Сергей Сироткин о Williams, Renault и аварии Квята

Сергей Сироткин

На прошлой неделе на картодроме Sky Karting состоялась гонка на призы SMP Racing с участием Сергея Сироткина. Принять участие в ней могли все желающие, а главным призом стали уроки пилотажа от самого Сергея.

Формат был достаточно интересным – в финальных заездах, проходивших на разных конфигурациях трассы, пилотам, сумевшим превзойти время Сироткина, начислялись дополнительные очки. Но хотя среди участников было много опытных картингистов, опередить Сергея никому так и не удалось.

В свободное от заездов время в интервью F1News.ru Сергей Сироткин, который в этом году исполняет роль резервного пилота Renault F1, поделился своими впечатлениями от старта сезона Формулы 1.

Вопрос: Сергей, насколько соответствует вашим ожиданиям старт этого сезона Формулы 1?
Сергей Сироткин: Всё примерно так, как я себе и представлял. Разве что, может быть, я предполагал, что Red Bull Racing будет поближе к Mercedes и Ferrari, во всяком случае, с точки зрения шасси. Но пока всё выглядит так, что их шасси не вполне соответствует этому уровню. В остальном всё вполне ожидаемо. В средней группе ситуация читалась. То, что Racing Point не так хорошо выглядит, было вполне предсказуемо – моторы Ferrari становятся всё мощнее, и это лишает Racing Point преимущества на прямых.

Конечно, я надеялся, что Renault будет немного ближе к тройке лидеров – и потенциал для этого у нас есть. Но в силу различных обстоятельств, в том числе из-за проблем с надёжностью, реализовать его пока не получается. Что касается Williams, то зная то, какие изменения происходили в команде, в каких условиях приходилось работать, спад был достаточно ожидаемым. Может быть, не настолько сильный, но было ясно, что команда в сложном положении.

Вопрос: Ситуация в Renault вам известна не понаслышке. У команды очень сильный гоночный состав, но начало сезона сложилось неудачно. Почему так происходит?
Сергей Сироткин: На самом деле, с точки зрения темпа мы начали этот сезон достаточно сильно, были даже быстрее, чем в прошлом году. Но проблема в том, что от нас ожидают гораздо большего, ведь мы пытаемся подобраться к тройке лидеров. Кроме того, из-за проблем с надёжностью мы потеряли очень много очков.

Вопрос: Откуда взялись эти проблемы с надёжностью?
Сергей Сироткин: Я бы сказал так: чем больше ты атакуешь, чем ближе подбираешься к пределу возможностей машины и, главное, силовой установки, тем больше риск возникновения проблем.

Вопрос: Темп Даниэля Риккардо соответствует вашим ожиданиям?
Сергей Сироткин: Нет, пока совершенно не соответствует, ведь Нико выглядит намного быстрее. По нашим с ним разговорам, Даниэль пока не до конца приспособился к поведению машины – по сравнению с Red Bull у неё меньший уровень прижимной силы и задняя часть ведёт себя не столь стабильно. Справиться с этим у Риккардо пока не получается. Но со временем, думаю, всё наладится, и он сравняется с Хюлкенбергом. Поверьте, я очень хорошо знаю реальный уровень Нико – он намного выше, чем многие думают. На мой взгляд, вряд ли Даниэлю удастся его опередить – скорее они будут выступать на одном уровне, и в зависимости от обстоятельств преимущество будет переходить от одного к другому. Что хорошо для команды.

Вопрос: Вернёмся к Williams. В прошлом году вы не раз говорили о том, что команда занималась не решением проблем со скоростью, а поиском фундаментальных проблем в создании и доработке шасси – и именно поэтому скорость машины не растёт, но в будущем это поможет прибавить. И вот, будущее наступило, однако прибавить всё не удаётся. Почему?
Сергей Сироткин: Всё несколько сложнее. Все, с кем я говорил, утверждают, что проблемы с нестабильностью машины, нестабильностью аэродинамики действительно решены. Но теперь возникла другая проблема – этой прижимной силы попросту мало, тогда как аэродинамическое сопротивление велико. То есть машина ведёт себя стабильно, но с точки зрения её эффективности за год ничего не изменилось вообще.

Вопрос: Получается, пока в команде решали свои фундаментальные проблемы, «поезд» ушёл слишком далеко, и они упустили момент, когда нужно было заниматься скоростью шасси?
Сергей Сироткин: Решение подобных проблем – очень долгий процесс. Думаю, они до сих пор этим занимаются. И параллельно пытаются добиться скорости и эффективности от машины. Это будет очень длинный путь, неизвестно, сколько времени займёт возвращение. Я уже не в команде и не могу судить о тех кадровых перестановках, что были сделаны, но должен сказать, что там есть очень талантливые, очень умные инженеры, часть из которых – по-прежнему мои друзья, и я могу только пожелать им добиться того, чего они действительно заслуживают.

Победители картинг-турнира с Сергеем Сироткиным на призы SMP Racing

Вопрос: Одной из главных тем обсуждения на последнем Гран При в Китае стало столкновение Даниила Квята с пилотами McLaren, из-за которых россиянин был наказан. Есть разные мнения, насколько обоснован этот штраф. Как считаете вы?
Сергей Сироткин: Я считаю наказание чересчур жёстким – особенно учитывая, что инцидент произошёл на первом круге. Да, из троих пилотов, которые поучаствовали в столкновении, хотя бы какие-то претензии можно предъявить только к Даниилу. Но тянут ли эти претензии на штрафной проезд? На мой взгляд, нет.

Вопрос: В трёх прошедших квалификациях Джордж Расселл все три раза опережал Роберта Кубицу. Можно ли сделать на этом основании какие-то выводы о форме пилотов Williams?
Сергей Сироткин: Выводы лучше делать на основании их темпа в целом по ходу уик-энда, потому что как раз квалификации, насколько я знаю, Джорджу не удавались. К сожалению, как бы красиво ни выглядела вся эта история с возвращением Кубицы, пока ему очень тяжело. Разница в темпе между ним и Расселлом очень большая – как на одном круге, так и в гонке. Надеюсь, он ещё раскатится, время ещё есть, но пока ему нелегко.

Вопрос: Это именно отставание Кубицы, или Джордж действительно так хорош?
Сергей Сироткин: Во-первых, Джордж Расселл, как и другие представители молодого поколения пилотов, действительно очень хорош. Но наверняка и у Роберта есть какие-то трудности, которые ему мешают. На самом деле, трудно судить со стороны об этом, но, думаю, тут всего понемногу.

Вопрос: Те физические ограничения, что есть у Роберта, мешают ему больше в квалификации или в гонке?
Сергей Сироткин: С точки зрения пилотажа, вероятно, никакой разницы нет. Но в плане переключений режимов на руле – может быть, в гонке ему действительно приходится сложнее. Это может сказываться на эффективности машины, на скорости, на износе шин – в общем, у тебя просто меньше возможностей держать машину в оптимальных кондициях.

Вопрос: Мы видим тотальное доминирование одного пилота в команде Red Bull Racing: Макс Ферстаппен буквально громит Пьера Гасли. Почему так происходит? Макс настолько хорош, или Пьер, которого вы хорошо знаете, ещё не показал всего, на что способен?
Сергей Сироткин: Честно говоря, я удивлён такой большой разницей. Думаю, Пьер ещё не вкатился, или есть какие-то моменты, о которых мы не знаем, из-за чего он чувствует себя некомфортно и не может ехать так, как умеет. Потому что с точки зрения чистой скорости такой разницы между ними быть не может.

Вопрос: В двух других топ-командах ситуация прямо противоположная: Шарль Леклер и Валттери Боттас неожиданно навязали серьёзную конкуренцию лидерам, Себастьяну Феттелю и Льюису Хэмилтону.
Сергей Сироткин: Если говорить о Ferrari, то это как раз было очень ожидаемо. Я хорошо знаю уровень Шарля и был уверен, что Себастьяну будет трудно сдерживать его натиск. Что касается Боттаса, то я бы не сказал, что он наступает Хэмилтону на пятки, но, действительно, по сравнению с прошлым годом значительно сократил отставание. В его пилотаже появилось чуть больше агрессии, и это очень хорошо. Надеюсь, всё так и продолжится.

Вопрос: Мы можем ждать вашего появления на трассе за рулём машины Формулы 1 в этом году?
Сергей Сироткин: Во время Гран При – нет. А на каких-то тестах – возможно, да, но конкретного расписания у меня пока нет. В целом моя программа в команде больше ориентирована на регламент 2021 года.

Вопрос: В команде SMP Racing в WEC произошла замена, место Баттона и Хартли занял Стоффель Вандорн. Чего вы ждёте от него?
Сергей Сироткин: Машина LMP1 имеет достаточно специфическое управление, приспособиться к ней будет не так просто – тем более на такой трассе, как Спа. Плюс, гонки на выносливость требуют совсем других качеств по сравнению с формулами. Поэтому надеюсь, что Стоффель быстро освоится. Безусловно, это большой талант, и иметь его в составе экипажа SMP Racing – большой плюс для команды.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё