Штайнер: 2021 год будет сложным, но может и повезти

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер по-прежнему не знает, какое решение владелец команды Джин Хаас примет по поводу 2021 года, однако это не влияет на её текущую работу, поскольку несмотря на неопределённость снижать темпы работы ни в коем случае нельзя.

Вопрос: Что вы думаете об идее включить зарплаты гонщиков в те $175 млн., которыми с 2021 года будут ограничены бюджеты команд?
Гюнтер Штайнер: Если вы попросите индейку проголосовать за Рождество, что она скажет? Она откажется. Думаю, гонщикам, разумеется, это не понравится. Полагаю, их зарплаты были исключены из этой суммы, чтобы сделать первый шаг к переходу на ограниченные бюджеты. Что касается крупных компаний и звёздных гонщиков, то в случае с ними бюджетный потолок окажется нереалистичным, если включить в него суммы, которые они им платят.

Не знаю, сколько именно они им платят, но услуги таких гонщиков недёшевы. И всё-таки в конечном итоге мы должны к этому прийти, но давайте сначала научимся ходить, прежде чем начнём бегать. Думаю, сейчас мы должны поддержать тот подход к ограничению бюджетов, который прописан в новом регламенте, а уже потом думать о следующих шагах.

Когда мы поймём, что процесс под контролем, что все довольны, и выяснится, что осталось разобраться с некоторыми мелочами, тогда, возможно, будет предпринята попытка сделать следующий шаг. Т.е. либо включить зарплаты гонщиков в эту сумму, либо уменьшить её. Надо будет выбрать один из двух вариантов.

Вопрос: Вы поддерживаете ограничение бюджетов, но вам придётся что-то менять, когда оно будет введено?
Гюнтер Штайнер: Нет, потому что у нас не прибавится денег. Поэтому нам не нужно урезать бюджет, и на нас это вообще никак не отразится.

Вопрос: В Renault собираются увеличивать бюджет, а вам не придётся искать дополнительные деньги?
Гюнтер Штайнер: Мы продолжим работать с тем бюджетом, что у нас есть. Мы в этом плане довольно консервативны, у нас свой подход, и мы стараемся работать как можно лучше. Потому что тем командам, кто будет увеличивать бюджеты, потом всё равно придётся их сокращать, и тогда они пожалеют о том, что сейчас их наращивают. Если вы делаете то, что считаете правильным конкретно сейчас, но не видите перспективы, наверное, это не самый рациональный подход.

Вопрос: Какую версию аэродинамического обвеса вы планируете использовать в этот уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Ту спецификацию, что была в Мельбурне. Она останется до конца сезона.

Вопрос: Считаете дни до Гран При Абу-Даби?
Гюнтер Штайнер: Да, и я испытаю радость, когда финальная гонка закончится. Мы надеемся, что следующий сезон начнём лучше, больше нам ничего не остаётся.

Вопрос: На этом сезоне вы поставили крест и бросили все ресурсы на подготовку к 2020 году?
Гюнтер Штайнер: Мы сделали это уже какое-то время назад. Но чтобы понять, что нужно делать в процессе подготовки к 2020 году, мы должны были продолжать уделять внимание тому, что делаем сейчас. Полагаю, мы довольно давно поняли, что этот сезон надо просто довести до конца, стараясь, разумеется, сделать всё, что в наших силах – как всегда.

Вопрос: Концепция McLaren была настолько ущербной, что прогресс не был заметен, пока на трассу в этом году не вышла машина MCL34. У вас в Haas похожая ситуация?
Гюнтер Штайнер: Да. Те, кто трудится на базе команды, знают, чего пытаются добиться, все, кто занимается разработкой машины, знают, что нужно делать, но только в следующем году станет понятно, правильно ли мы действуем. Думаю, мы должны понять причины сложившейся ситуации, и надеюсь, нам удастся её исправить.

Вопрос: Тормозит ли вашу работу тот факт, что пока неясно, останется ли Haas в Формуле 1 после 2020 года или нет?
Гюнтер Штайнер: Если вы начнёте откладывать на потом какие-то решения или откажетесь сейчас от каких-то пунктов вашей программы, вы уже никогда не отыграетесь. Этого нельзя делать, даже если вы в чём-то не уверены. Кстати, никто не уверен, что будет выступать в Формуле 1 в 2021 году, потому что никакие контракты не подписаны.

Мы не можем на это влиять, но то, что сейчас происходит, похоже на некие игры. Не от меня зависит, что мы будем делать в 2021 году, но развитие не должно прекращаться. Всё надо делать так, как будто вы продолжите выступать в Ф1 и в 2021 году.

Вопрос: Есть ли какие-то изменения во взглядах Джина Хааса на будущее?
Гюнтер Штайнер: Пока всё приостановилось и на этом направлении. Уже пару недель нет никаких подвижек, но я надеюсь, что на следующей неделе новости будут.

Вопрос: С чьей стороны?
Гюнтер Штайнер: В большей степени со стороны Джина Хааса. Он должен понять, что хочет делать, а мы терпеливо ждём. Для него это серьёзное решение, и я понимаю, что ему нужно время, чтобы всё как следует взвесить.

Вопрос: На следующей неделе ожидаете от него ответа?
Гюнтер Штайнер: Не знаю, произойдёт ли это на следующей неделе, но надеюсь, что какую-то информацию мы получим, потому что время идёт, следующий год наступит очень быстро, а мы должны всё увязать.

Вопрос: Значит, сейчас всё зависит от решения Джина Хааса?
Гюнтер Штайнер: Именно.

Вопрос: А план B у вас есть?
Гюнтер Штайнер: Да, запасной план есть всегда.

Вопрос: Приходится как-то распределять ресурсы, чтобы одновременно заниматься шасси 2020 года и готовиться к 2021-му?
Гюнтер Штайнер: Несколько недель назад мы решили, как будем действовать, но пока мы больше всего занимаемся подготовкой к следующему сезону. Ряд наших специалистов работают над машиной 2021 года, но только после Нового года мы решим, когда мы переключимся на её разработку.

Вопрос: 2021 год обещает быть наиболее болезненным?
Гюнтер Штайнер: Вот именно. Поскольку впереди большие перемены, он может быть сложным, но вам может и повезти. Вы не можете предвидеть, что будет, поскольку кто-то может хорошо справиться с делом, затратив не так уж много усилий, если просто повезёт, или появится хорошая идея, которая окажется очень эффективной. При этом нельзя исключать, что кто-то из крупных команд может всё сделать неправильно. При столь серьёзных реформах произойти может всё, что угодно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости