Андреас Зайдль: Я не жду побед раньше 2023-го

Андреас Зайдль

В интервью руководитель McLaren Андреас Зайдль говорил о задачах, стоящих перед командой на 2020-й, и рассуждал, чего не хватает коллективу из Уокинга, чтобы войти в число лучших команд Формулы 1.

Вопрос: Что было положительного в прошлом сезоне?
Андреас Зайдль: То, что в McLaren восстановили боевой дух, который необходим для достижения успехов в автоспорте. Несмотря на успешную историю команды, нет ничего удивительного, что она немного растеряла свой дух за четыре-пять лет неудач.

Вопрос: Что необходимо изменить?
Андреас Зайдль: Успех в автоспорте – командное достижение, зависящее от отдельных людей. Я пытаюсь создать такой климат в команде, при котором мы найдём место для каждого сотрудника, чтобы он смог раскрыть свой талант, почувствовать свою ценность и с радостью приходил на работу, осознавая, что он вносит свой вклад.

Важно то, что у нас нет политики, мы не показываем ни на кого пальцем, а сообща ищем решение проблем. Для этого необходимо создать такую атмосферу, при которой люди не будут опасаться открыто решать проблемы и рисковать, не опасаясь, что если что-то пойдёт не так, их в этом обвинят. Именно такую атмосферу я стараюсь создать вместе с другими руководителями команды. Для меня это ключ к успеху.

Вопрос: Вы уже хорошо познакомились с McLaren. Какая команда в вашем распоряжении?
Андреас Зайдль: Я пришёл в команду, которая уже была на пути к вершине, благодаря действиям, предпринятым Заком Брауном в 2018 году. Шаг, который был сделан прошлой зимой, оказался большим, и машина с первых же кругов была лучше предшественницы. В результате к тому моменту, как я пришёл в McLaren, у команды уже были хорошие результаты и позитивный настрой. Это облегчило мне и Джеймсу Ки задачу по анализу недостатков.

McLaren – команда талантливых специалистов, разработавших много интересных решений. Однако в последние годы команде не хватало чёткой структуры руководства и чёткого направления движения. Первым же своим распоряжением я создал чёткую структуру руководства. Исходя из моего опыта, лучше всего работает классическая пирамидальная структура. По крайней мере, это лучший вариант, исходя из нынешней ситуации. Важно, чтобы все понимали структуру, знали свои обязанности и зоны ответственности.

Вопрос: Ваши соперники из Renault рассматривают возможность сделать предстоящий сезон переходным, чтобы сосредоточиться на подготовке к 2021-му. В McLaren рассматривают такой же план действий?
Андреас Зайдль: Мы сознательно не пойдём на такой шаг. Мы должны поддерживать позитивный настрой, который выработали в 2019-м. Мы хотим сделать шаг вперёд в 2020-м. Не в плане результатов, поскольку я вновь жду очень плотную борьбу за четвёртое место. При нынешней расстановке сил и бюджетах, четвёртое место – наш максимум. Мы видим, что в команде ещё достаточно слабых мест, которые необходимо устранить.

Мы должны прогрессировать в этих областях, и именно поэтому важно хорошо провести 2020-й. Я понимаю, что по ходу сезона нам в какой-то момент придётся полностью переключиться на 2021-й. По логике вещей, это произойдёт раньше, чем обычно.

Вопрос: Насколько большие у вас возможности?
Андреас Зайдль: У нас работает около 750 человек, что значительно меньше, чем у трёх лидеров. Если говорить об ограничениях бюджета, то у нас уже сейчас достаточное число сотрудников. Владельцы команды чётко дали понять, что мы сможем действовать в тех финансовых рамках, которые позволяют ограничения бюджетов. Это отличный сигнал команде, поскольку у нас есть все условия для возвращения на вершину.

Мы не вернёмся на первое место в 2021-м, поскольку у трёх лидеров больше бюджеты и больше ресурсов, которые они максимально используют в 2020-м, готовясь к 2021-му. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока бюджеты не уравняют, поэтому я не рассчитываю на борьбу за подиумы и победы до 2023 года.

Вопрос: Что вы должны сделать, чтобы догнать тройку лидеров?
Андреас Зайдль: Улучшить инфраструктуру, процессы и методы работы, повысить эффективность, больше уверенности в собственных силах, но при этом не допустить высокомерия.

Вопрос: Какие были слабые стороны у машины 2019 года?
Андреас Зайдль: Наше отставание от лидеров колебалось от одной до полутора секунд. Лучшие команды на любой трассе обеспечивают максимальную скорость в любых условиях, поскольку их машины менее чувствительны к таким факторам, как, например, температура и характеристики трассы.

У команд средней группы ситуация иная. Как только мы выпадали из рабочего диапазона, то сразу оказывались в конце средней группы. С этого и надо начинать – увеличивать прижимную силу и снижать зависимость скорости машины от внешних факторов.

Вопрос: В чём ещё может прибавить McLaren?
Андреас Зайдль: Мы потеряли слишком много очков в прошлом сезоне по причине технических неполадок и собственных ошибок. Я не хочу винить в этом команду – мы просто должны улучшить многие рабочие процессы, как на базе, так и на трассе. Ещё одна проблема – пит-стопы. Из-за них мы потеряли 15-20 очков.

Вопрос: Вы довольны стратегией команды во время гонок?
Андреас Зайдль: Это была одна из наших сильных сторон. За счёт этого мы и заработали больше очков по сравнению с другими командами средней группы. Мы также хорошо стартовали и успешно проезжали первые круги.

В нашей ситуации важно видеть, что в некоторых аспектах мы уже конкурируем с лучшими или даже частично превосходим их. Это даёт уверенность в том, что мы сможем прибавить и в других областях. Именно поэтому мы повесили на стены фотографии, на которых мы опережали Ferrari или Mercedes на первых кругах, именно поэтому мы с размахом отпраздновали третье место в Бразилии. Это серьёзно мотивирует, ведь многие в команде раньше не испытывали ничего подобного.

Вопрос: Карлос Сайнс и Ландо Норрис – уже победители?
Андреас Зайдль: Исходя из того, что я уже видел, у них есть потенциал лучших гонщиков. Теперь важно дать им машину, за рулём которой они продолжат двигаться вперёд и прогрессировать вместе с нами. Тогда можно будет говорить, что они – победители. В данный момент у нас нет ни малейших причин сомневаться в них.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости