Карлос Сайнс: Иногда приходится идти на жертвы

Карлос Сайнс

После ошибки Даниила Квята в первом повороте Карлос Сайнс не ожидал, что напарник так быстро вернется на трассу, поэтому, стремясь избежать столкновения, допустил разворот и откатился в конец пелотона. Однако многочисленные инциденты помогли испанцу отыграться, и в итоге он финишировал восьмым.

Вопрос: Карлос, что произошло на старте?
Карлос Сайнс: В первом повороте мне пришлось уходить от столкновения, чтобы не допустить двойного схода наших машин. Увидев, что Даниил очень быстро возвращается на трассу, промахнувшись мимо апекса в первом повороте, я постарался избежать инцидента. В результате откатился на последнюю позицию, но нам удалось отлично отыграться. Я был последним, а финишировал восьмым – в конце концов, можно быть довольным таким результатом! Было много обгонов, и гонка получилась очень интересной, в том числе и для меня.

Вопрос: Вы ожидали, что Даниил вернется на трассу именно в тот момент?
Карлос Сайнс: Нет. Хотя, возможно, я поступил бы так же и вернулся на трассу, не особенно заботясь о происходящем там, ведь это начало гонки. У меня было два варианта: либо резко отвернуть в сторону, из-за чего и произошёл разворот, либо вместе с напарником вылететь с трассы из-за разницы в скоростях и прочих обстоятельств. Очень обидный инцидент, но на старте так бывает. Иногда приходится идти на какие-то жертвы.

Вопрос: Шины тоже были холодными?
Карлос Сайнс: Нет, они были нормально прогреты – просто я резко прибавил газу. Я очень удивился, когда Даниил вернулся на трассу – мне пришлось очень резко сработать рулём, чтобы избежать столкновения. В результате машину развернуло.

Вопрос: В тот момент вы не ожидали, что заработаете очки?
Карлос Сайнс: Конечно, нет, особенно учитывая, что у нас не лучший темп в этот уик-энд. Откатившись на последнее место, я подумал, что будет сложно отыграться. Но я начал лучше чувствовать машину и смог найти подходящий ритм, обогнать несколько соперников. После этого мы позволили событиям идти своим чередом, и вдруг оказалось, что я поднялся на восьмое место.

Вопрос: Вы собираетесь поговорить с Даниилом?
Карлос Сайнс: Нет. Я считаю, что это гоночный инцидент. Я не виню его, потому что сам, наверное, поступил бы так же. Но в тот момент, оказавшись позади, вы должны за доли секунды решить, продолжать ли разгон и не сворачивать, но в итоге, возможно, допустить контакт с напарником, либо повернуть в сторону, что закончилось разворотом.

Вопрос: Как прошёл рестарт?
Карлос Сайнс: Пожалуй, для меня рестарт – самая опасная часть гонки. Лидеры выжидали, пока достигнут линии сейфти-кара, но при этом то разгонялись, то замедлялись. А мы, парни из конца пелотона, в это время ещё проходили повороты, где кругом стены, и нам не видно, что делается впереди. Приходилось резко разгоняться до 6-й или даже 7-й передачи, а затем резко тормозить. По-моему, это опасно. Наверное, на следующий год надо пересмотреть правила, когда лидеры могут атаковать.

Вопрос: Возможно, надо сделать шикану?
Карлос Сайнс: Нет, по-моему, достаточно правила, что рестарт должен проходить до 16 поворота. После 16-го поворота лидер уже должен разгоняться. Нельзя постоянно менять темп, замедляться, тормозить, потом снова разгоняться, и так несколько раз на столь длинной прямой. Никто не понимает, что происходит, все вдруг начинают переключать передачи вверх, а затем снова тормозят. Пожалуй, это самая опасная часть гонки.

Вопрос: Вы обсуждали эту проблему с Чарли Уайтингом до гонки?
Карлос Сайнс: Нет. Мы видели по гонкам Формулы 2, что может возникнуть такая проблема, но не обсуждали это на брифинге. Возможно, это произойдет на следующей гонке, ведь сегодня могло быть ещё больше различных повреждений из-за контактов между машинами. Там слепой отрезок – в целом, здесь много слепых скоростных поворотов, и это сложная ситуация.

Вопрос: Но если посмотреть на неё глазами лидеров: они просто не хотят, чтобы их опередили на прямой…
Карлос Сайнс: Если бы я лидировал в гонке, то, возможно, сделал то же самое. В этом нет их вины. Мне кажется, мы поступили бы точно так же, чтобы максимально избежать слип-стрима на прямой. Мне кажется, надо ввести правило, чтобы все действовали более осторожно и старались избежать аварий. Если нет, то пусть всё остаётся, как есть, но инцидентов будет больше.

Вопрос: Вы считаете правильным решение остановить гонку?
Карлос Сайнс: Всё зависит от точки зрения. Мне кажется, здесь весь уик-энд слишком медленно приводили в порядок трассу, и к следующему году надо что-то придумать. У меня нет ощущения, что была необходимость в красных флагах. Или, возможно, я ошибаюсь, ведь там было слишком много обломков. Я не знаю. Но трассу убирали очень медленно.

Вообще-то я понимаю, почему в FIA приняли решение остановить гонку, ведь нужно было не допустить, чтобы машины ехали по обломкам, шины бы при этом остыли, а затем последовал бы ещё один сумасшедший рестарт. По-моему, дирекции гонки надоели такие рестарты, и они решили остановить гонку, чтобы все нормально прогрели резину, а трасса была бы нормально убрана, это позволило избежать проколов на высокой скорости.

Вопрос: Похоже, что в целом в этот уик-энд у вас были проблемы с темпом. Можете объяснить, с чем были связаны трудности?
Карлос Сайнс: Для меня это, пожалуй, самый сложный уик-энд. Начиная с пятницы мне было некомфортно за рулем, но, конечно, я пытался исправить ситуацию. В квалификации был момент, когда всё начало нормально получаться, и на отдельных секторах мне удавалось добиться нужной скорости. Но показать хорошее время на круге в целом не получалось, это связано с тем, что я плохо чувствовал машину, и мне не хватало уверенности. К счастью, вчера, когда мы детально анализировали ситуацию, то выявили несколько моментов, которые удалось исправить…

Вопрос: Вы говорите о настройках?
Карлос Сайнс: Да. Сегодня утром я обрадовался, когда ко мне подошёл мой инженер и об этом сообщил. Я настраивался на гонку, понимая, что не вполне уверен в машине, но к счастью, мы уже выявили проблемы, и в Австрии всё будет совершенно иначе.

Вопрос: Вы все проблемы решили до гонки?
Карлос Сайнс: Нет, потому что действуют правила закрытого парка, и мы мало что можем изменить. Конечно, мы поправили всё, что позволяют правила. Скажем так, мы лишь немного скорректировали настройки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё