Риккардо: Со временем Макс станет зрелым гонщиком

Даниэль Риккардо

В Монце на встрече с прессой Даниэлю Риккардо пришлось в основном отвечать на вопросы о своём молодом напарнике, Максе Ферстаппене, чья агрессивная езда в Спа стала одной из тем недели.

Вопрос: В Бельгии вы финишировали вторым, но все говорят только о вашем напарнике – вас это не раздражает?
Даниэль Риккардо: Вовсе нет. А что касается происшествий, из-за которых говорят о Максе Ферстаппене, то я не был их участником и не могу комментировать. Я видел их в записи, и понимаю точку зрения Кими Райкконена, но мне также понятны намерения Макса и его стремление проявить по-настоящему бойцовский характер. Это тоже достойно уважения, надо просто найти баланс, и он его найдёт.

Разумеется, Макс очень молод – когда мне было 18 лет, я мог только мечтать о Формуле 1, тогда как он находится совершенно в иной ситуации. Постепенно он станет более зрелым гонщиком, но базовые качества у него уже есть: он хочет сражаться, хочет отстаивать свою позицию, а это не так уж плохо!

Вопрос: В 2014 году вы вели острую борьбу с другим напарником по Red Bull Racing, с Себастьяном Феттелем, и говорили тогда, что доверяете его профессионализму, и это позволяет сражаться колесо в колесо. Вы можете то же самое сказать о Максе?
Даниэль Риккардо: У меня пока ещё недостаточно опыта подобных дуэлей с Максом, но ситуация, которая не понравилась Кими, да и Нико Росберг несколько ранее тоже говорил на ту же тему, это когда Макс начинает смещаться во время торможения. Я считаю, что как только ты начал торможение, то надо придерживаться какой-то определённой траектории.

Не знаю, возможно, это характерно для молодых гонщиков, может быть, они пользуются такими приёмами в молодёжных категориях. В прошлом году в Остине у меня был похожий инцидент с Карлосом Сайнсом, и мне тогда это тоже не очень понравилось. Но, по-моему, с тех пор Карлос больше такого не делал. Ему было достаточно одного такого эпизода, и он сделал выводы.

Так что всё придёт с опытом и с возрастом. Когда я дебютировал в Формуле 1, я знал только то, что машины здесь намного быстрее, и мне потребовалось какое-то время, чтобы понять, как надо располагать машину на трассе в тех или иных ситуациях, ведь даже понять, с какой скоростью приближается машина соперника, которую ты видишь в зеркалах заднего вида, не всегда просто.

Поэтому не могу сказать, что я не согласен с Кими, но я верю в молодых гонщиков, верю, что постепенно они изменятся в лучшую сторону, хотя не знаю, как быстро это произойдёт. Так что я не очень беспокоюсь по этому поводу.

Вопрос: А вас не беспокоит, что молодые гонщики приходят в Формулу 1 чуть ли не прямо из картинга? В юниорских категориях они почти не задерживаются…
Даниэль Риккардо: Согласен, этот период стал намного короче, чем был в моё время, но, если честно, я даже не знаю, что тут можно сказать.

Вопрос: Макс заявил, что не собирается менять свой подход…
Даниэль Риккардо: Я думаю, ему придётся это сделать, если все будут жёстко его критиковать – по-моему, дело просто в его молодости. В этом возрасте с человеком много всего происходит, он чувствует, что вступает во взрослую жизнь, и когда ты что-то ему говоришь, это сразу вызывает реакцию естественного протеста. Может быть, отчасти такая реакция объясняется ещё и тем, что он расстроен после неудачной гонки.

Вряд ли Макс заметно изменится уже в этот уик-энд, но, думаю, что к концу сезона он уже кое-что поймёт.

Вопрос: Успех в Монце зависит от мощности мотора – на какой результат вы рассчитываете в борьбе с Mercedes?
Даниэль Риккардо: Вчера в моторхоуме мы пили виски с Льюисом и Нико и после нескольких бокалов договорились, что за счёт слип-стрима я обгоню их обоих в квалификации, а в гонке буду ехать следом и беречь шины – такой у меня план! (смеётся) Помнится, в 2014-м мы неплохо выступили в Монце, но в этом году наша силовая установка уже меньше уступает Mercedes в мощности, а шасси ничуть не хуже. Не рассчитываю на подиум, но обещаю, что мы выступим достойно. Мы достаточно быстры, чтобы сражаться за места в первой пятёрке, а если это удастся, то может произойти всё, что угодно.

Но было бы здорово воспользоваться слип-стримом и опередить Mercedes!

Вопрос: Когда смотришь на вашу машину, возникает ощущение, что внешне она практически не меняется, нет каких-то заметных технических новинок, хотя известно, что мощность силовой установки постепенно растёт. Что можно сказать о процессе модернизации шасси?
Даниэль Риккардо: Полагаю, мы внедряем какие-то новинки почти на каждой гонке, и они дают определённый эффект, но иногда эти небольшие обновления не обеспечивают прибавки в скорости, зато упрощают процесс настройки машины и положительно влияют на управляемость. А если гонщику комфортно за рулём, у него появляется возможность немного прибавить.

Важно и то, что по пятницам мы не тратим лишнее время на поиски нужных настроек, и нам не приходится изобретать колесо, тогда как в прошлом году мы несколько раз оказывались в такой ситуации, и это довольно неприятно.

Вопрос: В настоящий момент Red Bull Racing занимает 2-ю строчку в Кубке конструкторов, а вы поднялись до 3-й позиции в личном зачёте – это для вас что-то значит?
Даниэль Риккардо: Конечно, хотя в 2014-м я уже занимал 3-е место по итогам сезона. Но если мне удастся повторить такой результат в этом году, я буду горд. И порадуюсь за команду, если она закончит чемпионат на 2-м месте. Наша цель была в том, чтобы вновь занять 3-е место в командном зачёте, но если удастся опередить Ferrari и стать лучшими среди остальных – это будет неплохим достижением.

Вопрос: В Монце на машинах Ferrari появятся модернизированные силовые установки – как полагаете, каких результатов на этой трассе может добиться Скудерия?
Даниэль Риккардо: По-моему, главными претендентами на победу остаются гонщики Mercedes, а что касается 3-й ступени подиума, то тут я обычно высоко оцениваю собственные шансы! Однако сейчас, если бы мне предложили поставить 10 евро, то я бы поставил на то, что третьим финиширует кто-то из гонщиков Ferrari. Но моя работа заключается в том, чтобы бороться со всеми!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё