Даниэль Риккардо: Я смотрю на ситуацию с оптимизмом

Даниэль Риккардо

Для Даниэля Риккардо квалификация в Сильверстоуне закончилась досрочно из-за проблем с силовой установкой, но австралиец сохраняет позитивный настрой перед завтрашней гонкой...

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что сегодня вы одолели Фернандо Алонсо. Здорово, не правда ли?
Даниэль Риккардо: Вечером мы с Фернандо выпьем по кружке пива и разберемся друг с другом. Думаю, мы будем по одному опережать соперников и пробираться вперед. Таков наш план (смеется). Я пока не обсуждал это с Фернандо, но уверен, он думает так же.

Вопрос: Что пошло не так?
Даниэль Риккардо: Мне кажется, что-то произошло с турбиной. Первый звук, который я услышал, был каким-то странным. Я по-прежнему не представляю, как работает этот двигатель, но знаю звук турбины. Мотор начал издавать странные звуки и терять мощность, а потом переключился в безопасный режим, чтобы не повредить остальное.

Вопрос: Завтра вы можете получить новый штраф за замену некоторых элементов…
Даниэль Риккардо: Я и так стартую с последнего ряда, будь то 19-м или 20-м. Я могу уступить позицию Фернандо, если он этого хочет, но тогда он станет моей первой жертвой (смеется). Посмотрим – возможно, мы воспользуемся этим штрафом, чтобы поставить новые узлы силовой установки. Команда всё проанализирует.

Вопрос: Учитывая скорость машины, вы, должно быть, не сомневались в отличной квалификации. Вы расстроены результатом?
Даниэль Риккардо: Я ожидал, что мы будем более конкурентоспособны. Наверное, на сухой трассе мы с Максом заняли бы третий ряд стартовой решетки, но в переменчивых условиях мы очень сильны. Впрочем, в финале асфальт уже был сухим. Но на подсыхающей трассе мы сразу же были быстры. Я видел, что ближе к концу сессии Макс некоторое время возглавлял протокол. Отчасти я доволен, что в финале не было переменчивых условий – иначе я жалел бы об упущенной возможности.

Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что новый регламент помешал вашей команде: теперь в Сильверстоуне столько отрезков, которые можно проезжать на полной скорости, что вы теряете больше времени из-за нехватки мощности двигателя...
Даниэль Риккардо: Да, теперь девятый поворот можно проходить на полной скорости, он больше напоминает прямую, и соперники продолжают там отрываться благодаря большей мощности мотора. Дошло до того, что эффективная аэродинамика нам здесь больше не помогает. Мы попробовали два разных варианта настроек прижимной силы, но если её увеличивать, машина становилась очень медленной из-за роста лобового сопротивления.

Вопрос: Льюис не проходил Copse на полной скорости…
Даниэль Риккардо: Правда? Я видел телеметрию Макса – я следил за ней из боксов, и мне кажется, может быть на входе в девятый поворот трасса оставалась немного влажной. Не знаю, проезжал ли Макс на полной скорости этот поворот в конце сессии… Но если Льюис не утапливал там педаль в пол… У него хороший круг. Возможно, иначе он проехал бы ещё быстрее?

Вопрос: Лучше получить штраф за замену коробки передач и столкнуться с проблемами с двигателем в один уик-энд. Возможно, стоит смотреть на ситуацию с оптимизмом?
Даниэль Риккардо: Теперь я именно так буду к ней относиться. Хотя я не завоевал бы поул, но с пятой или шестой позиции я опустился бы на 10 или 11-ю с этим штрафом. Не могу сказать, что мне повезло, но всё не так плохо.

Вопрос: Это могло произойти в гонке…
Даниэль Риккардо: Совершенно верно. А теперь, возможно, мы поставим какие-нибудь новые детали. Я смотрю на это с оптимизмом.

Вопрос: В Австрии Льюис был оштрафован, в Сильверстуоне – Валтери, все лидеры получали штрафы в первой половине сезона. Скоро они будут говорить о том, что упустили победу или титул именно из-за таких ситуаций, которые вне их контроля. Вас это тоже касается?
Даниэль Риккардо: Скажем так: эти силовые установки более капризные, у них случается больше отказов. Я не знаю. С моей точки зрения немного обидно, но будь что будет.

Вопрос: Учитывая, что в прошлый раз вы отыгрывали позиции в Баку и одержали победу, какие у вас перспективы в гонке?
Даниэль Риккардо: Гонка в Баку получилась необычной. Завтра такое бы тоже не помешало, будь то погода, несколько автомобилей безопасности или нечто подобное. Один из плюсов старта со столь низкой позиции – я могу проехать первый отрезок на других шинах и рискнуть, что в итоге может сработать. А потом автомобиль безопасности позволит мне сменить шины без потери времени. Что-то подобное может сработать.

Вопрос: Собираетесь ли вы рисковать на старте?
Даниэль Риккардо: Да, я собираюсь тормозить об остальные машины (смеется). На самом деле нет, я уважаю соперников.

Вопрос: А рискнуть так же, как Боттас?
Даниэль Риккардо: О да. Это было впечатляюще. Если у меня тоже получится, это отлично сработает.

Вопрос: Собираетесь ли вы занять место Кими в следующем году?
Даниэль Риккардо: Нет. Собирается ли Кими остаться в Ferrari? Я в этом не уверен.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё