Русинов: Можно сказать, что Ле-Ман уже начался

Роман Русинов

В ближайшие выходные во Франции пройдёт одно из главных событий года в автоспорте: "24 часа Ле-Мана". В юбилейный год 90-летия гонки на трассе "Сартэ" в категории LMP2 примет участие и российская команда G-Drive Racing, в экипаже которой за руль Oreca 03 - Nissan сядет Роман Русинов. Накануне первых официальных заездов соревнования Роман рассказал F1News.Ru о ходе подготовки к гонке...

Вопрос: Роман, как прошли предгоночные тесты в Ле-Мане? В какой форме команда?
Роман Русинов: По тестам не всегда можно понять расстановку сил, потому что, как мы все прекрасно понимаем, кто-то ездит на старой резине, кто-то на новой, кто-то на мягкой резине, кто-то на жёсткой, кто-то с полными баками, кто-то с пустыми. К тому же с утра прошёл ливень, затем трасса начала подсыхать - в общем, было много факторов, которые влияют на результат. Мы показали четвёртое время - второе среди участников чемпионата мира - так что в принципе всё неплохо. На попадание в пятёрку лучших мы совершенно точно претендуем, но более точно определить нашу форму пока сложно.

В прошлом году мы уже доказали свою конкурентоспособность, но в Ле-Мане может случиться всё, что угодно. К примеру, год назад наш экипаж был вторым в категории, но за 3 часа до конца гонки у нас взорвалась покрышка, и мы финишировали четвёртыми. В этом году конкуренция очень высока - в классе LMP2 заявлены 22 автомобиля, 15 из которых могут претендовать на хорошие места. Пока наша команда готовится: вчера мы прошли техническую инспекцию, сейчас находимся на трассе, так что можно сказать, что гонка уже началась.

Презентация команды G-Drive Racing в Ле-Мане-2013

Вопрос: Как бы вы оценили готовность команды на этот момент?
Роман Русинов: Команда готова на 100%. Но силу соперников оценить сложно. Скажем, команда Signatech привезла новую машину Alpine на резине Michelin (большинство участников категории LMP2 используют шины Dunlop - прим. F1News.Ru), с ней ещё никто не соревновался, и мы не знаем, чего от неё ждать. Тем более сложно судить о форме команд на этом треке, ведь по сравнению с остальными трассами асфальт здесь совсем другой. Покрытие здесь такое, какое бывает на обычных шоссе, ведь 70% трассы - это просто дороги общего пользования, которые перекрывают на время гонки. Пока трек очень скользкий, но состояние полотна будет стремительно меняться, так что к третьей квалификации трасса будет на несколько секунд быстрее.

Вопрос: Что в гонке будет самым главным?
Роман Русинов: Самым главным будет добраться до финиша без каких-либо инцидентов. На трассе очень много машин, как более медленных, так и более быстрых, так что твоё время во многом зависит от того, как ты справляешься с трафиком. А кроме того, огромное значение имеют пит-стопы. Гонка продолжается 24 часа, но примерно каждые 45 минут ты заезжаешь в боксы, и то время, что ты отыгрываешь на трассе, можно легко потерять во время остановки. Достаточно просто потерять 10 секунд на пит-стопе, а компенсировать их скоростью намного сложнее, даже если машина у тебя самая быстрая. Потому что твоё преимущество на круге может измеряться десятыми, и это ничто по сравнению с тем, что можно потерять в боксах. Гонку выиграет экипаж, который будет быстр как на трассе, так и на пит-лейн, и не будет допускать ошибок.

Вопрос: Вы рассчитываете, что это будет именно ваш экипаж?
Роман Русинов: "24 часа Ле-Мана" - длинная и сложная гонка, и произойти тут может всё, что угодно. Так что говорить, что мы обязательно победим, было бы неправильно. Ле-Ман - это вершина, которую трудно покорить, и нужно уважительно к ней относиться. Это сложная трасса, состояние которой постоянно меняется. Погодные условия тоже могут преподносить сюрпризы: скажем, сегодня ночью был проливной дождь, а сейчас светит яркое солнце. Наверняка во время гонки ситуация будет такой же. Так что для успешного выступления нужна сплочённая команда, правильный подход инженеров и пилотов ко всему, что происходит. Но у нас очень хороший экипаж. Кстати, мой напарник Майк Конвей буквально пару недель назад выиграл гонку в IndyCar.

Вопрос: Кто выйдет на первую смену уже известно?
Роман Русинов: Пока только приблизительно. Окончательное решение будет принято после квалификаций.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости