Риккардо: Если такие отрывы будут и завтра, мы поборемся

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо показал 5-й результат в квалификации, но будет стартовать четвёртым, поскольку Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций. Австралийский гонщик Red Bull вполне отдаёт себе отчёт, что машины Ferrari и Mercedes быстрее, но он всё-таки надеется побороться за более высокие позиции.

Вопрос: Как настроение после квалификации?
Даниэль Риккардо: В целом нормальное, хотя отчасти я расстроен тем, что оказался последним в группе самых быстрых гонщиков, при этом уступив лучшему времени 0,4 секунды. Рассуждая реалистично, я не смог бы проехать круг на четыре десятых лучше, так что не претендовал на поул. Думаю, в последней попытке я примерно 0,1 секунды потерял на втором секторе, но даже если бы я смог прибавить на одну десятую, это ничего не изменило бы.

Так что в целом я вполне доволен. Первая пятёрка уложилась в 0,4 секунды – по-моему, мы уже довольно давно не видели столь плотных результатов. Если такие отрывы будут и в завтрашней гонке, то мы ещё поборемся в своё удовольствие.

Вопрос: Но на этой трассе многое зависит от мощности двигателя…
Даниэль Риккардо: Да, и, по-моему, в основном мы теряем время именно на первом секторе, а на втором и третьем показываем вполне сравнимые скорости. Всё это обнадёживает, похоже, что машина работает вполне нормально – думаю, так было и в Мельбурне. Такое впечатление, что с шасси у нас полный порядок.

Что касается двигателя, то если соперники не будут использовать в гонке квалификационный режим, то мы сможем вплотную их преследовать.

Вопрос: На вчерашних тренировках на длинных сериях кругов вы были одним из самых быстрых…
Даниэль Риккардо: Полагаю, вчера мы смотрелись вполне достойно, но хочу подчеркнуть, что сегодня я в большей степени доволен машиной, чем вчера вечером. Даже если вчера мы были не самыми быстрыми, то я надеюсь, что завтра сможем вплотную подобраться к лидерам.

Вопрос: Вас не удивило, что на этой трассе Ferrari оказались быстрее Mercedes?
Даниэль Риккардо: Я не то чтобы удивлён тем, что Ferrari быстры на этой трассе, ведь обычно они хорошо выступали в Бахрейне, но я действительно думал, что в квалификации гонщики Mercedes будут всё-таки быстрее. Похоже, что по их меркам уик-энд складывается не лучшим образом, и у них какие-то сложности. Может быть, на этой трассе они решили не использовать тот самый особый квалификационный режим, чтобы отвлечь общее внимание от этой темы. Возможно, они просто ведут свою игру.

Вопрос: В этот уик-энд вам придётся соперничать с гонщиками Ferrari, ведь они смотрятся очень неплохо на бахрейнской трассе – для вас это хорошо или плохо?
Даниэль Риккардо: Думаю, что в режиме гонки и Ferrari, и Mercedes могут быть очень быстрыми, и обгонять их машины очень непросто, так что для меня мало что меняется. Но если нам удастся подобраться близко, то мы попробуем побороться. Однозначно, мне кажется, что в этом году мы уступаем лидерам заметно меньше. Сегодняшняя квалификация прошла неплохо, но завтра всё должно быть ещё лучше.

Вопрос: Есть ли возможность преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом?
Даниэль Риккардо: Учитывая итоги вчерашних тренировок, вряд ли. Теоретически, по-моему, это возможно, но я не уверен, что такая тактика позволить преодолеть дистанцию гонки быстрее. Если только по каким-то причинам мы откатимся назад, тогда можно будет попробовать и её, но пока наиболее быстрый вариант – два пит-стопа.

Вопрос: Может ли возникнуть необходимость экономить топливо?
Даниэль Риккардо: Вероятно, не в такой степени, как в Мельбурне. В Альберт-парке действительно приходится экономить топливо, хотя и здесь нужно об этом помнить.

Вопрос: Следом за вами в протоколе квалификации находится гонщик Toro Rosso, выступающий на машине с двигателем Honda – вас это удивляет?
Даниэль Риккардо: Да, для мотористов Honda это весьма позитивный признак, и Toro Rosso уже давно не были так быстры в квалификации, так что я рад за эту команду. Это напомнило мне мой дебютный сезон в составе Toro Rosso, ведь я тогда тоже показал 6-й результат в квалификации на этой трассе, а теперь Пьер Гасли это повторил. Я видел, что он, раздавая интервью, был просто в восторге, и я за него тоже рад.

Вопрос: В какой мере такой фактор, как двигатели, может повлиять на ваши переговоры с Кристианом Хорнером о новом контракте?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Если честно, после тестов мы почти не возвращались к обсуждению этой темы. Очевидно, что у команды есть возможность в следующем году перейти на другие двигатели, это не секрет. Разумеется, если Toro Rosso продолжит показывать такие скорости и занимать высокие стартовые позиции, это будет обнадёживать Red Bull Racing, и вероятность смены поставщика силовых установок станет выше. Но, конечно, я слежу за развитием ситуации, хотя гонщики в дискуссии о двигателях никак не участвуют.

Вопрос: Вы предполагаете провести гонку с двумя пит-стопами и при этом проигрываете главным соперникам на прямых – за счёт чего вы собираетесь отыгрывать позиции?
Даниэль Риккардо: Можно попробовать тактику более раннего пит-стопа: «подрезка» на этой трассе иногда даёт весьма мощный эффект, когда ты раньше соперника переходишь на свежий комплект шин. Но надеюсь, что мы сможем обгонять на трассе, меня бы это порадовало, да и зрителям будет веселее. Посмотрим, не хочется опережать события, но если мы будем достаточно быстрыми, то надеюсь, что сможем опередить соперников за счёт борьбы на трассе.

Вопрос: Льюис Хэмилтон стартует на шинах Soft и делает ставку на тактику единственного пит-стопа…
Даниэль Риккардо: Да, думаю, ему по силам её реализовать, и вопрос лишь в том, позволит ли такая тактика быстрее доехать до финиша? Но ресурса шин ему должно хватить, я в этом не сомневаюсь.

Вопрос: Проблема, из-за которой Макс Ферстаппен сегодня разбил машину, свидетельствует об избыточной сложности современных силовых установок?
Даниэль Риккардо: Понимаете, когда в Формуле 1 использовались атмосферные двигатели V8, они отличались более стабильными и линейными характеристиками управляемости. Ты прибавляешь газу на 10%, и мощность увеличивается на 10%. Теперь же кривая зависимости мощности от положения педали газа довольно сложная и странная. И когда силовая установка работает с перебоями, то возможны ситуации, когда мощность пропадает, и когда она внезапно увеличивается. Я ещё не говорил с Максом, но думаю, что это был как раз такой случай, и с трассы он вылетел именно из-за этого. С современными двигателями всё не так просто, и это порой расстраивает.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё