Штайнер: Штафной балл Грожану – это уже перебор

Гюнтер Штайнер (справа) и Роман Грожан

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер очень недоволен решением стюардов Гран При Бахрейна, не только лишивших Романа Грожана трёх стартовых позиций, но и выписавших ему штрафной балл.

Вопрос: Что вы думаете по поводу решения стюардов оштрафовать Грожана, который в итоге потеряет три позиции на старте?
Гюнтер Штайнер: Я считаю, что это совершенно неправильное решение. Он не сделал ничего плохого. Романа не предупредили по радио о том, что позади него на быстром круге едет Норрис. За что его наказывать? Да ещё и выписывать ему штрафной балл. Потерю трёх позиций мы хотя бы можем оспаривать… Когда на трассе много машин, и кто-то из гонщиков уже на быстром круге, таких ситуаций очень сложно избежать.

Потерю стартовых позиций я даже не хочу обсуждать, но штрафной балл нашему гонщику – это уже перебор. Что Грожан мог предпринять? Да, он должен был смотреть в зеркало заднего вида, но тогда бы он не видел, что творится на трассе перед ним, а он при этом ехал в группе машин. В общем, логика стюардов мне не понятна.

Вчера они общались с гонщиками, но я не знаю, о чём шёл разговор. Они говорят, говорят, а потом поступают так, как им хочется, не учитывая при этом никаких факторов.

Вопрос: Давайте о хорошем. Кевин Магнуссен уступил Максу Ферстаппену лишь 0,005 секунды…
Гюнтер Штайнер: Вы считаете, что это хорошая новость? А я считаю, что плохая, если мы позади всего на пять тысячных!

Вопрос: Но другого гонщика Red Bull Racing вы всё-таки опередили!
Гюнтер Штайнер: Но он даже не прошёл в финал квалификации – не знаю, может быть, у него были какие-то проблемы. Что касается Кевина, то он действительно показал достойный результат, 6-я позиция – это хорошо. Он добился её благодаря своей скорости, ведь раньше ситуация часто складывалась не в пользу Haas по причинам, которые от нас не зависели. Но когда-то же нам должно было повезти.

Вопрос: Вполне возможно, что на дистанции Гран При ваши машины будут быстрее, чем Red Bull – какие прогнозы на гонку вы считаете реалистичными?
Гюнтер Штайнер: Наша задача – финишировать сразу позади трёх топ-команд, но как всё сложится, мы узнаем только завтра. Конечно, пока они быстрее нас, но заранее сдаваться нельзя, так что мы сделаем всё, что в наших силах, а там будет видно, каких результатов удастся добиться. И всё-таки отставание от топ-команд сокращается – это позитивный момент.

Если год назад машины Red Bull в каждой гонке опережали нас на круг, то в этом сезоне, такого, я думаю, уже не будет. Значит, когда-нибудь и мы сможем их опередить! Я на это надеюсь.

Вопрос: Вы ожидаете, что в гонке будет больше одного пит-стопа?
Гюнтер Штайнер: Думаю, возможны различные варианты. Я ещё не смотрел наш план на Гран При, но полагаю, что кто-то может попытаться применить какую-нибудь интересную тактику. В теории схема с двумя пит-стопами позволяет проехать дистанцию быстрее, чем с одним. Вполне вероятно, что кто-то попробует её реализовать.

Вопрос (заданный французским журналистом): Возможно, в будущем всем командам придётся самостоятельно разрабатывать и производить больше компонентов машин, чем сейчас, в частности, воздуховоды тормозов. Насколько это сложная задача для Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Нам просто придётся тратить больше денег, и спасибо за это нужно сказать вашим друзьям из команды Renault.

Вопрос: Но я не имею к ней никакого отношения!
Гюнтер Штайнер: Я в этом не уверен! У вас та же национальность, так что вы тоже имеете какое-то отношение, ведь акции Renault принадлежат французскому правительству, а вы платите ему налоги!

(общий смех)

Но если серьёзно, то нам придётся увеличивать штат, нанимать новых сотрудников, хотя сейчас мы прекрасно обходимся без этого. Если нам придётся самим производить воздуховоды тормозов, этого не избежать. Но пока меня это не очень тревожит, и я сплю спокойно. Не думаю, что наши результаты станут хуже. Посмотрите, на каких позициях мы по итогам квалификации, и на каких – Renault.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё