Роб Смедли: Наша задача - заработать максимум очков

Роб Смедли

После квалификации главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что очень рад за команду, которая завтра будет стартовать с первого ряда двумя машинами, но сохраняет реальный взгляд на ситуацию...

Вопрос: Переходя из Ferrari в Williams вы ожидали, что вместе с Фелипе будете праздновать поул?
Роб Смедли: Я в этом не сомневался. Если бы я не верил в потенциал Williams, меня бы здесь не было.

Вопрос: Вы предполагали, что будете конкурентоспособны на этой трассе?
Роб Смедли: Да. Как и у остальных команд, у нас неплохой симулятор, мы точно воссоздали характеристики трассы и серьёзно готовились к этому уик-энду. Фактически, это новая трасса, ведь в прошлый раз команды приезжали сюда 11 лет назад.

Мы предполагали, как поведет себя машина, у нас была информация об эффективности мотора, уровне прижимной силы и лобового сопротивления. Как мы и предполагали, наша машина отлично соответствовала этим характеристикам. После этого мы стали решать, что станет нашим приоритетом в этот уик-энд, составили план работы в пятницу, субботу и воскресенье. Пока всё складывается неплохо.

Вопрос: Mercedes впервые потерпела поражение в честной борьбе. Сегодняшний результат – заслуга Williams, или вам помогли ошибки соперников?
Роб Смедли: Если сложить три лучших сектора, то с пустыми баками Mercedes опережает нас примерно на три десятых. Сразу после квалификации я сказал, что хотя мы завоевали первый ряд стартового поля, нам помогли проблемы Mercedes.

Таковы гонки. Вы должны всё сделать верно, даже если у вас самая быстрая машина. Справедливо сказать, что у нас не самая быстрая машина, но мы постепенно сокращаем отставание. После семи Гран При Williams уступает всего три десятых Mercedes. Мы довольны этим результатом.

Вопрос: Вы неплохо выглядели и в Канаде. Чем объясняется столь серьёзный прогресс?
Роб Смедли: На квалификации в Канаде мы полностью раскрыли потенциал машины. Тогда я сказал, что Феттель проехал невероятный круг, но нам не хватило до него нескольких сотых или десятой.

В этот уик-энд мы много времени посвятили работе с резиной. Эти составы очень жесткие, но такой путь выбрала Формула 1, это не хорошо и не плохо – это факт. Когда мы приехали сюда, было очевидно, что важно добиться эффективной работы шин, убедиться, что к первому повороту резина прогреется до оптимальной температуры. Именно этим мы занимались на базе и трассе до квалификации, поэтому нам удалось добиться успеха.

Вопрос: Сделав ставку на квалификацию, вы не опасаетесь возможных проблем в гонке?
Роб Смедли: В гонке и в квалификации вам приходится соответствовать разным требованиям. Но если вы неплохо справились с одним, то это не означает, что вы сделали это в ущерб второму. Не думаю, что мы пожертвовали эффективностью машины в гонке. Возможно, наоборот – подготовка к квалификации поможет нам в гонке.

У нас, как и у остальных, порой возникают проблемы с износом и деградацией шин. Их нужно решить. Надо удостовериться, что если завтра окажется жарко, то проблем с износом у нас будет, по крайней мере, не больше, чем у остальных.

Вопрос: Вы давно знакомы с Фелипе. Что значит для его уверенности завоеванный поул?
Роб Смедли: Поул в Формуле 1 – это серьёзное достижение, вселяющее уверенность в собственных силах. Фелипе очень доволен итогами квалификации.

С другой стороны, приятно видеть, что Валттери завоевал вторую позицию, это его лучший результат в карьере. У нас два гонщика, которые мотивируют друг друга, и я очень этому рад. Между ними плотная борьба, они не уступают друг другу. Один очень опытный, второй не столь опытный, но они оба уверены в себе после сегодняшней квалификации, как и вся наша команда.

Завтра нужно завоевать максимум очков в борьбе с нашими непосредственными соперниками. На данный момент Mercedes серьезно опережает нас в Кубке конструкторов. Red Bull Racing в некотором плане на домашней трассе, и я не знаю, каких результатов они смогут добиться. Затем есть группа машин с третьей по шестую позиции в чемпионате, между которыми идет плотная борьба, поэтому наш приоритет – заработать как можно больше очков и, возможно, отыграть несколько позиций в Кубке конструкторов.

Вопрос: Складывается впечатление, что вы добились прогресса в работе с шинами. Я вчера говорил с Полом Хембри: он сказал, что собирается обсудить это с инженерами команд. Встреча состоялась?
Роб Смедли: Нет. У нас есть несколько отличных инженеров в департаменте, который отвечает за работу с шинами. Один из них новичок – он входит в группу, разрабатывающую стратегию и помогает нам с шинами на трассе. Еще один человек отлично разбирается в моделировании нагрузок. Мне кажется, в этой области всё работает отлично. Лично на меня произвело неизгладимое впечатление то, как он работает с шинами – это помогло быстро разобраться с конструктивом и составами, понять, как их лучше использовать. Нам надо двигаться в этом направлении.

Вопрос: Кажется, что после перехода в Williams Фелипе чувствует себя спокойнее. Это правильное впечатление?
Роб Смедли: Мне кажется да, он стал чуть более уверенным в себе и в команде. В результате он стал спокойнее пилотировать, допускает гораздо меньше ошибок. Конечно, он чувствует меньше давления. В команде уровня Ferrari всегда много прессинга.

Вопрос: Прессинг снизился потому, что ему не приходится бороться с Алонсо?
Роб Смедли: Фернандо – очень сильный гонщик, один из лучших гонщиков всех времен. Выступать с ним в одной команде всегда было сложно. Это видно по Кими сейчас, хотя Райкконен принадлежит к категории выдающихся гонщиков. Фернандо добивается высоких результатов – не каждый уик-энд, а каждую сессию. Он не допускает ошибок. Это нормально, когда вам приходится бороться с очень сильным соперником.

Возможно, у наших гонщиков более равные отношения, что уменьшает прессинг. Команда ждет, что гонщики будут регулярно добиваться успеха, и на данный момент они отлично выполняют свою работу.

Вопрос: Ваш переход в Williams связан с переходом Массы?
Роб Смедли: Я принял решение самостоятельно. Я посмотрел на работу Williams, оценил потенциал команды, много говорил с Майком О’Дрисколом, немного с Фрэнком. Должен признать, что это помогло мне перейти в Williams. Решающую роль в моем решении сыграл их контракт с Пэтом Симондсом – это доказало, что у команды большие амбиции.

Специалистов уровня Пэта не так много. Он отличный инженер, при этом очень опытный и талантливый управленец. Я очень обрадовался его появлению. Я находился на том этапе карьеры, когда мне надо было у кого-то учиться: как руководить людьми и контролировать ситуации. Я набираюсь опыта. Мы постоянно общаемся, обмениваемся новостями. Он очень мне помогает, а это в свою очередь позволяет мне помочь команде. Если выбрать человека, который сподвиг меня на переход в Williams, я скорее выбрал бы Пэта, чем Фелипе.

Тем не менее, я очень рад, что Масса подписал контракт с Williams. Он отличный и очень опытный гонщик. Валттери вышел на его уровень выступлений, так что теперь мы знаем, что у нас два весьма конкурентоспособных пилота. Это убирает одно неизвестное из уравнения, теперь мы можем сосредоточиться на скорости машины.

Вопрос: В этот уик-энд ходило много разговоров о переменах в правилах в следующем сезоне, в частности, о старте с места после возвращения в боксы автомобиля безопасности. Как вы думаете, сработает ли это?
Роб Смедли: Не думаю, что возникнут проблемы со сцеплением, как прежде, к тому же все в одинаковой ситуации. Если эта поправка будет одобрена, все будут работать над тем, чтобы второй старт прошёл не менее эффективно, чем первый – такова Формула 1.

Вопрос: Как это отразится на работе систем рекуперации энергии и шинах?
Роб Смедли: Было бы неразумно с моей стороны утверждать, что всё под контролем. Если потребуется что-то изменить, разумеется, возникнут технические сложности, но команды достаточно сильны,чтобы с этим справиться.

Вопрос: Мы видели, как напарники порой сталкивались в первом повороте. Вы уверены, что сможете этого избежать?
Роб Смедли: Да.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё