Дики Стэнфорд: «Нико не похож на своего отца…»

Для всех, кто следит за Формулой 1 хотя бы с начала 90-х, Williams – это почти икона, наравне с Ferrari и McLaren. В нынешнем году команда Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда празднует свое 30-летие, и отметит юбилей необычным образом: впервые в истории она приехала в Россию, чтобы принять участие в автошоу Moscow City Racing.

В паддоке, расположившемся на Васильевском спуске, работой бригады инженеров и механиков Williams, прибывшей в Москву, руководит средних лет сухощавый английский джентльмен, которого зовут Дики Стэнфорд. Сегодня он занимает пост тест-менеджера, но до конца 1994-го был главным механиком команды, а начинал карьеру в Формуле 1 еще девятью годами раньше – с должности механика знаменитого Найджела Мэнселла. По любым меркам, Дики Стэнфорд – настоящий ветеран Формулы 1, которому довелось знать многих великих гонщиков: в разные годы он работал и с Нельсоном Пике, и с Аленом Простом, и с Айртоном Сенной…

Конечно, жаль, что многочисленные предстартовые хлопоты, не позволили мистеру Стэнфорду подольше пообщаться с F1News.Ru, и все же мы благодарны ему за то, что он выкроил пять минут из своего чрезвычайно плотного графика. Эксклюзивное интервью, которое Дики любезно согласился дать нашему сайту, проходило во время ланча: другого времени просто не было…

Вопрос: Вас можно считать одним из самых опытных профессионалов Формулы 1: вы пришли в Williams еще в 1985-м, и до сих пор работаете. Чем объясняется такое постоянство?
Дики Стэнфорд: Думаю, все, кто работает в Williams, хотят одного: побеждать в гонках. Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд – все, вплоть до мальчишек, которые убирают гаражи. Да, наши результаты последних лет не назовешь блестящими, но никто в команде не держит в памяти те гонки, где мы занимали даже вторые места. Люди помнят только победителей. И сильными сторонами команды остаются качественный инженерный подход, быстрые машины. Здесь по-прежнему царит совершенно особая атмосфера, да и мне просто нравится работать в этой компании.

Вопрос: Как бы вы оценили сегодняшнее состояние команды?
Дики Стэнфорд: Несмотря на то, что мы отстаем от лидеров чемпионата, общий настрой по-прежнему боевой. Нико Росберг прогрессирует буквально с каждым днем, набирается опыта, плотно работает с инженерами, и, например, очень неплохо смотрелся на последних тестах в Хоккенхайме. Так что, как видите, мы растем, Нико растет вместе с командой, мы нанимаем новых специалистов, укрепляя наш инженерный корпус, команда вновь на подъеме.

Вопрос: В свое время вы работали с Кеке Росбергом, отцом Нико. Гонщиков разных поколений сравнивать невозможно, и все же: есть ли между ними что-то общее?
Дики Стэнфорд: Думаю, Ники абсолютно не похож на своего отца. Кеке был более… (подбирает правильное слово) экстравагантным. Да и гонки в 80-е годы были другими. Сейчас надо постоянно заниматься физпоготовкой, рядом с тобой все время должен находиться личный тренер, и все такое. Формула 1 выросла в колоссальный бизнес, и гонщики должны ему соответствовать. Во времена Кеке все было по-другому: конечно, он тоже крепкий парень, но гонки тогда были больше похожи на гонки. А сегодня надо работать со спонсорами: едва заканчивается Гран При, тут же начинается какая-нибудь рекламная акция, часто такие мероприятия проходят по два раза в неделю…

Вопрос: А какая Формула 1 вам больше нравится: старая, или современная?
Дики Стэнфорд: Даже не знаю! Я рос вместе с ней, в конструкцию каждой следующей машины инженеры привносили что-то новое, я постоянно учился… Думаю, моей самой любимой машиной была FW14B, машина с активной подвеской. Она была фантастически сложной, абсолютно новой для нас, и все осваивали ее практически с нуля, постигали искусство ее настройки – да, пожалуй, 14В – самая любимая…

Вопрос: Возвращаясь к Нико: сэр Фрэнк очень им дорожит и не собирается отпускать ни в какую другую команду. В чем ценность этого гонщика для Williams?
Дики Стэнфорд: Думаю, Фрэнк видит в Нико будущего чемпиона мира. Не так много в сегодняшней Ф1 гонщиков, потенциально способных выиграть титул. Думаю, этим и объясняется желание Фрэнка удержать Росберга.

Вопрос: Машина, которую вы привезли в Москву, это просто шоу-кар?
Дики Стэнфорд: Нет-нет, это настоящая боевая машина! В прошлом году на ней выступал Нико, а в этом году она участвовала в зимних тестах. Мы ее называем «демонстрационной машиной», но, фактически, она хоть завтра может выйти на трассу для очередных тестов. Для московского шоу из-за особенностей городских дорог мы максимально увеличили дорожный просвет, поставив другие пружины и амортизаторы, но, собственно, это и все. Мы готовились к Moscow City Racing так же, как обычно готовимся к гонке или к тестам.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё