Гийом Рокелен: Феттель ведёт себя, как мальчишка

Гийом Рокелен и Себастьян Феттель

Себастьян Феттель выиграл три предыдущих чемпионата и завоевал поул в первой же квалификации 2013-го года. Гийом Рокелен, гоночный инженер Себастьяна, рассказал о некоторых секретах немецкого вундеркинда и о том, как инженер и гонщик взаимодействуют по ходу дистанции.

Вопрос: Отправляясь на трассу, вы всегда точно знаете, чего хотите от машины, или по-прежнему готовы экспериментировать?
Гийом Рокелен: В действительности возможностей для экспериментов не так много. Мы знаем, что Себ должен быть быстр, и если машина недостаточно хороша в начале уик-энда, мы знаем, что делать, чтобы это исправить.

Вопрос: Для Себастьяна важен весь круг целиком, или он концентрируется на каждом секторе в отдельности?
Гийом Рокелен: Хороший вопрос! Иногда время на круге неплохое, но он не рад, потому что какой-то сектор вышел недостаточно хорошим – он действительно концентрируется на каждом повороте. Мы говорим ему, что не нужно ничего менять, потому что время и так хорошее, а Себ отвечает, что будет лучше, если мы что-то подкорректируем. Обычно он оказывается прав.

Вопрос: Тревор Карлин, руководитель одной из команд, в которой Феттель выступал в младших сериях, сказал, что он мог бы стать хорошим гоночным инженером. Это так?
Гийом Рокелен: Себастьян? Нет! Я так не думаю. Он слишком молод. Гоночный инженер при принятии решений должен сохранять холодную голову, а Себастьян излишне горяч. Может быть, лет через 20, когда ему будет столько, сколько мне сейчас…

Вопрос: Кто принимает основные решения по ходу гонки? Он, находясь за рулем машины, или вы на пит-уолл?
Гийом Рокелен: Тот, кто в этот момент обладает более точной информацией, так что другой принимает её на веру. Иногда это мы, потому что с пит-уолл общая картина гонки видна лучше, иногда пилот. Хороший пример – Бразилия. Одна часть трассы была мокрой, и мы не могли определить момент, когда надо было сменить шины. В таких случаях решение за Себастьяном, мы ему полностью доверяем.

Инженеры и руководители Red Bull Racing на командном мостике

Вопрос: Каждый раз, когда мы слышим вас в прямом эфире, вы умоляете его не пытаться установить рекорд круга…
Гийом Рокелен: Это так, потому что с самого начала, как только Себастьян начал выступать в нашей команде, он ведёт себя совершенно как мальчишка. В последнее время мои слова транслируются по ТВ, потому что телевизионщикам нравятся такие вещи. После гонки я с ним ещё раз об этом поговорю.

Вопрос: Вам больше нравятся гонки, в которых Себастьян стартует из глубины стартового поля и прорывается вперёд, или где он во второй половине гонки уже значительно опережает соперников?
Гийом Рокелен: С инженерной точки зрения нам нравятся гонки, в которых мы уезжаем от всех со старта. Но большинство гонщиков, а Себастьян в особенности, любят прорываться с дальних позиций. Но он знает, что мы не собираемся ему в этом потакать. Он может проехать 50 кругов в квалификационном темпе и ни о чём не думать, только атаковать изо всех сил. Да, ему это нравится, и наши лучшие гонки в последние годы были именно такими.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё