Риккардо: За рулём McLaren проявились мои слабости

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо отличается от многих других гонщиков не только особым обаянием, но и искренностью в общении с прессой, что далеко не все могут себе позволить. В интервью Auto Motor und Sport он честно признал, что в годы выступлений за McLaren проявились слабые места в его профессиональной подготовке.

Вопрос: В вашей жизни наступают перемены – вы этого не боитесь?
Даниэль Риккардо: Мне скорее весело, а не страшно. Впрочем, некий страх всё же есть, ведь я так давно занимаюсь гонками и никогда в жизни ничего другого не делал. С другой стороны, очень любопытно, как же я распоряжусь предоставленным мне временем.

Я даже могу просто посвятить его путешествиям на автомобиле. Мы летаем по всей планете, но при этом ничего не видим. Я хочу немного получше изучить этот мир. Также хочется поработать над физической подготовкой. В общем, только от меня зависит, чем я займусь, но обретённая свобода принесёт радость.

Вопрос: Никогда не думали перейти в гонки на выносливость, ведь популярность WEC сейчас растёт?
Даниэль Риккардо: Такая гонка, как «24 часа Ле-Мана», возможно, меня заинтересует, но не вся эта серия. Ведь там всё примерно то же самое, что и в Формуле 1, только машины другие. Мне нужен перерыв, и пусть это будет своего рода путешествие в неведомое.

Пока никаких конкретных планов нет, я просто хочу заняться чем-то другим, и эта перспектива меня вдохновляет. Но при этом я буду искать возможность вернуться в Формулу 1 в 2024 году. Если такой шанс представится, я хочу как можно лучше к нему подготовиться.

Можно сказать, что одной ногой я останусь в паддоке. Бездельничать весь год вряд ли можно считать хорошим планом. После этого вернуться будет почти невозможно. Мне кажется, что когда я почувствую желание вернуться в гонки, такая возможность появится.

Вопрос: Расставание с McLaren стало для вас неожиданностью, или подозрения, что всё к этому идёт, уже были?
Даниэль Риккардо: Некоторые подозрения у меня уже были. Я видел свои результаты, они меня самого не радовали. К тому моменту у нас уже исчерпались идеи, что ещё можно предпринять, чтобы изменить ситуацию. И уже тогда я не был уверен, что контракт с командой будет выполнен до конца. Было предчувствие, что что-то назревает. Результаты в этих двух сезонах были недостаточно хорошие, и у команды появлялось всё больше и больше сомнений.

Вопрос: Вы делали всё возможное, чтобы добиться улучшений, команда – тоже. Можно ли, подводя итоги, сказать, вам всегда не хватало уверенности в машине McLaren?
Даниэль Риккардо: Да, в известной степени. Но дефицит уверенности складывается из множества различных моментов. В конечном итоге выступать в Формуле 1 на максимально высоком уровне можно, только если вы чувствуете уверенность в том, как поведёт себя машина в следующий момент времени, как она будет реагировать на ваши действия.

Что будет, если я заторможу на пять метров позже? Если перед любым торможением у вас нет ответа на этот вопрос, то в определённый момент вы потеряете уверенность в машине.

Раньше со мной никогда ничего подобного не было. Я всегда ощущал себя частью машины и знал, как она отреагирует, если меняются внешние условия. Раньше, если в квалификации я выезжал на трассу на машине, на которой стояла свежая резина, а в баке было мало топлива, то у меня не было никаких сомнений в том, что смогу спокойно затормозить на пять метров позже. По какой-то причине в McLaren так было далеко не всегда.

Вопрос: Вас удивило, что в этом году проблемы остались прежними, хотя машины стали совершенно другими по сравнению с 2021-м?
Даниэль Риккардо: Хотя машины разные, природа моей проблемы осталась прежней. Самой большой загадкой для меня остаётся первая квалификация за рулём машины McLaren. Тогда, в 2021-м, я ещё только начал осваивать эту технику, но проехал круг быстрее, чем Ландо. И тогда я сказал себе: «Постепенно я буду больше доверять машине, и всё станет только лучше».

Но вышло наоборот, и я до сих пор не могу этого объяснить. Раньше, если нужно было скорректировать стиль пилотирования, мне это всегда удавалось. К сожалению, в McLaren это получалось редко, из-за чего моё недоумение только возрастало. Это сложно объяснить.

В 2020 году в Renault я безгранично доверял машине, она делала всё то, что мне было нужно. А тут вдруг это ощущение пропало.

Вопрос: Чем объясняется тот факт, что иногда машина всё-таки работала, как, например, это было в Сингапуре или Мехико?
Даниэль Риккардо: Ландо удавалось показывать стабильные результаты за рулём MCL36. В моём случае машина в основном вела себя непредсказуемо. А когда я слишком сильно старался, всё заканчивалось вылетами с трассы.

Когда у меня появлялось ощущение, что машина реагирует так, как я ожидаю, тогда мне удавалось нормально справляться с задачей. Впрочем, мне бы самому хотелось знать ответ на этот вопрос.

Вопрос: Вы уже на тренировках в пятницу понимали, как сложится уик-энд?
Даниэль Риккардо: Все удачные уик-энды с McLaren хорошо складывались начиная с первых тренировок. Я сразу чувствовал, как работает машина.

Вопрос: У Ландо Норриса были такие же ощущения?
Даниэль Риккардо: Ландо было комфортнее за рулём. Причём когда мы анализировали баланс машины, то давали одинаковые оценки. Однако напарник не только адаптировался к машине, но также знал предел её возможностей.

Вопрос: Можно ли это сравнить с 2014-м годом, когда у Себастьяна Феттеля были сложности за рулём машины Red Bull, а у вас их не было?
Даниэль Риккардо: То, что произошло в 2014-м, я бы скорее сравнил с тем, как складывался минувший сезон для Джорджа Расселла и Льюиса Хэмилтона. Джордж – молодой гонщик, который перешёл в топ-команду, почувствовал воодушевление и поэтому сразу начал выступать на том же уровне, что и его знаменитый напарник. Машина Mercedes явно лучше, чем те, которые Расселл пилотировал раньше.

А Льюис оказался в прямо противоположной ситуации. Именно так было тогда с Себастьяном и мной.

Вопрос: В 2014 году Феттелю ужасно не нравились машины с гибридными силовыми установками. Со стороны казалось, что это предубеждение отразилось на его психологическом состоянии. Можно это сравнить с вашей ситуацией в McLaren?
Даниэль Риккардо: Безусловно, психологический момент тоже играет роль. Мне машина MCL36 не нравилась. Но это нормально, ведь я просто не смог выжать из неё ту скорость, которую пытался показать. Когда всё идёт нормально, тогда всё хорошо. А когда наоборот, то всё становится только хуже.

В Мехико я вдруг неожиданно почувствовал, что с машиной порядок, и смог получить удовольствие от пилотирования. И всё это произошло само собой, естественным образом.

Вопрос: Сможет ли прежний Даниэль Риккардо возродиться за рулём другой машины?
Даниэль Риккардо: Я всегда считал себя хорошим гонщиком. Но должен признать, что за рулём McLaren MCL36 проявились некоторые мои слабости. Я не идеален. Но это помогает мне работать над собой. Теперь у меня есть год, чтобы подумать на эти темы и постараться изжить недостатки.

По ходу сезона крайне сложно сразу воплотить то, чему вы научились. Несмотря на всю информацию, которая есть в вашем распоряжении. У вас просто слишком много дел, вы путешествуете с трассы на трассу, и у вас нет времени, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны.

Иногда полезно сделать шаг в сторону, и когда ты выберешься из всей этой суеты, тогда приходит осознание: со мной что-то не так. Перерыв в выступлениях пойдёт мне на пользу. Но после этого надо будет найти машину, которая позволит показать, на что я способен.

Вопрос: Когда вы узнали, что вернётесь в Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: До самого конца сезона я лишь знал, что так или иначе останусь в Формуле 1. Не хочется слишком отдаляться от этого чемпионата. Но теперь я не скрываю, что очень рад вернуться в Red Bull в качестве третьего гонщика.

У меня отличные воспоминания об этой команде, и когда я получил столь тёплое приглашение от Кристиана Хорнера и Хельмута Марко, я действительно это оценил! Передо мной стоит важная задача – помогать лучшей команде Формулы 1, но при этом постараться подзарядить батарейки и собраться с мыслями. Мне не терпится приступить к работе на симуляторе, на тестах и даже участвовать в рекламных акциях!

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё