Риккардо: Лучше приятный сюрприз, чем разочарование

Даниэль Риккардо

В прошлом году Даниэль Риккардо выиграл Гран При Бельгии, но вряд ли сможет бороться за победу в этот уик-энд. В групповом интервью австралиец говорил о прогрессе по ходу сезона и перспективах в следующем году...

Вопрос: С прошлогодней победой в Спа у вас связаны особенные вспоминания?
Даниэль Риккардо: Прошёл год, с тех пор как я выиграл гонку, время пролетело незаметно. У меня отличные воспоминания о прошлой гонке в Спа – я рано захватил лидерство и смог его удержать. У нас с самого начала был хороший темп, и удалось его сохранить по ходу всей гонки, так что всё прошло хорошо.

Очень престижно победить в Спа, это была первая моя победа, на которой присутствовали мои родители – они никогда этого не забудут. Со Спа у меня связаны отличные воспоминания.

Вопрос: В прошлом году вы выиграли три гонки, но в этом году Red Bull Racing пока не удаётся побеждать. Как это влияет на вас?
Даниэль Риккардо: Не стоит слишком многого от нас ждать. Я понимаю, на каких позициях мы сейчас находимся, и не рассчитываю на победу, но у меня по-прежнему сильное желание добиться успеха, и с каждой гонкой оно становится сильнее. Каждая гонка, в которой у меня нет шанса победить или даже подняться на подиум, только усиливает мою мотивацию.

Но, по крайней мере, на прошлом этапе мне удалось попробовать призовое шампанское. Двойной подиум в Венгрии принёс облегчение. Теперь нужно просто получать удовольствие от пилотирования, тогда, я надеюсь, появится результат.

Вопрос: Можно ли говорить о дежа-вю прошлогоднего Гран При Венгрии, когда вы боролись с Mercedes и впереди была только более медленная Ferrari?
Даниэль Риккардо: Я действительно думал, что смогу это повторить. Я начал сокращать отставание и оказался позади Нико, а он ехал позади Себастьяна, и это были те же машины: Ferrari, Mercedes и Red Bull Racing – я снова испытал это волнующее чувство и был готов атаковать.

Я действительно думал, что победа возможна. Но я понимал, что она не упадёт сама ко мне в руки. Стоило попытаться, но я всё равно доволен третьей позицией. Не было ни «если», ни «но» – просто хорошая гонка.

Вопрос: У Ferrari есть реальные шансы побороться за титул в этом году?
Даниэль Риккардо: Они находятся примерно в такой ситуации, как мы год назад. Наверное, они чуть ближе к Mercedes, чем были мы, но отставание всё же слишком велико. Чтобы его сократить, понадобится несколько неудачных гонок для Mercedes – я имею в виду действительно неудачные гонки, инциденты или проблемы с надежностью, ведь даже если Себастьян выиграет, Mercedes финишируют на втором и третьем местах, и отыграть много очков не удастся.

Не думаю, что Феттель выиграет столько гонок, чтобы отыграть достаточно очков, разве что у Mercedes будет несколько сходов. Mercedes сложно опередить. На узких и извилистых трассах Ferrari, похоже, чуть ближе к ним, но этот уик-энд, думаю, станет для Mercedes лёгкой прогулкой.

Вопрос: Red Bull Racing уже достигла момента в работе с шасси, когда, получив более эффективную силовую установку, вы смогли бы бороться за позиции в лидирующей группе?
Даниэль Риккардо: В Будапеште мы добились хорошего результата, но для команды плюс в том, что машина эффективно работала. Конечно, двигателю по-прежнему не хватает мощности, но были моменты в этом году, когда и шасси работало недостаточно эффективно.

Благодаря напряженной работе в двух прошлых Гран При мы смогли реализовать потенциал машины и вернулись на те позиции, что занимали в прошлом году. Наше понимание того, как добиться от машины максимума, сегодня значительно улучшилось, и я гораздо больше уверен, что теперь мы прибавим. Машина неплохо работает, и мы получаем новинки, что тоже помогает.

Вопрос: Когда Renault привезет доработанный двигатель в Сочи, вы сможете добиться прогресса?
Даниэль Риккардо: Теоретически, если мы прибавим в лошадиных силах и разберёмся с некоторыми слабыми местами, то будем очень сильны. Думаю, мы могли бы выйти на уровень Ferrari, но опять же, это только расчеты. В прошлом году мы получали новинки, но иногда на стендовых испытаниях получаешь одни данные, а на деле выходит иначе, поэтому я предпочитаю занижать ожидания – лучше быть приятно удивлённым, чем разочарованным.

Вопрос: Однако если двигатель действительно станет лучше, а Renault добьется такого же прогресса, как Ferrari в прошлом году, вы вернетесь в борьбу за лидерство, разве нет?
Даниэль Риккардо: Гран При России может оказаться важным поворотным моментом в этом и следующем сезоне. Полагаю, время покажет, но надеюсь, новый двигатель действительно окажется очень эффективным.

Вопрос: Теперь вы суперзвезда Формулы 1 – это влияет на вашу жизнь за пределами паддока?
Даниэль Риккардо: Прошлогодние победы принесли мне известность. Внутри Формулы 1 я получил чуть больше внимания и уважения со стороны команд и гонщиков, так что это положительно отразилось на моем имидже.

Лично для меня, это не внешний, а скорее внутренний эффект – эти победы позволили мне почувствовать гораздо большую уверенность в своих силах. Для успеха на этом уровне нужна вера в себя, но не самонадеянность. Это именно та уверенность, которая поможет мне сделать следующий шаг, когда появится такая возможность.

Перед Гран При Венгрии я был в США, в Лас-Вегасе, и меня узнавали только австралийцы, путешествовавшие по стране. В некотором плане очень приятно оказаться в центре внимания. Это нелегко, поскольку с одной стороны, приятно иметь поклонников по всему миру, но в то же время, хочется пойти туда, где ты понимаешь, что тебя оставят в покое на неделю или две.

Вопрос: Льюис Хэмилтон – самый популярный из гонщиков?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Очевидно, благодаря его активности в социальных сетях и появлениях на VIP-вечеринках. Он вращается в музыкальной и киноиндустрии, а подобное окружение быстро делает вас знаменитым. Это здорово, но он сам выбрал этот путь. Мне кажется, он анализирует долгосрочную перспективу и думает о карьере после Формулы 1.

У него есть несколько возможностей, и он их использует, но это не для всех – я знаю, что Себастьян Феттель никогда так не поступит, но Льюису нравится это делать, и я не виню его в этом.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё