Штайнер: На тестах надо проехать побольше километров

Гюнтер Штайнер

Руководитель команды Haas F1 рассказал о том, какие задачи команда планирует решать в ходе двух серий зимних тестов в Барселоне.

Вопрос: Расскажите, что происходит во время тестов…
Гюнтер Штайнер: В ходе первых тестов сезона и самых первых для нашей команды мы постараемся убедиться, что всё работает так, как и было задумано. Вы просто должны получить подтверждение этому, а уже в ходе второй серии тестов постараться добиться от машины нужной скорости. Точнее, вы должны добиться этого как можно скорее.

Но прежде всего надо убедиться, что всё работает. Машина совершенно новая, и первые тесты важны с точки зрения надёжности. Вы стараетесь узнать о машине как можно больше, получить базовую информацию о настройках, чтобы по ходу сезона от неё отталкиваться.

Вопрос: Чего вы ждёте от этих тестов?
Гюнтер Штайнер: Поскольку команда новая, надо также убедиться, что весь персонал – механики и гоночные инженеры – действует слаженно, чтобы добиться от машины надёжности и разобраться в её особенностях. Сейчас всё для нас в новинку. Надеюсь, уже в ходе второй серии тестов мы сможем приступить к работе с настройками, чтобы получше подготовиться к Гран При Австралии.

Вопрос: Как вы распределяете работу сотрудников, ведь на тестах придётся трудиться по 24 часа с сутки?
Гюнтер Штайнер: На тестах не действуют ограничения времени, которое можно посвятить работе. У нас будут дневные и ночные смены. В прежние времена, ещё относительно недавно, людям приходилось трудиться в круглосуточном режиме, но сейчас сотрудники второй смены приходят к 6 вечера и ужинают вместе с дневной сменой, получают от неё информацию и уже знают, чем им предстоит заниматься. Ночная смена работает до рассвета, а затем приходят отдохнувшие сотрудники, и всё повторяется. Они вместе завтракают, кто-то отправляется спать, кто-то берётся за дело.

Вопрос: Как при таком графике удаётся избежать переутомления?
Гюнтер Штайнер: Обычно на тестах команда работает с одной машиной, задействовав две бригады механиков, которые сменяются на следующей серии тестов. Но надо соблюдать меры предосторожности, потому что будут те, кто не захочет возвращаться домой. Таким придётся напомнить, что их время истекло. Всё это довольно сложно.

Мы хотим предоставить всем выходной день перед тем, как отправиться в Австралию. Механики, которые вернутся на базу после второй серии тестов, займутся ремонтом машин и подготовкой их отправки в Австралию. Надо действительно быть начеку, чтобы не допустить переутомления сотрудников.

Вопрос: Насколько сложно было с нуля создать команду Формулы 1 и подготовиться к тестам в Барселоне?
Гюнтер Штайнер: Конечно, это масштабный проект, но вы этого не замечаете, потому что занимаетесь им на протяжении многих дней. Не бывает такого, чтобы вы проснулись утром с мыслью о том, что сегодня предстоит особенно много работы. Это своего рода состояние. Разумеется, по мере приближения тестов атмосфера понемногу накаляется, поскольку подходит крайний срок. Надо просто продолжать работать и настраивать на это всю команду.

Вопрос: Какую информацию вы рассчитываете получить на тестах и затем применить уже в ходе гоночного уик-энда в Австралии?
Гюнтер Штайнер: Вы должны убедиться в правильности ваших подходов, понять, как работает команда, все её сотрудники. Если что-то не так, то до отправки машин в Австралию у нас будет около десяти дней, чтобы внести необходимые коррективы. Машины буквально напичканы электроникой, мы имеем дело с огромным объёмом программного обеспечения. Вы стараетесь всё проверить и убедиться, что в нём нет никаких ошибок.

Если в Австралии гонщики заметят, что с поведением машины что-то не так, вы уже будете знать, что делать. Это комплексная задача. Самое главное, на тестах надо проехать как можно больше километров, избегая потерь времени из-за поломок и прочих проблем. Чем больше километраж, тем вы больше узнаете и лучше подготовитесь к первой гонке.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё