Даниэль Риккардо: "Я хочу подписать контракт с Red Bull"

Даниэль Риккардо

Чемпион британской Формулы 3 Даниэль Риккардо дебютировал за рулём Формулы 1 на тестах молодых гонщиков в Хересе. В первый день двадцатилетний австралиец показал четвёртое время и говорил с журналистами о своих планах на будущее...

Вопрос: Как вам первый день за рулём Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Отлично! Я проехал большую, чем остальные гонщики, дистанцию, показал неплохое время – всё хорошо.

Вопрос: Вы можете сравнить эту машину с Формулой 3?
Даниэль Риккардо: Подходы отличаются, но гонки за рулём Формулы 3 подготовили меня к этим тестам. Отношение мощности мотора к уровню сцепления с трассой сопоставимо, но в машинах Формулы 1 оно ещё больше смещается к прижимной силе – машина отлично держит трассу, и мне пришлось адаптироваться к большим скоростям в поворотах и более эффективным тормозам.

Вопрос: В начале сессии вы вылетали с трассы, что произошло?

Даниэль Риккардо: Не хочу оправдываться, но асфальт был холодным, я потерял машину на выходе из поворота, её развернуло, но всё закончилось хорошо. Могло быть и хуже.

Вопрос: В тот момент вы выехали на жестком составе резины?
Даниэль Риккардо: Не помню. Все начали сессию на новом, ещё не прикатанном комплекте, вероятно, это и стало одной из причин.

Вопрос: Вас развернуло потому, что вы хотели избежать контакта с Брендоном Хартли?

Даниэль Риккардо: Нет, эти инциденты никак не связаны. Когда меня развернуло, я видел, что он стоит на обочине – между машинами было всего несколько метров – в такой ситуации было бы неприятно столкнуться. К счастью, всё закончилось благополучно.

Вопрос: Сложно было адаптироваться к машине?
Даниэль Риккардо: Да, в первых сериях кругов я привыкал к её поведению, а потом мы приступили к проверке аэродинамических элементов, которая планировалась командой и важна для подготовки к следующему сезону.

Вопрос: Что вы почувствовали, получив подтверждение участия в тестах?
Даниэль Риккардо: Я не мог сдержать улыбку. Я позвонил в команду, мне сказали, сколько дней я проведу за рулём, какой будет программа, и я почувствовал облегчение – ради этих тестов я напряженно работал весь год.

Потом первый выезд с пит-лейн... Подтверждение – лишь половина дела, сев за руль я был возбуждён и взволнован, в тот момент я понял, что всё получилось.

Вопрос: Команда, занявшая второе место в чемпионате, доверила вам машину на все три дня тестовой программы. Вы чувствуете ответственность? Ни одна другая команда не работает три дня с одним гонщиком?

Даниэль Риккардо: Я был очень рад, получив приглашение. Red Bull Racing выиграла три финальных Гран При прошедшего сезона, вероятно наша машина – самая быстрая на этих тестах, а работа в течение трёх дней – привилегия и большая честь. Я признаю этот факт, но не хочу, чтобы прессинг отвлекал от работы.

Вопрос: Ваша цель – подписать контракт запасного и тест-пилота на сезон 2010 года, чтобы совмещать эту работу с выступлением в Формуле Renault 3.5?
Даниэль Риккардо: Конечно, я хочу подписать контракт. Посмотрим, как пройдут эти тесты, если всё сложится успешно, сотрудничество с командой весьма возможно.

Вопрос: Если в следующем году вы с Брендоном Хартли будете выступать в одной команде Формулы Renault 3.5 и станете тест-пилотами Red Bull и Toro Rosso, то получится, что австралиец и новозеландец ведут борьбу за место в Формуле 1?
Даниэль Риккардо: У нас хорошие отношения с Брендоном, мы живём в десяти минутах друг от друга, рядом с базой, и отлично ладим. Никакой напряженности или конфронтации, надеюсь, так всё и останется. Мы будем мотивировать друг друга, помогать, а не мешать.

Вопрос: Программа вашей подготовки изменилась, когда вы узнали о предстоящих тестах?

Даниэль Риккардо: Я сосредоточился на тренировке мышц шеи, в остальном меня просили ничего не менять, не отступать от обычной программы, чтобы организм работал в привычном ритме. В первый день я отлично выдержал нагрузки, посмотрим, как всё сложится дальше.

Вопрос: Шея не болит?

Даниэль Риккардо: В скоростных левых поворотах возникало некоторое напряжение, но мы не использовали дополнительных подкладок – возможно, завтра они понадобятся.

Вопрос: Вы можете сравнить эти машины с Формулой Renault 3.5?

Даниэль Риккардо: В Формуле 1 гораздо выше скорости в поворотах, но на торможении машины Формулы Renault 3.5 достаточно эффективны, ведь там тоже используются карбоновые тормоза. Ощущения отличаются, но не радикально – у двух этих машин мощность двигателя отстаёт от эффективности сцепления с трассой.

Вопрос: Марк Уэббер помог вам советом?

Даниэль Риккардо: Конечно, он звонил мне перед тестами. Из-за прошедшей на прошлой неделе операции Марк не мог присутствовать в Хересе, но дал несколько важных советов, говорил, что я должен расслабиться и получить удовольствие от машины. Знаете – это лучший совет, он помогает справиться с прессингом. Вечером я поблагодарю Марка, расскажу о том, как всё прошло.

Вопрос: Что оказалось сложнее – пилотирование или обеспечение эффективной обратной связи с инженерами?
Даниэль Риккардо: Работа в большом коллективе – это важный опыт. Сначала такое количество специалистов вокруг одной машины шокирует, но потом вы адаптируетесь, к тому же, покидая пит-лейн, вы остаётесь наедине с машиной, общаясь с командой только по радио.

Если говорить о пилотировании, то мне ещё во многом необходимо прибавить, но не могу сказать, что возникли какие-то серьёзные проблемы. Пожалуй, сложнее всего пришлось в медленных поворотах, когда важно контролировать мощность – в Формуле 3 вы просто нажимаете на газ, выйдя из поворота, а здесь нужно соблюдать осторожность.

Вопрос: Утром в первый день тестов вы казались расслабленным, для вас это нормально?
Даниэль Риккардо: По ходу гоночного уик-энда я чувствую прессинг, хотя всегда стараюсь сохранять спокойствие. Многие гонщики нервничали, ночью, во сне, они будут ещё раз переживать события первого дня в Формуле 1, а я хочу отдохнуть, послушать музыку и хорошенько выспаться. За рулём вы сосредоточены на работе, но когда снимаете шлем, напряжение должно уходить. Я только знакомлюсь с командой, но мы уже обмениваемся шутками, которые помогают расслабиться.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё