Риккардо: В настройках придётся искать компромисс

Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо надеется успешно выступить на Гран При Европы, тем более, ему понравилась бакинская трасса, которая напоминает ему Макао, Валенсию и Сингапур одновременно.

Вопрос: Какой сектор трассы вы считаете ключевым?
Даниэль Риккардо: По-моему, тут много интересных участков. Разумеется, все говорят о 8-м, 9-м и 10-м поворотах – они выглядят весело, поскольку кажутся очень узкими, и в предельном режиме там надо проезжать вплотную к стене. Так что будет интересно.

5-й и 6-й повороты – довольно техничные, по-моему, их можно проходить по двум траекториям. Если кто-то слишком агрессивно войдёт в первый из них в попытке что-то отыграть, то неизбежно немного потеряет на выходе из следующего, ведь там начинается прямая в сторону 7-го поворота.

Можно добавить, что очень важным будет 16-й поворот, потому что после него мы долго едем на полном газу. Если на выходе из него допустить скольжение, это сразу заметно скажется на скорости.

Вопрос: 19-й поворот тоже можно пройти на полной скорости, или там придётся немного сбрасывать?
Даниэль Риккардо: Скорее всего, его можно пройти на полной скорости. Я только что разговаривал с моим инженером, и он сказал: «Не пытайся проделать это на круге выезда из боксов!» Но когда мы адаптируемся, скорости там будут высокими, и расположен этот поворот ещё до начала зоны DRS. Вот если бы он был после начала этой зоны, тогда было бы действительно интересно!

Вопрос: Въезд на пит-лейн тоже выглядит весьма интересно, ведь там практически сразу начинается зона, где скорость ограничена до 60 км/ч…
Даниэль Риккардо: Да, хотя вообще-то мне кажется, что это тоже интересное место. На въезде на пит-лейн часто можно отыграть какое-то время, особенно на такой трассе, как эта. Здесь, если всё сделать правильно, можно отыграть полсекунды, если не секунду.

Вопрос: А если неправильно?
Даниэль Риккардо: Либо разобьёшь машину, либо потеряешь много времени. По ходу гонки, когда ты пытаешься опередить соперника за счёт более раннего или более позднего пит-стопа, от того, как ты преодолеешь въезд на пит-лейн, зависит, отыграешь ты позицию или нет. И вообще-то мне нравится, как он организован на этой трассе.

Вопрос: Как нужно настраивать машину на этой трассе, где есть и медленные повороты, и очень длинная прямая? Какой уровень прижимной силы будет оптимальным?
Даниэль Риккардо: Похоже, многие повороты надо преодолевать на 2-й или 3-й передачах, где нужно побольше прижимной силы, но нельзя забывать и про длинный прямой участок, и даже про вторую зону DRS, которая начинается после 2-го поворота. Это тоже довольно длинный прямой участок. После 12-го поворота ещё один участок, где довольно долго надо ехать на полном газу. Думаю, завтра придётся искать некий компромисс между прижимной силой и высокой максимальной скоростью, а там будет видно, в каком направлении двигаться.

Вопрос: Можно ли сказать, что трасса в Баку уникальна, или она вам всё-таки что-то напоминает?
Даниэль Риккардо: Повороты 8 и 9 напоминают мне городскую трассу в Макао, и это здорово, ведь она мне очень нравится. Частично конфигурация поворотов, расположение апексов и поребриков вызывает ассоциации одновременно и с Валенсией, и с Сингапуром. Но большинство поворотов – совершенно уникальны. Всегда интересно приезжать на новую трассу, но когда ты видишь все эти разнообразные повороты и понимаешь, что люди старались, экспериментировали, придумывали что-то своё – это всегда здорово.

Вопрос: Хельмут Марко сказал, что на прямой вы, вероятно, будете терять до 1,2 секунды на этой трассе. А сколько теоретически можно отыграть в поворотах?
Даниэль Риккардо: Надеюсь, что он ошибся. Это как-то многовато. Посмотрим. Хочется думать, что столь серьёзных потерь не будет. Если будем терять около секунды, то, по-моему, это ещё можно отыграть в поворотах. Пожалуй, Mercedes на медленных участках столько терять не будет, у них хорошая машина, потери Ferrari тоже будут минимальными, но, например, мы ожидаем, что Williams будет догонять нас на прямых, но в поворотах у нас будет заметное преимущество.

Вопрос: Вы упустили победу в трёх предыдущих гонках, но на какой следующей будут высокие шансы добиться успеха?
Даниэль Риккардо: Постараюсь максимально выложиться в этот уик-энд, но пока сложно сказать, на что можно рассчитывать в Баку. Вряд ли стоит говорить о победе, но никогда не знаешь заранее – может быть, эта трасса хорошо подойдёт нашей машине. Нельзя исключать, что всё сложится удачно, и к воскресенью мы сможем хорошо подготовиться, нас всё будет устраивать, а в гонке удастся избежать ошибок и заработать побольше очков.

Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу работы тормозов в конце длинной прямой, где надо сбрасывать скорость перед первым поворотом?
Даниэль Риккардо: Особых проблем быть не должно. На прямой они успеют охладиться. Хотя на трассе есть несколько зон интенсивного торможения, за ними следует очень длинный прямой отрезок. Обычно, если есть опасения, что тормоза работают с повышенной нагрузкой, можно немного нажать на педаль ещё до зоны торможения, чтобы проверить, насколько она жёсткая, и убедиться, что всё работает. Обычно это можно сделать без потери скорости.

Вопрос: Руководство Red Bull Racing уверяет, что вы останетесь в команде до конца 2018 года. Что вы об этом скажете?
Даниэль Риккардо: Вроде бы, об этом что-то говорил Хельмут Марко. Это хорошо. Значит, он мной доволен, хотя бывают моменты, когда я в этом не уверен. (смеётся) Если честно, команду устраивает, как мы с Максом Ферстаппеном работаем, поэтому, можно сказать, что ситуация вполне стабильная.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё