнер: Американская база построена и сейчас оборудуется – в декабре она должна быть готова, а для британской мы всё ещё подыскиваем место. Надеюсь, до конца года оно будет найдено. В целом, всё идёт хорошо.

Вопрос: Разработку машины вы будете вести в США, а отправлять на гонки из Великобритании. Где именно вы хотите расположить британскую базу?
Гюнтер Штайнер: Очевидно, в долине автоспорта между Оксфордом и Милтон-Кинс, где находятся базы всех британских команд, кроме McLaren – они базируются немного южнее.

Вопрос: Вы часто бываете на гонках? Уже подсматриваете для себя какие-то решения у Mercedes или Red Bull?
Гюнтер Штайнер: Нет, ещё слишком рано. Сейчас главное – поиск партнёров, создание необходимой структуры, а деталями проекта мы займёмся в следующем году.

Вопрос: В 2015-м на Haas F1 Team распространяются ограничения на тесты, или вы сможете тестировать новую машину без ограничений?
Гюнтер Штайнер: Точно не знаю. У таких тестов были бы как позитивные, так и негативные моменты. Вместо того, чтобы рано выставить машину на тесты, лучше побольше поработать с ней на базе. Это нужно обдумать. В начале следующего года мы определим детальный план, а потом спросим мнение FIA по поводу тестов.

Вопрос: У вас уже есть планы по приглашению гонщиков?
Гюнтер Штайнер: Нет, об этом тоже пока рано думать. Конечно, с нами постоянно связываются пилоты, напоминают о себе, но пока никаких решений не принято.

Вопрос: В 2010-м три команды дебютировали в Формуле 1, но ни одна не добилась успеха. Почему вы уверены в том, что в случае с Haas F1 Team ситуация будет другой?
Гюнтер Штайнер: (после продолжительной паузы) Мы так считаем из-за перемен в регламенте и плотного сотрудничества с нашими партнёрами. Это станет нашим преимуществом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости